Прокуратура признала платную колонку на Пильной незаконной

Прокуратура области с привлечением прокуратуры  Первоуральска проверила законность взимания платы за пользование колонкой в поселке Пильный. Основанием к проведению надзорных мероприятий стала публикация в СМИ.

Напомним, в феврале нашему изданию стало известно, что на 350 домов в поселке Пильная осталась одна колонка, и та в одночасье стала платной.

Жители района, у которых заключены договоры водоснабжения, получили специальные пластиковые карты, которые они должны использовать на «колонке». Жители Пильной заплатили за них 34 рубля. Всем остальным «Водоканал» предложил покупать такие ключ-карты за 340 рублей.

В данную сумму вошла стоимость питьевой воды, рассчитанной по утвержденным тарифам ППМУП «Водоканал», расходы муниципального предприятия на содержание и ремонт скважины, оплату электроэнергии. Ключ дает право на получение 300 литров питьевой воды.

Местные жители в интервью нашему изданию возмущались такими действиями «Водоканала». По словам председателя уличного комитета Светланы Сивак, пильненцы все оборудование для колонки покупали на свои деньги, поэтому теперь недоумевают, почему скважина оказалась на балансе у «Водоканала» и за что им платить.

Директор «Водоканала» Валерий Хорев в интервью газете «Вечерний Первоуральск» утверждал, что затраты на обслуживание данной скважины целиком и полностью ложатся на «Водоканал». И затраты эти — немалые:

— На скважине имеется оборудование, которое потребляет электроэнергию, за которую надо заплатить поставщикам. Зимой скважину необходимо обогревать — снова затраты. Любое оборудование нуждается в обслуживании и ремонте, на проведение которых также необходимо выделить деньги.  Население не платит. Более того, многие возмущаются и выражаются примерно в том духе, что «сорок лет не платили и сейчас не собираемся». Следовательно «Водоканал» расходует свои собственные средства и средства городского бюджета. Ситуация, в общем, парадоксальная.

Тем не менее, в соответствии с действующим законодательством, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно. Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг, в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора.

Введением в январе 2015 года автоматизированной системы подачи воды из скважины ограничена поставка коммунальных услуг потребителям — собственникам жилых помещений, не заключившим договор на поставку услуг.

Кроме того, в ходе выездной проверки выявлены нарушения санитарных норм и правил при эксплуатации подземной скважины по ул. 2-я Пильная. Так, не выполнены мероприятия по первому поясу зоны санитарной охраны, отсутствует сток для отвода поверхностных вод, ограждение, дорожка к сооружению скважины не имеет твердого покрытия, вокруг скважины отсутствует отмостка из водонепроницаемых материалов, водоотводный лоток находится в разрушенном состоянии, отсутствует скамья для ведер.

По результатам проверки прокуратура внесла директору «Водоканал» представление об устранении выявленных нарушений. В отношении директора предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

Итоги рассмотрения актов прокурорского реагирования находятся на контроле прокуратуры.