Общественник Владимир Терехов снова исследует снег на содержание хрома

— Все-таки правильно мы сделали в том году, что не позволили строить детский сад на Хромпике, — Владимир Терехов останавливает машину возле детского сада №60, что на Комсомольской, 4А. — Люди жалуются на появляющийся время от времени специфический запах, но больше всего пугает зеленый налет на снеге.

Подтверждая свои слова, Терехов подходит к куче снега на территории детского сада — снег, который зимой счищали с дорожек и складировали у стены садика. На срезе явно видна зелень салатового оттенка.

Хотелось бы объективности

Всеволод Орешкин, официальный представитель ЗАО «Русский хром»:

— Владимир Геннадьевич не первый раз отбирает пробы снега вокруг предприятия ЗАО «Русский хром 1915». И прекрасно знает, что не существует каких-либо нормативов по данному виду анализов. Могу предположить, что он будет сравнивать снег у Хромпика с экологически-чистой окраиной округа. И снова общественности будут преподнесены два числа — одно больше, другое меньше. И многозначительный взгляд: делайте выводы сами.

Мы не против общественного контроля, поскольку в своем оборудовании уверены. Но мы бы хотели получать от общественников объективную картину. Представим себе, что пробы эти окажутся вполне нейтральными. Расскажет ли об этом Владимир Геннадьевич общественности? Нет. Почему? Потому что не выгодно —  нет скандала. Чем закончилась история с широко анонсированными пробами мочи? У людей все анализы оказались в порядке. Но об этом уже никто не захотел рассказывать.

— Сегодня я планирую взять пробы снега на двух участках — здесь, в детском саду на Хромпике, потом проеду в Талицу, оттуда тоже жалобы поступали, — продолжает Владимир Геннадьевич.

Все по закону — экспертизу Терехов заказал в «Центре эпидемиологии», заплатил за анализы около 6000 рублей. Пробы отбирает не сам, а сотрудник Центра Эльза Абдулхаева.

— Мы должны набрать 10 литров снега — отбираем заборником в пластиковые ведра, — комментирует сотрудник центра — Выбираем, по возможности, нехоженое место, делаем пробы. Из 10 литров снега получится 1 литр воды, который и будет исследоваться на предмет наличия хрома.

По словам Абдулхаевой, горожане не часто обращаются с просьбами исследовать снег или почву — чаще приносят воду из водопровода. Да и эти случаи — единичны.

Следующий пункт  детский сад №37 в микрорайоне Талица. Люди в Талице чаще жалуются на запах нафталина, нежели на зеленые осадки, но Терехов решает — сравнивать надо везде.

Если в детском саду №60 вопросов к нагрянувшей делегации не последовало, то сотрудники детского сада №37 напомнили о необходимости согласовывать визиты на территорию учреждения. Узнав, зачем приехал общественник, развели руками — на зеленый снег никто не жаловался. Набрав еще 10 литров снега, Терехов отправился дальше — на улицу Нагорную.

— Результаты анализов будут готовы через месяц, — говорит Терехов. — Только после этого можно будет что-то предъявлять «Русскому хрому». Как говорится, есть бумажка — есть разговор.