Первоуралец Сергей Черемных почти 30 лет соблюдает «сухой закон»

В свои 58 лет столяр и плотник Черемных силен и крепок. У стены в его мастерской стоят две двухпудовые гири, которые не каждый молодой отожмет. А было время 28-летний рабочий Динасового завода выпивал практически ежедневно.

— Бывший алкоголик мне глаза открыл, — говорит Сергей Иванович. — «Сережа ты все равно пожалеешь, что ты пил, сказал он мне. Каждый жалеет. Только кто-то раньше, а кто-то за пять минут до смерти. Брось пить, пока ты молодой». Эти слова сбылись на моем отце. Отец говорил: «Выйду из больницы и больше пить не буду». А выйти ему не удалось, сказались проблемы с сердцем. Было отцу 65 лет. Я тогда решил: на мне традиция пития прекращается, и больше в моем доме никто ни одной рюмки не выпьет.

 

Койка для настоящего мужика

Черемных не пьет с 1986 года.

— Вырос в обстановке, где выпивали, — рассказывает Сергей Иванович. — Застолья были, по телевизору создавался образ человека, который дымил папироской, мог рюмку опрокинуть — настоящий мужик! Я, как и многие, был уверен, что это правильно — так и надо.

Отец Иван Черемных работал бригадиром на Динасовом заводе в огнеупорном цехе, любил накатить.

— Сам начал выпивать еще до армии, когда пошел в училище, — говорит Сергей Черемных. — Тогда было строже с алкоголем, чем сейчас: подросток сам не мог даже бутылку пива купить, но нам взрослые дяди покупали. Только к 28 годам я почувствовал, что-то не то: праздники становятся все чаще и чаще. Тогда был уверен, что по праздникам надо обязательно выпить. Пил много, пить умел, иногда и литр водки выпивал спокойно. Гордился этим. Но вот усомнился, правильно ли делаю.

Вышло так, что молодой электрик стал появляться пьяным на работе, в итоге его поставили перед выбором либо ЛТП — лечебно трудовой профилакторий — либо койка в наркологии.

Позади был распавшийся брак, здоровье когда-то отменное теперь шалило, Черемных выбрал наркологию.

 

Чудо в палате

В наркологии Черемных провел чуть более 40 дней.

— Я полностью пересмотрел свою жизнь, отношение к алкоголю, ночами не спал, все думал, — говорит Сергей Черемных.  — Многие из тех, кто лежали со мной в палате, говорили о том, как напьются, когда пройдут курс лечения и выйдут, я же призадумался о том, куда меня это все приведет. Решил, выйду и пить больше не буду. Здоровье я не потерял, зависимость была скорее психологическая.

В итоге Сергей Черемных вышел из наркологии и стал совершено безразличен к алкоголю.

— В течение этих полутора месяцев мне никто ничего не рассказывал, с различными методиками избавления от алкоголизма я познакомился позже — просто перенастроил свое сознание, — говорит Серей Иванович.

Но оказалось, что не все так просто.

— По прошествии нескольких лет трезвой жизни это убеждение, что настоящий мужик должен иногда пропустить рюмку другую, во мне прошло, — признается Черемных. — Теперь считаю, что человеку не нужно ни капли. Я знаю людей, которые не пьют из-за страха спиться, но во мне сейчас этого страха нет.

 

Безалкогольная свадьба

Сергей женился второй раз на работнице Динасового завода. Сейчас у него двое сыновей-студентов, дочь. Он плавает в проруби и тягает гири на Масленице, обходя молодежь, но самое главное он сделал то, что решил тридцать лет назад — прекратил «традицию».

— Дети мои не пьют вообще, я убедил их, — говорит Черемных. — На праздниках я поднимаю бокал с водой. Тяга ушла.  От сигарет отказался через десять лет трезвой жизни, помню: три дня просто не спал. С меня пот шел градом. Табак такой же страшный наркотик, что и водка. Алкоголик и курильщик — это не люди с вредными привычками, это наркоманы. Зависимость у нас в голове. На свадьбе сына Ивана спиртного не было, но было весело, долго никто не хотел расходиться.