В Первоуральске из-­за неявки свидетелей судебное заседание по делу Моржериных откладывается уже девятый раз

14 апреля очередное заседание Первоуральского городского суда по делу семьи Моржериных, которые обвиняются по частям 3 и 4 статьи 159 УК РФ — «мошенничество в особо крупном размере», было отменено по причине неявки свидетеля. Вообще, заседания отменялись уже 11 раз. Один раз в суд не явился адвокат Моржериных, в другой раз заседание отложили «по иным причинам», в остальных случаях виноваты в затягивании процесса свидетели.

На скамью подсудимых семья с «криминальными талантами» попала еще в августе прошлого года. По версии обвинения, отец и дочь Морженины, зять Кирилл Максудов, а так же бухгалтер ФГУП «Центрально­Уральское» похитили у предприятия крупную сумму. Мало того, семья пыталась полностью прибрать к рукам государственный карьер.

ФГУП «Центрально­Уральское» занимается добычей кварца, в 2009 году на предприятии ввели внешнее управление, тогда­то и появились на горизонте господа Моржерины. Их предприятия расположились на территории ФГУП «Центрально­Уральское»: Сергей Моржерин возглавил одно из таких предприятий, Мария Моржерина стала директором ООО «Карьер Светлореченский», Кирилл Максудов стал главой торгового дома «Среднеуральский». Предприятия Моржериных сами кварц не добывали, технику для карьера не закупали, труд рабочих не оплачивали, вообще никак не участвовали в хозяйственной деятельности, но зато, по данным следствия, наладили тесное сотрудничество с бухгалтером ФГУП «Центрально­Уральское» Светланой Старковой. В итоге предприятию был причинен материальный ущерб на шесть с лишним миллионов рублей. Еще восемь миллионов рублей проходят по делу через статью 30 УК РФ по части 4 статьи 159 УК РФ — «покушение на мошенничество», то есть Моржерины намеревались присвоить данную сумму, но не успели.

Вначале свидетели бодро шли в суд. Так, 1 октября на заседании Первоуральского городского суда допросили более десятка свидетелей, в частности, дал показания Глеб Алексеев, юрисконсульт ФГУП «Центрально­Уральское» (работал вначале как частное лицо, потом — как директор ООО «Юридическое бюро правозащитник»). Но оказалось, и это отметила сторона обвинения, что показания Алексеева, данные следователю, отличаются от показаний, данных им на суде.

Алексеев не мог пояснить суду: как велись карьерные работы по добыче кварца, с кем подписывались договоры о его поставке, какие были способы отгрузки? И главное: почему гранулированный кварц продавал не ФГУП «Центрально­Уральское», а торговый дом под руководством Кирилла Максудова? «Я не буду отвечать на этот вопрос», — ответил Алексеев.
Впрочем, ни один Алексеев «поплыл» в показаниях, другой проходивший по делу свидетель — инспектор отдела кадров и по совместительству секретарь ФГУП «Центрально­Уральское» Водовозова так же в суде изменила показания.