457

Инвестиционный климат Первоуральска

Блог Алексея Елисеева

По истечению 10 лет моей предпринимательской деятельности я пришел к выводу: если ты живешь в Первоуральске, и являешься предпринимателем, оптимальным вариантом регистрировать свой бизнес надо либо в другом муниципалитете, либо в другом регионе. Такого рода вывод пришел ко мне не сразу. У меня было несколько предприятий в разное время, все они — в сфере обрабатывающей промышленности. Кроме того, все были организованы «с нуля», так сказать от микробизнеса, до масштабов среднего бизнеса, если опираться на критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (табл. прилагается).  Были успехи и неудачи, в общей сложности успел заплатить налогов на территории Первоуральска во все уровни бюджетов сумму свыше 30 млн рублей, какие-то  не заплатил, пережил процедуры банкротства, приобрел собственный бесценный опыт. Зато сегодня меня полностью устраивает то, чем я занимаюсь и где. Но это уже не про Первоуральск.

biznes

На одном бизнес-форуме в Екатеринбурге, на котором я делал презентацию своего нынешнего промышленного проекта, заместитель главы администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Алексей Высокинский высказал озабоченность: чтобы повысить инвестиционный климат, надо решить каким-то образом вопрос с внутренними планами налоговой инспекции о наложении штрафов при проверках бизнеса. Сумму, которую озвучил господин Высокинский, 50 тысяч рублей на субъект. На что я поделился собственным опытом, когда на два моих первоуральских предприятия, практически одновременно, налоговый инспектор объявил план ведомства — по 3 миллиона на каждый субъект. С тех пор я с ними встречаюсь только в суде.

Вы думаете, я такой один в Первоуральске? Нет, более того, я даже далеко не самый крупный. Недавно я ездил в гости к своему приятелю, тоже первоуральский промышленник, предлагал ему приобрести у меня последний актив в городе. Так вот он собственные предприятия все переоформил в другие регионы, и Первоуральск только с его предприятий  по налогу на доходы физических лиц не получает 1,5 млн рублей в месяц, а это уже 18 млн рублей в год. И такая же ситуация практически по всем предприятиям среднего бизнеса в Первоуральске, за исключение тех кто так или иначе при администрации муниципалитета.

На самом деле проблема не в конкретных лицах или «армии чиновников в Первоуральске», а скорее в той устоявшейся муниципальной системе и взаимоотношениях представителей власти и бизнеса.

А теперь — почувствуйте разницу между тезисами федеральных властей и отсутствием таковых у чиновников местного уровня всех ведомств Первоуральска.

Цитата Президента РФ от 4 декабря 2014  г. «Отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнерстве и равноправном диалоге».

Государственный совет Российской Федерации. Выдержки из доклада «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в российской федерации»:

Какая роль отводится малым и средним предприятиям в структуре экономики? Малое предпринимательство — это прежде всего институт, который обеспечивает занятость населения. При этом малые компании делают среду для проживания (в муниципалитете) более комфортной и удобной. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста (муниципалитета)  и перехода на путь инновационного развития. Малый и средние компании в силу своей мобильности и гибкости могут сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста (муниципалитета).

Разнонаправленность и рассогласованность мер в отношении малого и среднего предпринимательства снижает уровень доверия предпринимателей к государству, приводит к уходу бизнеса в нелегальное поле (либо уход в юрисдикцию другого муниципалитета), формирует у предпринимателей «психологию временщиков», а также нивелирует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки.

Новая идеология поддержки предпринимательства должна базироваться на следующих основных постулатах:

  1. Малое предпринимательство, помимо экономической, несет и социальную функцию, особенно в регионах и на территориях с малой численностью населения и низким уровнем экономического развития;
  2. Предпринимательский потенциал может быть реализован только в случае гарантированной стабильности фискальных и регулирующих условий, а также при наличии заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат;
  3. Будущее страны, ее экономическое и социальное благополучие зависят от социальной и экономической активности молодого поколения, направленной на поддержку и развитие местного сообщества, своего города, села, окружающей территории или района;

В текущих экономических условиях безусловными приоритетами в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления должно стать решение задачи по возрождению интереса к предпринимательской деятельности,  а также следование принципу «сначала подумай о малом» при проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности. При этом необходимо не только оказать помощь в становлении нового поколения предпринимателей, но и создать возможности для развития малых и средних компаний, обладающих потенциалом для роста, и превращения таких компаний в очаги обновления экономики.

Комментарии 105

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.