419

Почему состояние первоуральских дорог продолжает удручать водителей

Дмитрий Швецов — таксист. За рулем — 14 лет. Уверен, что глава, который решит проблему с дорожной депрессией, станет любимчиком людей и "вечным мэром" Фото Анны Неволиной

Дмитрий Швецов — не депутат, не коммунальщик со стажем и даже не бывший или будущий глава Первоуральска. Дмитрий — человек, который каждый день ездит по тому, что давно перестали называть дорогами, а кличут направлениями. Дмитрий — таксист. За рулем он проводит больше десяти часов в сутки и знает каждую трещинку первоуральских дорог. Именно по этой причине «Городские вести» решили больше не тратить время на уговоры депутатов и коммунальщиков со стажем дать оценку качеству произведенных ремонтов, а обратились к народу. Сегодня Дмитрий — наш народный эксперт, с которым журналисты покатались по улицам города.

Личный топ­-файв

Годовалый «Рено-­Логан» Дмитрия пока ремонта не требует — таксист уверяет, что «француз» неприхотлив и особенно подходит для эксплуатации на первоуральских дорогах — крепкая ходовая, высокий клиренс.

Яма на выезде на проспект Космонавтов — маленькая, но коварная. По словам Дмитрия Швецова, не стоит опасаться больших ям — как раз мелкие неровности приичняют наибольший вред автомобилистам. Фото Анны Неволиной

Яма на выезде на проспект Космонавтов — маленькая, но коварная. По словам Дмитрия Швецова, не стоит опасаться больших ям — как раз мелкие неровности приичняют наибольший вред автомобилистам.
Фото Анны Неволиной

— Я за рулем уже 14 лет, — улыбается Дмитрий, — сейчас такси — моя основная работа. Пока машина новая, заработать реально. До этого у меня была «пятнашка» — стабильно каждый месяц из дохода «улетало» в среднем 3­-4 тысячи на ремонт. Благо, на отечественные авто запчасти недорогие, многим коллегам приходится хуже — даже на подержанные иномарки запчасти дорогие.

В прошлом году админист­рация Первоуральска приглашала горожан войти в состав общественной инспекции — конт­ролировать качество работ подрядчиков, а также высказывать свои пожелания и замечания. Насколько известно «Городским вес­тям», ажиотажа не последовало. Дмитрий Швецов также не слышал о таком предложении, хотя информационным пространством интересуется.

— А что бы это дало? Туда депутаты вошли, люди, к мнению которых прислушиваются, а кто станет слушать простых людей? — разводит руками Дмитрий.

— Допустим, в комиссию вы все­-таки попали и вас даже слушают. С каких дорог вы бы предложили начать? Ваш топ-­файв худших дорог прошлого года, — предлагаем высказаться мы.

Перекресток на Старотрубном во время таяния превращается в полосу препятствий. Ямы, скрытые под водой, не видны. Автомобилям с низким клиренсом приходится тяжелее всего — нередко они просто "захлебываются" и собирают длинные пробки Фото Анны Неволиной

Перекресток на Старотрубном во время таяния превращается в полосу препятствий. Ямы, скрытые под водой, не видны. Автомобилям с низким клиренсом приходится тяжелее всего — нередко они просто «захлебываются» и собирают длинные пробки
Фото Анны Неволиной

— Начну с того, что некоторые дороги можно было бы отложить в «долгий ящик» — были направления, которые нуждались в ремонте в первую очередь, — рассуждает Дмитрий. — Например, проспект Ильича — нечетная сторона. Топ­-5 худших дорог? Проспект Космонавтов, например. Далее — улица Ленина от Старотрубного до перекрестка Емлина. На Старотрубном скапливается вода по самый клиренс. Если какая-­то машина заглохла — пробка. Улица Вайнера,  которую ремонтировали, насколько я помню, года три­-четыре назад, и она уже вся в ямах. Улица Гагарина. Вся. Ну, и улица Советская — в обоих направлениях. Ямы, выбоины…

Обнять и плакать

Мы стоим на проспекте Космонавтов. В интервью газете «Вечерний Первоуральск» начальник управления ЖКХ Артур Гузаиров отметил, что ремонтная кампания одной из главных проблемных дорог — проспекта Космонавтов — приоритетное направление грядущего сезона. Правда, капитальный ремонт не «светит», а «светит» текущий ремонт пяти участков: у светофоров напротив магазина «Пятерочка» и ТЦ «Марс», напротив «Горгаза».

— Проспект Космонавтов — как говорится, обнять и плакать, — говорит Дмитрий Швецов. — Вот вы говорите: покажите нам глобальные ямы, большие и страшные. На самом деле, большие ямы не так страшны, основная проблема — как раз мелкие неровности, которых так много, что их не объедешь. Маленькие, но коварные.

В подтверждение своих слов Дмитрий показывает на небольшую яму напротив «Горгаза».

— Она на выезде из двора, и каждое утро собирает нехилую пробку — люди пытаются объехать, берегут покрышки. Маленькая, но шибко удаленькая.

Не грызть гранит бордюров

Еще одно нововведение этого ремонтного сезона — гранитные бордюры. Артур Гузаиров отмечает: «…бетон — мы посмотрели, как он повел себя после зимы — не выдерживает перепадов температуры, поэтому было принято решение заменить его на более прочный материал».

Отремонтированные в прошлом году радуют автолюбителей. Но недолго. До очередного перекрестка с ямами и выбоинами Фото Анны Неволиной

Отремонтированные в прошлом году радуют автолюбителей. Но недолго. До очередного перекрестка с ямами и выбоинами
Фото Анны Неволиной

За комментарием мы обратились к бывшему заместителю главы по строительству и благоустройству (нынче эта должность упразднена) Константину Болышеву, который контролировал дорожные работы при мэре Максиме Федорове:

Константин Болышев, бывший заместитель главы администрации по строительству и благоустройству Фото из архива редакции

Константин Болышев, бывший заместитель главы администрации по строительству и благоустройству
Фото из архива редакции

—  Странно, что именно сейчас заговорили о том, что бетонные бордюры не подходят для  благоустройства. Гранит, конечно, лучше для бордюрных камней, чем бетон, только цена удовольст­вия кусается. Да, «Мерседес» лучше, чем «Жигули», и если вы можете себе его позволить, то жизнь удалась. Для небольшого города, каким является Первоуральск,  гранитные бордюры — это в определенном смысле шик. Бордюрные камни, обратите внимание, разрушены там, где водители ездят, невзирая на то, что ездить там нельзя. У многих ведь внедорожники. Там и гранит быс­тро потеряет вид. Возможно, есть смысл подумать о дополнительных заграждениями в этих местах, что решит проблему не менее эффективно. Ремонт дорог — это сфера, полностью зависящая от бюджета. Сколько в бюджете денег — столько песен. Администрация города в этом вопросе может только вовремя размещать заказы, добиваться бюджетного финансирования из вышестоящего бюджета и создать профессиональную команду людей, отвечающих в городе за дороги. Все это нынешняя администрация делает.  С моей точки зрения — хорошо.

Не перекресток — ад

Продолжаем движение с Дмитрием. Улица Ленина, выезжаем на улицу Ватутина, проезжаем мимо горсуда.

— Отлично дорогу сделали, претензий почти нет — только недочеты, — радуется водитель. Один из недочетов тотчас бросается в глаза — пешеходный переход напротив горсуда, небольшой пласт недоделанного дорожного полотна.

Перекресток Чкалова-Герцена  Фото Анны Неволиной

Перекресток Чкалова-Герцена
Фото Анны Неволиной

— Я всегда удивляюсь, когда вижу такие заплаты, вернее, недозаплаты, — пожимает плечами Дмитрий. — Неужели сложно доделать дорогу до конца? Машины едут, края недоделанного участка расширяются, ценность проделанных работ обнуляется.

Радости Дмитрия приходит конец, когда выезжаем на перекрес­ток Ватутина-­Малышева.

— Это не перекресток — это ад. Соблюдать правила дорожного движения здесь — просто рис­ковать автомобилем, — сетует Дмитрий. — Трафик интенсивный, надо пропускать людей при повороте направо, а здесь яма на яме и выбоиной погоняет. Нередко дежурят сотрудники ДПС — приходится доказывать, что рад бы не нарушать, а не получается.

Улица Папанинцев Фото Анны Неволиной

Улица Папанинцев
Фото Анны Неволиной

Больше всего расстраивается Дмитрий Швецов насчет еще недавно отремонтированной улицы Вайнера. Этот ремонт был первой ласточкой капитальных ремонтов за продолжительное бездейст­вие чиновников, но уже сейчас дорогу трудно назвать даже просто хорошей.

— Жаль, просто жаль, — лаконично комментирует Дмитрий. И тут же обращает внимание на колоссальную проблему первоуральского трафика: — Почему ГИБДД так слабо контролирует передвижение большегрузов? Существует объездная дорога, но часто наблюдаю большегрузы и в центре. От них остаются колеи, а это — первопричина разрушения дорожного полотна. Отдельная тема — подсыпка ям щебнем и отсевом. Вот, посмотрите (Дмит­рий показывает пальцем на кусочки скотча на лобовом стекле) — несколько камушков уже прилетело из-­под колес других автомобилей, пришлось заклеивать, чтобы дальше не потрескалось. Если честно, я не понимаю смысла такого латания. Давеча подсыпали ямы в районе церкви — через три дня та же картина.

163 710 000 рублей
— предусмотрено на осуществление дорожной деятельности; 

из них 66 489 900 рублей 

— необходимо на содержание и ремонт дорог местного значения

36 960 000 рублей 

— утвержденные расходы местного бюджета

48 000 000 рублей 

остаток денег, выделенных областью на ремонт в прошлом году, и которые  тогда не успели освоить, уже вернули в местный бюджет

Проезжаем улицу Ульяны Громовой (небольшой участок дороги между улицами Вайнера и Строителей, мимо юстиции). Тряхнуло то ли на кочке, то ли на выбоине — не поняли.

—Часто клиенты заводят разговоры о дорогах? — слегка прикусив язык, продолжаем общаться.

— Конечно, одна из популярнейших тем, после кризиса и несчастной любви, — смеется Дмитрий. — Ругают люди, как водится, власть. Думаю, если бы пришел человек, который нашел бы способ отремонтировать большинство дорог в Первоуральске, то он стал бы вечным мэром. Или святым.

— А если ради этого пришлось бы отказаться, скажем, от бесплатных школ или строительства детских садов?

— Мне кажется, люди бы потерпели пару­-тройку лет — тема дорог слишком наболевшая.

В этом году планируется завершение
начатых в 2014 году работ, а именно:
пр. Ильича, ул. Ватутина (нечетная сторона),
ул. Талица.

На это необходимо 50854,11 тысяч рублей, в том числе из средств местного бюджета — 2223,37 тысяч рублей. Строительство новых  дорожных развязок не планируется.

— Хорошо, а если бы как в Европе — сделали дороги платными? Согласились бы платить? — продолжаем диалог.

— Я бы? Да. Думаю, многие бы согласились, если бы реально доказали эту необходимость, и был бы виден результат.

— Как вы считаете, объективно, дороги Первоуральска стали лучше?

— У меня нет ощущения, что дороги в целом стали лучше. Отремонтированный участок сменяется непригодным для передвижения. Это как съел конфетку, а следом заставили микстуру выпить. Горько и обидно. Очень хочу верить, что эта вечная дорожная депрессия прекратится.

 

Работа над ошибками

Подрядчик, выполнявший ремонтные работы в прошлом году, компания «УралДорТехнологии» взялась за работу над ошибками. По словам начальника управления ЖКХ Артура Гузаирова в интервью газете «Вечерний Первоуральск», бюджету это не стоит ни копейки — подрядчик выполняет гарантийные работы за свой счет.

Артур Гузаиров, начальник управления ЖКХ

Артур Гузаиров, начальник управления ЖКХ

— Составлены дефектные ведомос­ти по улице Ватутина, которую ремонтировали в прошлом году. Работа была произведена недостаточно качественно, что показала весна. В понедельник, 13 апреля, подрядчик приступил к подготовительным работам на проспекте Ильича, эту улицу следовало отремонтировать тоже в 2014­м. Здесь надо убрать так называемые «волны» — дефекты полотна, образовавшиеся в ходе эксплуатации. В ближайшее время дорожники зай­мутся фрезерованием и заменой старого бордюрного камня.

Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

 

Комментарии 5

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.