На скамье подсудимых — злостный должник первоуралец Андрей Башкиров

Частный предприниматель 43-летний Андрей Башкиров должен компании ОАО «Стройтехнология» 2 млн 138 тысяч рублей, которые занял в 2010 году. С тех пор на счета кредитора поступило от должника всего 10 тысяч рублей. При этом Башкиров не просто уклонист, а уклонист закоренелый: в 2011 году Первоуральский городской суд вынес решение в отношении Андрея Владимировича: задолженность перед ОАО «Стройтехнология» погасить, но Башкиров решение суда не выполнил. Кредитор вновь обратился в суд, в отношении должника возбудили уголовное дело по статье 177 УК РФ — «злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности в крупном размере». Если Башкирова будет доказана, то ему грозит штраф до 200 тысяч рублей или по максимуму — до двух лет колонии. По мнению стороны обвинения, господин Башкиров идет на всевозможные ухищрения, лишь бы не отдавать деньги.

Одинокий мужчина

Потерпевшим по делу выступает Игорь Павлов, заместитель директора ОАО «Стройтехнология». Заседание Первоуральского городского суда 12 мая началось с того, что адвокат Башкирова заявил ходатайство: освободить его подзащитного от наказания по амнистии, объявленной в честь 70-летия Победы, так как его подзащитный — одинокий мужчина, имеющий на воспитании несовершеннолетних детей.

Суд принял во внимание, что наказание еще не определено, как и ущерб, не заслушаны доказательства по делу, и освобождать должника по амнистии не стал.

Башкиров, действительно, воспитывает двоих детей, точнее, платит алименты. После того, как в августе 2011 суд обязал его вернуть долг, а в декабре того же года приставы начали исполнительное производство, Башкиров с женой развелся. Имущество, а это главным образом грузовые автомобили, так как частный предприниматель Башкиров занимался грузоперевозками, супруги поделили. По версии обвинения, жене отошли две машины-иномарки «Вольво», «Судзуки» и прицеп, Башкирову — так же два грузовика, среди которых «Вольво», 2004 года выпуска. Автопарк Башкирова стоял на территории автопредприятия в Первоуральске.

Андрей Башкиров: «Вину в совершенном преступлении не признаю».

— Продать их не могу, — заявил Андрей Башкиров на суде. — КАМАЗ давно продан, просто числился на мне, договор купли-продажи предоставлял, не могу им рассчитаться, «Вольво» с полуприцепом находиться в залоге по кредиту. Как я могу залоговую технику кому-то отдать?

После того как в августе 2011 суд обязал Башкирова вернуть долг, а в декабре того же года приставы начали исполнительное производство, Башкиров с женой развелся. Имущество, а это, главным образом, грузовые автомобили, так как частный предприниматель Башкиров занимался грузоперевозками, супруги поделили.

Гуляет по Трубников

Чем больше должен, тем дальше живешь: в сентябре 2012 года Башкиров оставил родной Первоуральск, официально снялся с регистрационного учета и переехал в Ирбит. По его словам он — безработный. Говорит, остался без жены, без собственности и без работы, с одними алиментами.

Однако, согласно материалам уголовного дела, господин Башкиров продолжает жить в Первоуральске, более того — с женой, с которой развелся, и продолжает трудиться: занимается коммерческими грузоперевозками. В частности, в марте 2013 года его остановили сотрудники ГАИ-ГИБДД на трассе Москва-Архангельск, оштрафовали за перевозку груза без соответствующего разрешения, в августе 2013 то же административное нарушение.

— Я с Башкировым встречи не искал, это он мне должен, а я не я ему, — говорит Игорь Павлов. — Сам он мне не звонил.

На шее у матери

По версии обвинения, Башкиров мог погасить долг, но не сделал этого, напротив, вводил всех в заблуждение. У обвиняемого другая версия происходящего.

— Я должен многим, не только Павлову, — говорит Андрей Башкиров. — Я платил, но судебные приставы распределили средства так, что на счету Павлова не оказалось ни рубля. Я работать не могу, я под подпиской о невыезде. На шее матери сижу.

Адвокат Андрея Башкирова обмолвился в зале судебного заседания, что у подзащитного помимо долгов перед ОАО «Стройтехнология», еще семь исполнительных производств.

— То, как наказать Башкирова, я оставляю на усмотрение суда, — говорит Игорь Павлов. — Мне главное, чтобы он деньги вернул, я настаиваю на взыскании.

За пять с лишним лет инфляция «съела» сумму в 2 млн рублей на одну пятую, и это еще по самым оптимистичным подсчетам. Однако потерпевшая сторона не намерена взыскивать «моральный» или «амортизационный» вред, вернуть бы свое.