В Первоуральске судят трех молодых наркоторговцев

Рудольфа Цынграфа, Олега Паланейчика и Ивана Петрова обвиняют в создании банды, торговавшей курительными смесями в особо крупном размере: пункты 4 и 5 статьи 228.1 УК РФ — «Незаконный сбыт наркотиков организованной группой». Сказать, что это тяжелостатейники, значит, ничего не сказать: за убийство дают меньше. Всем троим грозит до 20 лет колонии. Цынграф и Паланейчик ранее судимы за аналогичные преступления, рецидив налицо, так что, если их вина будет доказана, то на свободу они выйдут не скоро.

Наркобратия

Подсудимые Цынграф и Петров провели в СИЗО уже больше года. Паланейчика привозят на судебные заседания из колони № 54, где он отбывает наказание по другому уголовному делу. Петров и Паланейчик — сводные братья. По версии обвинения, банду сколотил в 2012 году Иван Петров. Несмотря на молодые годы, парень имел связи в криминальных кругах, и, как показали последующие события, среди «оборотней в погонах» так же располагал дружками.

Как следует из обвинительного заключения, преступная группа торговала курительными смесями: Цынграф и Петров — в Первоуральске, Паланейчик, находясь в ИК № 54 под Новолялинским, «банчил» среди зеков.

Узнав, что заработал новый канал поставки курительных смесей из Питера в Первоуральск, наркополицейские, очертив круг потенциальных барыг, в которые попали и Петров с подельниками, стали прослушивать их телефонные разговоры.

— Прослушивали Петрова, Цынграфа и Паланейчика с января по апрель прошлого года, — заявил на суде вызванный в качестве свидетеля начальник отдела ГУ ФСИН по Свердловской области Андрей Руссов. — Они часто меняли номера телефонов, но нам это не мешало.

Пока наркополицейские «слушали», Петров с подельниками продавали курительные смеси всем желающим. Их клиентами были даже сотрудники полиции Первоуральска — о чем на суде в своих показаниях говорили свидетели, сотрудники отдела по борьбе с наркотиками.

Алло, Палач, я Педрик…

В 2012 году наркополицейские взяли с наркотиками инспектора ГИБДД Юрия Скорынина.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— От сотрудников ГИБДД поступила информация, что Скорынин употребляет наркотики, — давал показания на суде 4 июня Андрей Руссов. — Мы выставили наблюдение у дома № 80 на Береговой, где живет его мать. Когда его задержали, Скорынин хоть и написал явку с повинной, но пытался направить нас по ложному следу, сказал, что наркотики купил в Екатеринбурге. При проверке эта информация не подтвердилась.

Взяв Скорынина, наркополицейские вышли на другого полицейского-наркомана — Бажина, которого взяли, но позже — в 2013-м, и который сдал своего поставщика — Ивана Петрова. В ходе «оперативно-розыскных мероприятий», сыщикам пришлось попотеть, в частности брали на анализ срезы ногтевых пластин подозреваемых.

В завершение ко всему в апреле наркополицейские задержали с курительной смесью жителя Первоуральска Черенева, который показал, что купил наркотик у Цынграфа.

Однако Петрова с Цынграфом брать не спешили, а их подельник Паланейчик и так сидел в ИК-54.

— Они, понятное дело, не знали, что их разговоры прослушиваются, но все равно  шифровались, — говорит наркополицейский Андрей Русов. — Так позывной Петрова был «Педрик», Цынграфа — «Руд», Паланейчика они называли «Палач».

Для шифрования у Петрова повод был, Бажин хоть и сдал барыгу, но предупредил, что тот в разработке у наркополицейских.

В свою очередь оперативники терпеливо ждали и дождались: Педрик отправил Палачу в зону на продажу крупную партию курительной смеси. До этого сводные братья дотошно обсуждали по телефону нюансы дела: вес, способ сокрытия наркотика, желания покупателей.

— Серовские полицейские и сотрудники ИК-54 вскрыли посылку в присутствии Паланейчика, — говорит проходивший по делу свидетель оперуполномоченный Аслан Дулинов. — В банке с кофе нашли 250 грамм курительной смеси.

После того, как в отношении «Палача» возбудили новое уголовное дело, понеслось: 11 апреля прошлого года на ул. СТИ, 31 взяли при попытке сбыть наркотик Рудольфа Цынграфа. Через два дня в СИЗО отправился задержанный с курительной смесью Иван Петров, который пытался продать жителю Первоуральска Царегородцеву крупную партию «порошка», прихватив  с собой пробник.

Что касается полицейских-«торчков» Скорынина и Бажина, в данное время оба осуждены первоуральским городским судом и уволены из органов. Правда, Скорынин, отделался легким испугом: получил три года условно без штрафа

Вы его провоцировали!

На суде 4 июня адвокат Петрова возмутилась:мол, какая же это банда? Какая конспирация? Руд — это уменьшительно-ласкательное от Рудольф», Педрик — от Петров… А Палаче умолчала.

Еще проникновеннее высказался Вадим Курзяков — адвокат Цынграфа.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— То, что Цынграф торгует наркотиками, полицейским было известно еще в марте прошлого года, так почему его арестовали только в апреле?! — возмутился он, повышая голос и пропуская мимо ушей доводы оперативников, что, мол, необходимо было отследить всю сеть, тайники, место фасовки наркотика и так далее. — Его не задержали, значит, провоцировали, способствовали совершению преступлений!

По мнению адвокатов, никакой «преступной группы» не было. Ее придумали следователи, видимо, для улучшения показателей в работе. Петров, Цынграф и Паланейчик просто дружили. Ну, употребляли парни наркотики, ну, судимы, ну, меняли телефоны чуть ли не ежедневно, ну, отправил один другому в колонию 250 грамм курительной смеси, что такого? Это же для себя.

— Отправленная партия составляет около 1000 разовых доз, — говорит Аслан Дулинов. — То, что наркотик был смешен с кофе, не мешало его употребить. Сейчас в производстве уголовные дела в отношении тех заключенных ИК-54, для которых предназначались эти четверть килограмма курительной смеси.

Очередное заседание по этому делу Первоуральского городского суда назначено на 8 июля, суд намерен допросить свидетелей Волкова, Голикова и Шведуна, только у первого — открытая форма туберкулеза и наркозависимость, второй — в «длительной командировке», а третий — проходит срочную службу в армии.