Кто виноват в гибели ребят на Сажинском мосту?

1 июня 2015 года, когда отмечается День защиты детей

1 июня 2015 года, когда отмечается День защиты детей, в Первоуральске произошла трагедия. На реке Чусовой, непосредственно у Сажинского моста, утонули двое подростков. Как сообщают СМИ, Илья Ромашкин (2002 г.р.) купался здесь вместе с компанией друзей, он спрыгнул с плотины и начал тонуть. Рыбачивший на другом берегу Евгений Заливчий (1996 г.р.) бросился ему на помощь. В итоге, обоих затянуло под плотину, они не смогли справиться с течением и утонули. Пять часов спустя их тела обнаружили спасатели. В обстоятельствах трагедии сейчас разбирается Следственный отдел по городу Первоуральску Следственного комитета РФ по Свердловской области. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум лицам).

Прежде всего, выражаю глубокие соболезнования родным и близким трагически погибших детей…

Областные и городские СМИ почему-то не обратили внимания в этой трагедии на одно важное обстоятельство. Кому же принадлежит данное гидротехническое сооружение, которое первоуральцы именуют «Сажинским мостом»? А ведь мальчишка прыгал непосредственно с этого моста. Конечно же, этот мост бесхозным не является и по моей информации принадлежит ПНТЗ — Первоуральскому новотрубному заводу (группа ЧТПЗ). Именуется это гидротехническое сооружение как «Водонапорная плотина на р. Чусовая — Сажинский мост» (далее по тексту ГТС). Кстати, через дорогу от этого моста находится водозаборная станция ПНТЗ, которая охраняется сторожем.

Вообще, за последние годы требования к безопасности гидротехнических сооружений стали ужесточаться. В отношении всех ГТС осуществляется государственный надзор и каждое сооружение должно иметь декларацию безопасности. Безусловно, должен иметь свою декларацию безопасности и Сажинский мост, где должны быть учтены, в том числе, моменты нахождения на ней людей. Достаточно посмотреть на фото Сажинского моста, которые были сделаны СМИ в тот трагический день, чтобы понять, что элементарные требования к безопасности нахождения там людей не учтены. Нет даже самого простого — аншлагов (т.е. объявлений), запрещающих купание и ныряние с этого моста. Я уже не говорю про искусственные ограждения, которые бы препятствовали там купанию и нырянию людей, а тем более детей.

По сообщению Интерра ТВ, мать Ильи Ромашкина «хочет обратиться в местную администрацию с предложением, чтобы доступ на Сажинский мост закрыли — ведь это не место для купания. Но пока сил на это у нее нет. Как и нет денег на похороны сына. Нужно, как минимум, 50 тысяч рублей. Юлия — мать одиночка. Сейчас она заботиться о двух малышах и живет на пособие…». Если Сажинский мост на данный момент принадлежит ПНТЗ, то нужда матери погибшего мальчика в деньгах на похороны мне непонятна. Как минимум, предприятие должно участвовать в этом. Это же касается и второго утонувшего парня. Может, предприятие как-то и участвовало в похоронах мальчишек, однако в СМИ про это ничего не сказано.

Прошла уже неделя с того трагического дня, и я решил проверить, сделал ли владелец моста на Чусовой соответствующие выводы из трагедии и начал предпринимать какие-то действия? Сегодня, 6 июня 2015 года приехал на мост, осмотрел подходы и сделал фото. Как говорится, а воз  и ныне там, соответствующих аншлагов нет и доступ к нырянию и купанию не органичен. Таким образом, аналогичная трагедия может произойти и в дальнейшем. Что же еще должно произойти для владельца Сажинского моста, если даже трагическая смерть детей не является для него толчком к действиям по устранению своей халатности в безопасности моста для людей? У нас в городе есть еще пример трагедии я с объектом, где погиб ребенок, а владельцам все нипочем. Первоуральцам известна история про заброшенный детский сад №33 по улице Советская, что возле школы №4, и как там погиб ребенок. Однако уже несколько лет этот заброшенный детский сад как был, так и остается объектом повышенной опасности, и владелец не принимает эффективных усилий, чтобы ограничить туда доступ детей. Никакие законы ему не писаны. А что, с владельцем Сажинского моста будет также?

Считаю, что каждый должен отвечать за свои действия, равно как и за бездействие, тем более, когда речь идет о жизни людей. В данном случае, владелец Сажинского моста, а по моей информации — это ПНТЗ, должен понести наказание и просто обязан проявить материальное участие в дальнейшей жизни родителей и близких родственников погибших ребят. Как председатель Свердловского регионального отделения партии «ЯБЛОКО», выражаю свою готовность оказать юридическую помощь родителям погибших ребят для составления гражданского иска к владельцу Сажинского моста и дальнейшего сопровождения дела.

Также мы готовы вернуться к трагедии произошедшей в заброшенном детском саде №33. Призываем родителей погибшей девочки подать иск против владельца объекта, юридически это еще не поздно. Пока хозяева опасных объектов не понесут материальную ответственность, ничего сделано для дальнейшей безопасности детей не будет. К великому сожалению, приходится это признать на примере последних трагедий. Эти иски со стороны родителей погибших детей могут спасти жизни других!