Первоуралец Алексей Кудрин опасается за целостность парка культуры и отдыха

Несмотря на то, что парк находится в состоянии реконструкции — меняются аттракционы, возводится колесо обозрения, наводится чистота, не всех радуют такие преображения.

Варвары и преступники

— Наш городской парк с каждым днем вызывает у меня все больше опасений, — говорит горожанин Алексей Кудрин. — Я часто прихожу сюда подышать свежим воздухом и каждый раз натыкаюсь на очередную неприятность. За бывшей танцплощадкой для чего-то высыпали целую гору глины, которая почти до середины завалила стволы сосен и осин. Деревья начали гибнуть, но до этого никому нет дела. Я считаю, что это — преступление. Деревья росли для того, чтобы давать жителям так нужный им кислород, а не для того, чтобы руководство парка засыпало их глиной. Это варварство.

Рубки не предвидятся

Михаил Лимонов, главный лесничий ПМБУ «Городское лесничество»:

— Сегодня 20 гектаров леса отошли парку, 47 га так и остались в статусе «защитных лесов». Что на территории парка, что за забором — возможна только санитарная рубка леса. То есть мы имеем право убирать здесь только больные или засохшие деревья. Никаких массивных рубок леса не то что не предвидится, но даже и планироваться не может.

Бывшая танцплощадка — отдельная тема, считает Алексей Викторович.

— Я неоднократно предлагал администрации сделать тут что-то вроде дискотеки по выходным. Пускай вход будет платным, но хотя бы территорию облагородят. Да и горожанам развлечение, опять же.

Особое беспокойство у Кудрина вызвал забор, который вырос буквально за несколько дней.

— За Дворцом водных видов спорта возвели забор. Мне кажется, что было принято решение просто вычеркнуть часть территории парка, убрать ее с баланса, больше не обслуживать. У нас парк очень старый, хороший, известный на всю область, и вот так варварски относится к его территории просто нельзя. Администрация на это не имеет никакого права.

Партизан Дронов

Алексей Викторович считает, что территория, которая осталась за забором, останется бесхозной. А ведь с ней можно сделать, с таком случае, все, что угодно — и под строительство отдать, и коллективный сад построить.

— Я живу в городе 60 лет. И ни одна администрация не смела посягнуть на парк. Ни одна. А тут что получается? Захотели — разделили парк, захотели — забор построили, деревья глиной засыпали. Парк — это не личный огород администрации, это наше, народное, достояние. Почему Алексей Дронов (сити-менеджер — ред,) и Артур Гузаиров (начальник УЖКХиС — ред.,) пришли в город неизвестно откуда и решили, что могут сделать с парком все, что им заблагорассудится?

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Кудрин считает действия администрации совершенно некорректными.

— Работают совершенно по-партизански. Никому ничего не говорят, у народа не то, что разрешения, даже мнения не спрашивают. Кто научил их так действовать? Кто им дал право разделить нашу родную парковую зону на две части? Пока шли дожди, забор поставили, покрасили. Теперь он тут капитально стоит. Я считаю, что все, что за забором — несколько десятков гектаров, вековые сосны, березы, осины — будет уничтожено. А на месте «легких» Первоуральска вырастет какой-нибудь детский сад или высотка. Скажут — у нас юридически все оформлено, вот документы, вот разрешения. А дышать мы с вами будем уже через раз.