Пенсионер из Первоуральска добился коммунальной комиссии в своем доме

Протекающая крыша, грязные подъезды, ужасное состояние подвала, разбитая детская площадка — это еще не все коммунальные беды, которые преследуют жителей дома 11В по проспекту Ильича. «Городские вести» с середины мая следят, как старший по дому Василий Мальцев борется с напастями и управляющей компанией ЕРЦ. На все запросы собственники получали лишь отписки от обслуживающей их управляшки. Спустя месяц удалось добиться комиссии со специалистами из управления жилищно-­коммунального хозяйства.

Просто так не оставлю

— Маша, он же вам все наврал, — с порога говорит Василий Мальцев, который последние два месяца ходит в редакцию «Городских вестей» как на работу. — Вот он говорит, что в подвале, мол, чисто и сухо. Дак, конечно, мы сами с ребятами там прибирались, а он, сколько бы я не просил, ничего не делал.

«Он» — это заместитель директора «Единый расчетный центр» Михаил Малухин. Старший по дому Василий Мальцев пришел в редакцию «Городских вестей» еще в апреле от безысходности, сам он уже борется с коммунальным беспределом в своем доме несколько лет, но безрезультатно, поэтому и обратился за помощью в редакцию.

Проблем в доме немало. Ежемесячный платеж по дому 11В по проспекту Ильича по статье «Обслуживание и ремонт жилья» составляет примерно 40 тысяч рублей. При этом, по словам жителей, в первом полугодии прошлого года не убирались в подъезде вообще. Кроме того, жители жалуются, что зимой площадку перед домом почистили один раз, при этом смяли новый заборчик детской площадки.

Но это еще не самые главные проблемы. На протяжении десяти лет на нервы жителей капает вода с протекающей крыши. Жители 9-ого этажа постоянно жалуются на свою проблему в компанию ЕРЦ.

Нужно привести в порядок и подвал: почистить и провести там свет. По словам жителей, сантехники сейчас работают с фонариком в зубах. Электрики попытались сделать времянку, теперь висят провода, болтается выключатель, что может привести к замыканию.

Выслушав замечания Василия Ивановича, приехав в дом и увидев все своими глазами, «Городские вести» отправили информационный запрос в администрацию. Как положено, через неделю получили ответ от заместителя директора «Единый расчетный центр» Михаила Малухина.

Михаил Геннадьевич ответил по каждому пункту:

— По уборке замечаний со стороны жителей не поступало. Заборчик сломали не мы, но уже в июне этого года его восстановим. А ремонт кровли крыши и межпанельных швов будет произведен до 1 июля нынешнего года. А вот доступ подвалы жителям запрещен, — подчеркнул Малухин. — В данный момент в подвале чисто, сухо и есть освещение.

Все доводы мы изложили в материале.

— Прочитал я все в газете, наврал он вам, — настаивал на своем Василий Иванович. — Дома у нас так ничего и не меняется. Я это просто так не оставлю. Если мы платим им, пусть они работают. Буду добиваться коммунальной комиссии.

 

Совести нет

Через пару дней в редакции раздался звонок.

— Завтра в 11 у нас в доме будет коммунальная комиссия, — говорит Василий Мальцев. — Приходите.

Мы пришли пораньше и как раз застали Василия Ивановича, который водил вокруг дома заместителя директора «Единый расчетный центр» Михаила Малухина и начальницу Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Марину Шолохову. Оказалось, что комиссия приехала пораньше и большую часть проблемных объектов уже осмотрела.

Марина Рашитовна ходила следом за старшим по дому, периодически кивала головой. А Михаил Геннадьевич медленно брел сзади.

— Зачем прессу позвали? — обратилась к Мальцеву Марина Рашитовна, заметив наше присутствие. — У нас с вами просто рабочая встреча. Я свое согласие на репортаж не давала.

— Смотрите, тут в доме дыра, все осадки пойдут в подвал опять, а у нас там счетчики, — не замечая вопроса, продолжает «экскурсию» по дому Василий Иванович.

Старший по дому Василий Мальцев Фото Анны Неволиной
Старший по дому Василий Мальцев Фото Анны Неволиной

— Ну, дожди прошли, а в подвале воды нет, — говорит Михаил Геннадьевич.

— Да совести у тебя нет, Михаил Геннадьевич, — срывается Василий Иванович. — Пойдемте дальше. У меня не часто бывают начальники УЖКХ. Вот здесь копали траншею, поменяли кабель, заровняли площадку с горем пополам. А здесь арматура торчит, дети калечатся. Знает об этом управляющая компания? Конечно, знает, но ей же ничего не надо. А надо тут земли привести, заровнять. Вон, за администрацией какую площадку сделали — и землю нашли, и деньги нашли. Потому что для показухи это все.

— Акт составлю, исследую состояние лицевого счета дома и приму какое-то решение о проведении общего собрания по дому. Если действительно жителей не устраивает управляющая компания ЕРЦ, у нас есть еще одна форма управления многоквартирным домом — товарищество собственников жилья, — подытожила Марина Шолохова. — Что касается придомовой территории, подниму ордера на раскопки, найду то лицо, которое раскопки проводило, выпишу предписание. Действительно, это наша вина, что мы не досмотрели.