Как на одном первоуральском проспекте уместились самые кошмарные лестницы города

Наш город далек от совершенства — это ни для кого не секрет. Если центральные улицы приведены в порядок, то дальше обочины редко кто заглядывает. За придомовыми территориями следят управляющие компании, а за аллеями и тротуарами — МПО ЖКХ. Только, как считает первоуралочка Валентина Рекова, следят номинально, а на деле — ничего утешительного.

Прогуляться по городскому проспекту Космонавтов, чтобы оценить масштаб бедствия, отправились «Городские вести»

IMG_3646
Валентина Рекова Фото Анны Неволиной

Обязанность возлагается…

Валентина Михайловна встретила нас возле почтового отделения, рядом с МУП «Ритуал». Именно отсюда, считает женщина, начинаются «самые грязные и разрушенные ступени города».

— Посмотрите, тут всегда валяется мусор, дворники его совершенно не убирают. В прошлом году моя соседка уже писала в мэрию, чтобы ступеньки привели в порядок, летом чистили от мусора, осенью — от листьев, зимой и весной — от наледи и снега. Ответа не последовало, только отписка — мол, да-да, будем чистить. И ничего. В этом году я вновь обратилась в администрацию, пришел ответ 11 июня от начальника УЖКХ Артура Гузаирова: «Уважаемая Валентина Михайловна! На ваше обращение по уборке снега и мусора на указанной территории по адресу ул. Ленина, дом 33, отвечаем, что обязанность возлагается на управляющую компанию». Также в ответе отмечено, что заявка будет рассматриваться только на 2016-2017 годы. Представляете, сколько времени нам еще придется ждать?

IMG_3651

Тщательнее мести нужно

Стоит выйти на аллею проспекта Космонавтов, как перед глазами — снова полуразрушенная лестница.

— Эта лестница тоже считаете придомовой территорией, — рассказывает Валентина Михайловна, — я иногда тут вижу дворника. Как-то раз подошла к этой женщине, которая прибирала мусор, сделала замечание, что наводить чистоту нужно тщательнее и не раз в месяц. Понятное дело, что конструктивного диалога у нас не получилось, только крик с ее стороны по поводу того, что сколько ни убирай, все равно все бутылками и бумажками завалено. Почему управляющая компания не озаботится и не поставит урны — не понимаю.

Валентина Михайловна отмечает, что урны — это проблема не только двора дома №33, но и всего города. Даже если человек хочет выбросить мусор в положенное место, у него просто нет такой возможности.

IMG_3655

В Кремль нужно писать?

Ступени возле магазина №13 — не в лучшем состоянии. Бетон раскрошился, сквозь стыки проросли сорняки, перила не видно за огромными лопухами и полынью. Везде мусор: фантики, обертки, у основания лестницы — большая картонная коробка.

— Вот скажите мне — неужели все это нельзя просто скосить? — негодует Валентина Михайловна, указывая на лопухи. — Вот написали они мне, что примут меры через год-два. А сейчас-то кто должен все это убирать? У меня уже был случай, когда под Новый год в доме не работал стояк. Я дошла чуть ли не до президента, в итоге специалисты из управляющей компании ко мне в два часа ночи приходили — чинили. Сделали все так, как нужно. Мне потом Виталий Вольф, он тогда городом руководил, выговаривал: «Что же вы, Валентина Михайловна, не могли потихоньку ко мне подойти? Зачем сразу президенту писать?» А я ведь подходила, и не один раз. Власти нас не слышат, начинают шевелиться, только когда пинка хорошего получат. Неужели и тут нужно в Кремль бумагу отсылать, чтобы на проспекте Космонавтов траву скосили?

IMG_3661

Здесь тоже можно торговать

Поднимаемся дальше. Возле аптеки картина совершенно не меняется — те же старые ступени, бетонная крошка лежит кучками. Растет трава, валяются ветки от растущих рядом тополей.

— Я не понимаю, почему нельзя сделать так, чтобы во всем городе стало красиво, — продолжает Валентина Рекова. — Аллею на Ватутина так отлично облагородили — положили новый асфальт, ступени подлатали, кусты высадили, даже клумбы привезли причудливой формы. Урны есть, скамейки. Идет человек, устал, может присесть, отдохнуть. И с бумажками не нужно по три километра ходить — сразу можно в урну выбросить.

Напоминаем пенсионерке, что аллейка на Ватутина — дело рук первоуральских предпринимателей.

— Хорошо, — соглашается Валентина Михайловна. — Объясните мне тогда, почему нельзя привлечь инвесторов и на проспект Космонавтов? Здесь что, торговать нельзя? Вот же «палаточники», продают что-то. Тут, кстати, женщина все время за своим «прилавком» сидит, я ей замечание сделала: «Что же, говорю, даже не сметете пыль в одну кучку, такая грязь кругом, кто же покупать будет, когда весь товар пыльный». Так она ничего, послушала, прибралась немного возле своей торговой точки. Мне кажется, если бы администрация заинтересовалась, то без проблем бы нашла способ сделать на проспекте нормальную пешеходную зону.

IMG_3681

Огрехи никуда не денутся

Доходим почти до конца аллеи. На самой середине дороги — огромная лужа, которая не высохла, несмотря на стоящую довольно продолжительное время жару.

— Как вам это нравится? — спрашивает Валентина Рекова. — Практически центр города, а у нас в асфальте канава, заполненная водой и грязью. Почему нельзя ее если не заасфальтировать, то хотя бы засыпать отсевом каким-то. На это опять нужны миллионы? Их, наверное, как раз к 2017 году найдут, и то, если я буду каждую неделю писать — чтобы не забыли.

Валентина Михайловна замечает, что со временем ступени новее не становятся — чем дольше их не ремонтируют, тем сильнее они разрушаются.

— Хозяйством нужно заниматься, если на мелкие огрехи не обращать внимания, они никуда не денутся, со временем станут только заметнее, и средств на их ремонт нужно будет потратить куда больше. Я понимаю, что сейчас самая большая головная боль администрации — это дороги, автомобилисты очень недовольны качеством дорожного полотна. Но ведь и о пешеходах забывать не следует.

IMG_3677

Цель я себе поставила

Завершаем наше небольшое путешествие на перекрестке Советская-Космонавтов.

— Эти ступени — относительно новые, — показывает на развалившуюся лестницу Валентина Михайловна. — Зачем, спрашивается, делать так, чтобы через пару лет пришлось переделывать. После пережитой зимы стало ясно, что бордюрный камень, используемый строителями при ремонте дорог, непригоден для наших условий. Сейчас переделывают. Почему нельзя переделать и ступеньки? Я не говорю, что вины горожан в таком запустении нет — есть, и она очевидна — мусор накидали именно первоуральцы. Но у нас есть дворники, они должны выполнять свою работу.  В администрации, наверное, еще не поняли, что если я ставлю перед собой какую-то цель, то обязательно ее добиваюсь. Я все равно намерена сделать так, чтобы горожане ходили по ровным ступеням и новому асфальту. А сейчас по одной из центральных аллей города сам черт не пройдет — ногу сломит.