Заплати — и пройди спокойно

Хотите пройти комиссию в детский садик? Я расскажу вам — как

Только не как ее пройти — это написано на дверях управления образования, а как ее проходят на самом деле. «Обратитесь в детскую поликлинику по месту жительства для прохождения медицинской комиссии» — именно так советует поступить инструкция, написанная для родителей, чьи дети, наконец, получили место в муниципальном садике. На деле все опять оборачивается драмой.

Сервис превращается…

Сразу хочу заметить, что «нормальные» родители, у которых путевка в детсад была ожидаема (и даже приобрела реальные очертания после заявления специалистов управления образования, что все трехлетки нынче отправятся в ДОУ), прошли медкомиссию заранее и не торопясь. Но, думаю, что таких — меньшинство. А большинство — таких, как я. Но и у меня случай особый — я совершено не ожидала, что дочке Софье, которой сейчас только 2 года и 8 месяцев, раз, и дадут место. Надеялась, конечно, во сне видела, но вот что отыщу заветную фамилию в списках — не ожидала. А отыскала. Сначала безмерно обрадовалась — вот, думаю, сейчас и заживем.

И, уверяю вас, сначала все шло как по маслу. Как только Софья появилась в списках, мне сразу позвонила заведующая садиком, в который нас определили, и посвятила в то, что нас ждут, и надо бы побыстрее комиссию пройти. После такого сервиса я даже перестала всхлипывать по поводу того, что садик дали на Хромпике, хотя живем мы почти в центре — на Ватутина. Подумаешь, пустяк какой — ребенка на другой конец света повозить, можно же написать перевод, дождаться его и вообще в ус не дуть.

Еще одна хорошая новость, которая почти заставила меня поверить в то, что мы, наконец, начали жить в нормальном городе нормального государства — очередной звонок из садика и совет подойти в управление образования за направлением не 13 июля, а самого что ни наесть 2-ого.

С самого утра пришла, заняла очередь, отстояла чуть больше часа и забрала направление. Отвезла в садик, написала заявление, распрощалась с заведующей — прекрасной вежливой женщиной, которая еще раз сказала, что комиссию нужно пройти побыстрее и уже приходить под их профессиональное крыло.

— Вы если не сможете нужных специалистов пройти, там можно платно, — пояснила заведующая.

— Да, я в курсе, — отвечаю, — в управлении образования видела объявление.

Я, если честно, предполагала, что основная нервотрепка ждет меня именно в поликлинике и в многопрофильной детской больнице, и даже морально подготовилась. Но не ожидала, что подготовка моя с грохотом рухнет еще у дверей кабинета терапевта.

Дак нету же

В детскую поликлинику на улице Строителей я попала в начале одиннадцатого утра. Забрала в регистратуре карточку. Когда мне ее сразу нашли и отдали без всяких: «Предъявите полис, паспорт, свидетельство о рождении сестры свояченицы вашего дедушки, сдайте кровь, мочу и макулатуру», я уж совсем расслабилась. Поднялась на второй этаж, чтобы поговорить с терапевтом, выяснить, когда можно поставить недостающие прививки и узнать, каких, собственно, специалистов нам нужно проходить, выяснилось, что принимает врач с часу дня. Ну, думаю, ладно, расписание есть расписание. Приеду в час.

В час около кабинета была куча людей с детьми, которые «мы по талонам». Я решила, что мое «просто спросить» не прокатит и уселась в очередь — ждать. Ну, а что? Они тут все по делу, с малышней, а я и потерпеть могу. Подошла моя очередь, но тут влез какой-то мужчина в спецовке «Уральских газовых сетей», который не постеснялся заявить, что ему — «узнать надо». Фиг, думаю, тебе с маслом. Пододвинула плечом и первая пролезла. Медсестра подняла глаза, буркнула: «Что у вас?»

— Ребенку комиссию нужно проходить, а мы переболели вот только. Прививок нескольких недостает. Что делать?

— Каких прививок нет?

— Вот прививочный сертификат, посмотрите.

— О, да у вас много чего нет.

— Когда поставить можно?

— Тогда-то и тогда-то. Во вторник на прием приходите, вас врач посмотрит, Манту поставите, остальные — через две недели. Сейчас в регистратуре талон только возьмите.

— Спасибо, — говорю, — до свидания.

Спускаюсь в регистратуру, там сидят две молоденькие девушки. Обращаюсь к одной из них (я отмечу, что после столкновения с мужиком из «Горгаза» мне стоило больших усилий вежливо разговаривать. Но голова на тот момент еще варила, и я не стала вымещать негодование на посторонних): «Девушка, будьте добры талончик на вторник к Команковой».

— У меня нет ее расписания, я не знаю, работает ли она во вторник вообще.

— Мне что делать сейчас?

— Ой, я не знаю.

И смотрит на меня. Я повторяю вопрос.

— Что мне сейчас нужно сделать, чтобы вы узнали, как работает Ольга Владимировна?

Молчит. Поворачиваюсь, иду на второй этаж. Извинившись перед очередью, захожу в кабинет.

— Ольга Владимировна, в регистратуре не знают, работаете ли вы во вторник, и не выдают талон. Вы работаете?

— Да, работаю, я в отпуск только в августе, все же в курсе.

— Ну, видимо, все, кроме регистратуры.

Спускаюсь вниз, в регистратуру.

— Работает Ольга Владимировна во вторник. Дайте мне талон.

— Я не знаю, со скольки она работает.

— Девушка, вы издеваетесь надо мной, да?

Молчит. Я начинаю выходить из себя. Ну, думаю, не хотите по-хорошему, будет по-плохому.

Разворачиваюсь, иду на второй этаж — искать заведующую. Ни табличек, ни указателей. Заглядываю в первый попавшийся кабинет, спрашиваю, где найти руководство, иду в 22-ой кабинет. А там очередь в 100500 человек. И мое «только спросить» опять не помогло.

Чтобы взять талон через интернет, нужно:

— зайти на сайт registratura96.ru

— выбрать лечебное учреждение Детская городская больница г. Первоуральск (РФ, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Гагарина, 38а)

— выбрать структурную службу (стоматология, узкие специалисты, участковая служба)

— выбрать вид приема

— выбрать специалиста

— выбрать месяц, день, время

— ознакомиться с «Соглашением об обработке персональных данных»

Далее вносятся данные по запросу программы (указать номер полиса ОМС, дату рождения). После прохождения вышеуказанного алгоритма будет оставлен талон

Иду к терапевту.

— Ольга Владимировна, вы меня, конечно, извините, но либо вы что-то делаете с регистратурой, либо я пишу на вас на всех жалобу. Это же ни в какие ворота не лезет! У меня рабочий день, а я трачу свое время на беготню по этажам. Нормально это, по-вашему?

Идем в регистратуру вместе. Я дышу огнем и мечу молнии. Вот, думаю, нехорошие люди, могут же с ровного места до припадков довести.

В регистратуре девушки точно такими же воловьими глазами смотрят на терапевта: «Мы не знаем, как вы работаете, талончиков вообще нет, пускай звонят в понедельник, мы выпишем».

— До вас же невозможно дозвониться, даже у меня не получается, — говорит Ольга Владимировна. — Талончик, пожалуйста, дайте человеку.

— Так нету же…

— Запишите фамилию и во вторник первый талончик оставьте. Вам во сколько удобно?

— В 9-ть — самое то.

С горем пополам добившись того, что во вторник дочь все же попадет на прием, выхожу из поликлиники. Господи, хоть с этим разобрались.

А платно — можно

Думаете, все? А вот и нет. Устраивайтесь поудобнее, повествование будет долгим, но интересным.

Возвращаюсь в редакцию. Умные люди, прошедшие комиссию заранее, говорят: «Ты позвони в регистратуру поликлиники на Гагарина, 38а, возьми талончики к специалистам, их же можно и без прививки проходить». А что, думаю, мысль хорошая. Звоню.

— Здравствуйте, мне нужно с ребенком комиссию в детский садик пройти. К каким специалистам у вас талоны есть?

— Ни к каким нет.

— Вообще ни к каким?

— Вообще.

— А когда будут?

— 25 июля приходите к регистратуре, будет запись на август.

— Но мне 1 августа уже ребенка в садик нужно отвести.

— И что?

— А платно, я так понимаю, можно пройти.

— Конечно, — явно оживился голос на том конце провода. — Вот прямо в понедельник и приходите.

— А бесплатно почему нельзя?

— До свидания.

Мы идем навстречу

Классненькая, думаю, ситуация. Взяв себя в руки, я перестала задавать вопросы, почему нельзя как-то нормально организовать процесс прохождения комиссии в детские сады, когда эта процедура происходит каждый год в одно и то же время, и к ней можно подготовиться, себе, и решила задать их заместителю главного врача детской многопрофильной больницы Инне Вольхиной.

— Мы комиссию организовали еще в мае, — говорит Инна Викторовна. — Запись организована, в течение двух часов специалистов может пройти до 20 человек. Талончики можно взять ведь не на один день, а на разные. И спокойно проходить.

— Но ведь люди же работают, не каждый может три раза на неделе отгул взять.

— Ну, это-то понятно, но нужно найти время. Мы ведь тоже идем навстречу посетителям. Если, предположим, ребенок прошел всех, кроме невролога, берем за руку, ведем — еще ни один врач не отказал в приеме.

Инна Викторовна утверждает, что не нужно было ждать направления, а проходить комиссию тогда, когда было время, ведь результаты действительны в течение года.

— Более того, сейчас мы как гуманитарную помощь получили медкарты, которые раньше родители были вынуждены покупать, — продолжает Инна Викторовна. — На сегодняшний день достаточно подойти в регистратуру и получить документ. Вопросы по поводу платной комиссии нам задают, но мы не пытаемся нажиться на проблеме. Сейчас стараемся организовать прием и в субботу.

Инна Викторовна утверждает, что дети все равно пройдут комиссию и отправятся в садик, потому что специалисты делают все возможное для того, чтобы качественно выполнить свою работу.

Специалисты, которых нужно пройти во время комиссии:

— лор

— хирург

— окулист

— невролог

— стоматолог

— психиатр

— гинеколог (для девочек)

— Вот смотрите, я зашла на наш сайт, где можно забронировать талончики, к большинству специалистов попасть совершенно не проблематично — талоны есть. У нас есть проблема, и мы никак не можем ее решить — родители берут талоны, но на прием не приходят. А мы других ведь не записываем на это место. Очень редко отзваниваются, предупреждают, что не смогут прийти.

— Хорошо, в интернете можно заказать, а что делать тем, у кого интернета нет временно или постоянно? Я в регистратуру звонила, там говорят, что талонов нет.

— Я не знаю, почему так отвечают. Сейчас спустимся, выясним.

Спустились.

— Здесь вот мамочка хочет талоны взять на комиссию, — обращается Инна Викторовна к сотруднице.

— Адрес какой? — спрашивает меня регистратор.

Называю адрес.

— Господи, как я устала за вас вашу же работу делать, — вздыхает женщина, не уточняя, какую именно работу за меня она делает, берет у меня полис и уходит за компьютер. — Направление давайте от терапевта.

— Какое направление?

— Не надо ничего, — говорит Инна Викторовна. — Можно и без направления.

— Так у них еще даже Манту не поставлена, — не унимается регистратор.

— И что? Талончики можно и без Манту выдать, верно?

Получается, что если бы за моей спиной не стояла заместитель главного врача, меня бы без особой причины три раза «побрили» в регистратуре, и талончиков я бы не дождалась. У меня сложилось впечатление, что руководство больницы не совсем в курсе, что твориться в регистратуре, и почему к ним приходят жаловаться пациенты.

Талончики мне все же дали — к четырем специалистам, к оставшимся трем буду регистрировать в интернете. Надеюсь, что комиссию до 1 августа все же успеем пройти. И, товарищи родители, не наступайте на мои грабли, проходите комиссию даже в том случае, если перспектива садика на горизонте вовсе не маячит. Лишним не будет, а времени и нервов сэкономите — кучу.