В Первоуральске судят компанию воров и наркоторговцев

На скамье подсудимых пятеро друзей: трое за продажу «курех», двое — за кражу

По версии обвинения, Илья Аликин, Винер Аюпов и Николай Богданов торговали наркотиками, а их друзья Максим Данилов и Дмитрий Кришталь обчищали  садовые домики. Впрочем, ранее судимый Аликин проходит по двум статьям, молодой человек помогал воровать. Под стражей подельники больше года: в СИЗО подсудимые с июня 2014-го. Задержали их по законам жанра, словно в кино: барыг сдали сами наркоманы, а грабителей выследил служебный пес.

Брат и сестра — одна сатана

На судебное заседание Первоуральского городского  суда во вторник, 7 июля, вызвали в качестве свидетелей гражданскую жену Богданова — продавщицу ЗАО «Тендер», жительницу Билимбая Алену Кочневу и гражданскую жену Данилова — Снежану Шитову. Обе имеют от подсудимых маленьких детей.

По версии обвинения, Аюпов покупал курительные смеси, а Аликин и Богданов были у него «бегунками»: продавали расфасованный наркотик. Ранее, давая показания следователю, Алена Кочнева, рассказала, что в наркоторговлю мужа втянул Аюпов, что они вместе употребляли курительные смеси с ее гражданским мужем, иногда прямо у них на съемной квартире. Но на суде Кочнева вдруг изменила показания, мол, ничего такого не видела.

— В наркоконтроле  меня заставили расписаться в протоколе, сказали, что если не распишусь — заберут ребенка, — заявила Кочнева на суде. — С жалобами на  полицейских я никуда не обращалась. Муж содержал семью, работал, учился в техникуме.

Изменил показания и родной брат Алены — Денис Кочнев, уже осужденный за хранение «курех» наркоман, который ранее заявлял, что покупал наркотики именно у Аюпова.

— С Богдановым не употребляли, он не наркоман, пиво пили, это да, — сказал Денис Кочнев на суде. — Сам я закупался в Первоуральске, через SMS. Переводил деньги, потом приезжал, забирал закладку. Последний раз у магазина «Пятерочкаа» на проспекте Космонавтов.

Сдал подельников

Впрочем, и без показаний брата и сестра Кочневых барыг все равно бы взяли. Как это и бывает, джентльменов удачи сдал один из них.

Как следует из обвинительного заключения, 8 июня прошлого года Винер Аюпов закупил «товар», Аликин и Богданов побежали его продавать.

И тут Аликин продал 1,3 грамма курительной смеси господину Иванову, который расплатился 2000 меченными рублями, так как на закупке был вместе с полицейскими и на адрес по улице Ленина, 84 приехал на служебной машине сотрудников госнаркоконтроля.

Но Аликин не отправился в СИЗО, он сдал своего поставщика Аюпова, более того, Илья сам поехал к нему домой на Металлургов,12 и закупил у ничего не подозревающего Аюпова курительную смесь на 2000 меченных рублей.

При задержании в сумке Аюпова наркополицейские обнаружили еще 118 грамм наркотика. После ареста барыги-закупщика, задержание второго его бегунка Николая Богданова стало делом времени.

9 июня Аюпов и Богданов сидели в СИЗО, Аликина оставили под подпиской о невыезде.

Ограбление по… пьяни

Что обычный человек делает, когда он под следствием? Раскаивается. Что сделал Аликин?

По версии обвинения, 14 декабря прошлого года подвыпивший Аликин с друзьями Максимом Даниловым и Дмитрием Кришталь забрались в коллективный сад № 1. Выставив стекло в веранде дома № 26, грабители забрались внутрь. Вытащили телевизор за 15 тысяч, микроволновку, бутылку коньяка за 1500 рублей. Всего унесли на 19 тысяч 400 рублей.

На следующий день Данилов, Аликин и Кришталь вновь забрались в коллективный сад № 105. Аликин опять был пьяным. Разбив стекло, он залез в хозяйственную постройку дома № 22, друзья «стояли на стреме».

На этот раз украли только на 7000 рублей, хотя брали все подряд: циркулярную пилу, шуруповерт, DVD-проигрыватель, блокнот, дрель, удлинитель.

С ворованным грабители скрылись в ночи, намереваясь продать ворованное.

— Мы приехали к садовому домику, собака у забора взяла две цепочки следов, — говорит полицейский-кинолог проходящий по делу свидетелем Сергей Чень. — Пес провел нас до улицы Корикова. У дома № 39 собака остановилась, но потом довела нас до дома № 2 по улице Орджоникидзе, где мы задержали Аликина с Кришталем. Тут же лежало ворованное: лелевизор, микроволновка. Сопротивления задержанные не оказывали. Мы составили акт.

Надо сказать, что полностью свою вину признал только Дмитрий Кришталь, остальные — частично.

Коньяк прощаю

Хозяева ограбленных садовых домиков настаивают на том, что понесенный ими ущерб для них значим.

— Ладно бы просто ограбили, но все было перевернуто, разломано, разлито, растоптано! — возмущена потерпевшая хозяйка домика № 26 пенсионерка 65-летний хирург ГБ№ 1 Татьяна Шутрова. — Телевизор был к стене прикреплен, так они его вырвали. Устроили бедлам! Человека с неокрепшими нервами до инфаркта такой картиной можно было довести. Днем мы были в саду, а ограбили нас ночью. Соседи позвонили на следующий день. Стекла валялись на снегу, это показалось им подозрительным. Я на пенсии и работаю, муж пенсионер, а из них никто не работает! Зарплату, получаю, но у меня выплата по кредиту 15 тысяч, так что понесенный ущерб для меня значительный. Все похищенное мне вернули, кроме бутылки коньяка, да и бог с ним. Но они разбили газоэлетрическую печь, которая не подлежит восстановлению, потому что деталей к ней в продаже нет. За печь я с них взыщу.

— Мне позвонил сторож, сказал, что в моем домике разбиты стекла, — говорит главный энергетик торговой сети «Кировский» Юрий Бондарев. — Я приехал, было разбито два стекла: одно, чтобы залезть, другое — просто так. Оставляю выбор степени строгости наказания на усмотрения суда. Все похищенное, кроме шуруповерта и аккумуляторов к нему, мне вернули. Ущерб для меня ощутимый, я кредит в 6000 рублей за земельный участок плачу, да и стройка без инструмента встала.