В Первоуральске продолжаются слушания уголовного дела о мошенничестве на 60 миллионов рублей

В суде заслушали еще троих потерпевших, из числа 140 обманутых

Мошенники орудовали в Первоуральске, Ревде и Екатеринбурге на протяжении последних трех лет. На скамье подсудимых первоуралец Анатолий Лепинских. В понедельник, 13 июля, в Первоуральском городском суде заслушали троих потерпевших: 52-летнего диспетчера из Екатеринбурга Александра Алексеева, мать двоих детей Юлию Ахмадшину и 39-летнюю продавщицу Елену Бочкареву. «Городские вести» публикуют реальные истории о том, как нас обманывают мошенники, и как делать нельзя.

 

В Ревду с ветерком

История диспетчера из Екатеринбурга Александра Алексеева началась летом прошлого года.

— Узнал от жены, что есть фирма «Тяньши», продающая бады (биологически активные добавки к пище — ред.), которая берет кредиты на развитие, — говорит Александр Алексеев. — Но не через абы кого, а только через своих. Берешь кредит, отдаешь деньги фирме, тебе из них возвращают 20%, после этого кредит гасит фирма. Я тогда был безработный. Думал, над предложением месяца два и решился: взял в банке 330 тысяч рублей.

А дальше, внимание, первый признак того, что вам «мягко стелют»: в Ревду, на улицу Клубная, где располагался один из офисов чудо-компании, екатеринбуржца Алексеева сотрудники «Тяньши» привезли лично на своей машине. Сервис для безработного!

Александр Алексеев Фото Анны Неволиной
Александр Алексеев: «Меня одно удивляет почему на скамье подсудимых только Лепинских? А его дочь, зять? Было же у меня предчувствие, что это плохо кончиться. Как знал».Фото Анны Неволиной

С другой стороны, почему бы и не подвести человека, у которого в кармане треть миллиона?

— На Клубной меня встретили две сотрудницы как сейчас помню: Оксана Старцева и Надежда Андреева. Одна наличность пересчитывала, другая — в тетрадь записывала, — рассказывает Алексеев. — Мне сказали, что деньги пойдут в строительный бизнес. Я отдал сумму, получил свои проценты — 66 тысяч рублей и договор, по которому кредит должна была погасить компания Анатолия Лепинских «Тяньши». В подробности я не вдавался. Тем более кредит взял на семь лет, а обещали погасить за четыре.

«Упавшие с неба» 66 тысячи Алексеев просто проел, так как работу после этого нашел не сразу. Неприятности начались через полгода.

— Пять месяцев они платили банку по кредиту, потом перестали, — давал показания Алексеев на заседании Первоуральского городского суда 13 июля. — Жена звонила Лепинских, но он перестал брать трубку.

В данное время Алексеев по кредиту не платит, сумму долга банку — не знает.

 

Виновата Олимпиада

Жительница Первоуральска Юлия Ахмадшина узнала о компании «Тяньши» от родной сестры два года назад.

— Ее муж работал в этой фирме на стройках, — говорит Ахмадшина. — Я встретилась с дочерью Лепинских — Татьяной Фаткеевой, та сказала, что взятый мной кредит фирма погасит сама и в два раза быстрее.

Юлия, мать двоих детей, решила, что вырученные 20% процентов спасут ее семейный бюджет. И вновь грянул пятизвездочный сервис: женщину на служебной машине привезли сначала в офис на улицу Трубников, 50, затем — по банкам. За рулем сама Татьяна Фаткеева. Действительно: кредиты для своих. Избранных!

За две недели поездок Ахмадшина набрала кредитов на 480 тысяч рублей. Отдавала деньги на развитие бизнеса Юлия лично господину Лепинских. Получила на руки два договора, по которым фирма обязалась платить по кредитам.

— Выплаты были пару раз и все, в феврале прошлого года банки стали звонить, — рассказывала Юлия Ахмадшина на суде 13 июля. — Татьяна Лепинских заверяла меня, что деньги в работе, что часть их ушла на Олимпиаду — в этом дело. Потом они на телефон перестали отвечать. Сейчас есть судебные решения от двух банков на взыскание сумм в 265 и 65 тысяч рублей.

Сейчас Ахмадшина по кредитам не платит. Иск в размере 480 тысячи рублей она выставила в отношении подсудимого Анатолия Владимировича.

Юлия Ахмадшина и Елена Бочкарева Фото Анны Неволиной
Юлия Ахмадшина и Елена Бочкарева Фото Анны Неволиной

Думала месяц

В случае с жительницей Первоуральска Еленой Бочкаревой вновь сработало доверительное сарафанное радио: от родственника к родственнику. О компании, которая «может помочь», Елене рассказала сестра. Оказывается, ее друг брал кредит в 50 тысяч, и «Тяньши» его погасила. Этот друг Андрей и привел Елену в офис на Трубников, 50. Строгий Лепинских взял у Бочкаревой копию паспорта и ответил не сразу (только для своих), а через два-три дня. Мол, проверял, нет ли на Елене других кредитов.

Причина, по которой Бочкарева решила взять кредит, классическая: трудности с выплатой кредитов прежних.

— Я обдумывала все долго — месяц, — говорит Елена Бочкарева. — Потом решилась.

Лепинских выделил машину, за рулем которой сидел его зять Сергей Фаткеев. Елену повезли по банкам Екатеринбурга.

— Два банка отказали, — рассказывала потерпевшая Бочкарева на суде 13 июля. — В одном давали, но под большие проценты. Я сказала Лепинских, что проценты дикие, он ответил, мол, не переживай, не ты ведь платить будешь.

Вояж закончился тем, что Елена взяла два кредита на 310 тысяч рублей, которые она передала Татьяне Фаткеевой. Лепинских платил с октября 2013 по март 2014 года, затем мышеловка захлопнулась: компания «Тяньши» прекратила перечисления банкам. Татьяна какое-то время вводила Бочкареву в заблуждение, мол, произошла ошибка, все уже оплачено, а потом компания отец-дочь-зять просто перестали отвечать на звонки.

 

Только чудо

После колдовского тумана навеянного халявными 20% процентами, потерпевшие внимательно прочитали договоры, выданные им «Тяньши» (некоторые выдавались через несколько дней после сделки) и пришли к единодушному выводу, что они — «липа».

Остается рассчитывать на то, что Лепинских признают виновным, затем уповать, что у Анатолия Владимировича остались наличные и какая-то собственность, а потом лелеять надежду, что в массе 140 потерпевших найдутся и «треть миллиона для меня» после продажи этой собственности.

Рассчитывать, уповать, лелеять.

— Я как знал, что этим все закончитья, — признался Александр Алексеев. — Предчувствовал.