264

Двухколесный экстрим

Фото с сайта forwardvelo.ru

Лето — самое время не терять зря драгоценных солнечных дней и научиться кататься на велосипеде, а если упорство и адреналин у вас в крови, то еще и выучить пару-тройку трюков с двухколесным металлическим  другом.

Выбор транспорта у начинающих велосипедистов широкий: можно взять велосипед на прокат, но тут стоит помнить о том, что если при неудачном падении вы погнете корпус «железного коня», придется платить за его ремонт. Лучше всего приобрести велосипед в магазине или же воспользоваться старенькой моделью, которая может заваляться у ваших родителей на даче. Добивать ее будет не жалко и не затратно. А если вы решили отдаться постижению велосипедных маневров со всей серьезностью и готовы потратиться на приобретения собственного транспорта, стоит усвоить несколько нюансов при его  покупке.

В любом специализированном магазине вам порекомендуют недорогую, но прочную  модель городского велосипеда или сity bike. Объясняется это максимальным удобством конструкции и ее прочностью, рассчитанной на начинающего. Научиться кататься на таком велосипеде не составит особого труда, но выполнять на нем трюки не получиться. Для кручения педалей, перекидывания ног через раму и других «фишек», придется сменить своего городского «товарища» на велосипед типа гибрид. В наличии — широкие покрышки и амортизаторы. Городской велосипед оптимальный вариант для городского ландшафта и отработки первых трюковых элементов. Не забудьте о защите. Укомплектоваться следует «по полной»: шлем, велоперчатки, налокотники и наколенники.  В дальнейшем,   отработав необходимую «базу», вы сможете приобрести узконаправленную модель велосипеда, которая будет предназначаться для того набора трюков, которые захочется исполнять.

Не стоит наивно полагать, что за несколько недель падений и мучительного прокручивания руля, вы станете «велосипедным гуру», красующимся мускулами и профессионализмом  в полете над преградами. Чтобы мечта стала реальностью, предстоят месяцы постоянных тренировок в холодном поту. Профессионалы советуют начинать выполнять трюки под руководством опытных старших товарищей, которые в случаи чего и подскажут и покажут. Лучший совет — это тот, что был проверен, а те, кто уже прошел трюковую «школу» — лучшие советчики. Если вам не удалось найти «магистра Йоду», который внушит прописные велосипедные истины, возьмите с собой друга. Практика показывает, что совместные занятия помогают выявлять плюсы и минусы обучения, да и будет кому поднять вас во время неудачных приземлений.

Не менее важно найти подходящее место для занятий. Научившись кататься по асфальтированным дорожкам, вам придется осваивать искусственные препятствия:  потребуется спортивная площадка. В Первоуральске велосипедисты предпочитают кататься в парке культуры и отдыха, на стадионе и по аллее на улице Ватутина.

Слава Матвеев катается на велосипеде уже давно. Парень выполняет трюки на уличных препятствиях и металлических балках.

— Обычно мы с ребятами собираемся где-нибудь в городе и выбираем подходящие площадки для катания, — рассказывает Слава. —  Заглядываем в парк, на стадион или просто накатываем часы по улицам города. Важно держать себя в форме, постоянно разминать ноги, чтобы не потерять навыки и физическую форму. Летом велосипед — очень актуальное средство передвижения. Многим хочется попробовать выполнить какой-нибудь трюк, и они приходят учиться. Часами наблюдают за катающимися в парке, оценивают себя. Если хочешь, что-то сделать — приходи и учись. Тебе обязательно помогут, если возникнет проблема. Все, кто сегодня умеют делать велотрюки,  когда-то просто сели на велосипед и стали пытаться. Тут главное, поймать момент, баланс между телом и велосипедом, дальше все пойдет само.

Учиться никогда не поздно, особенно если есть желание, хорошая компания  и благоприятная погода. Выключайте компьютеры, вставайте с дивана и отправляйтесь на прогулку с попутным ветром под колесами. Ловите момент!

 

Комментарии 2

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.