652

Односкатная дорога и адресная помощь — эксперты комментируют ситуацию с реконструкцией Дружбы

Станислав Анфиногенов: "Да, люди вышли за "красную линию" застройки, но обострять ситуацию бессмысленно. Надо включить голову и найти компромиссное решение. Оно существует"
Фото Светланы Колесниковой

Станислав Анфиногенов: "Да, люди вышли за "красную линию" застройки, но обострять ситуацию бессмысленно. Надо включить голову и найти компромиссное решение. Оно существует" Фото Светланы Колесниковой

Нестандартная ситуация требует нестандартных решений — уверен руководитель проектной компании «Проект-12» Станислав Анфиногенов.

— Негодование жителей Самстроя понятно — за время проживания по ул. Дружбы люди успели «обрасти» хозяйством, поставить заборы и даже кое-какие постройки, — комментирует Станислав Вячеславович. — Но негодование негодованием, но существует закон, который надо выполнять. Приведу простой пример, который сейчас встречается сплошь и рядом — высотка. Лифтовое отделение многоэтажного дома находится на последнем этаже. Хозяин одной из квартир перегородил лестничную клетку металлической дверью, ограничив тем самым доступ к лифтовому хозяйству. Сломался лифт, хозяин к лифтовому отделению ремонтников не пускает. Итог: сам ходит пешком, жители остальных этажей ходят пешком, ремонтники разводят руками. Выход? Жильца законным образом наказать и обеспечить доступ к лифтовому отделению, либо он должен обеспечивать доступ по первому требованию. Переводим на нашу ситуацию: лифтовое хозяйство — дорога по ул. Дружбы, житель верхнего этажа — жители Дружбы, ремонтники —  администрация, жители всего дома — те, кто пользуется этой дорогой. Довод «так было всегда» — такой же абсурдный, как купить машину с украденным двигателем, а потом доказывать полиции, что «так было всегда». Если сейчас поступать по ноте закона, то администрация должна снести все строения, которые вышли за «красную линию» застройки. Но это приведет к обострению и без того накалившейся обстановки.

"Городские вести" попросили жителей Дружбы найти ретро фото улицы. На фото 70-х голов видно, что есть дорога, канавы и тротуары, без ущерба для палисадников

«Городские вести» попросили жителей Дружбы найти ретро фото улицы.
На фото 70-х голов видно, что есть дорога, канавы и тротуары, без ущерба для палисадников

20150819_132535

20150819_132356

Надо искать компромисс. В данной ситуации я бы предложил следующие варианты «малой крови».

Чтобы сохранить палисадники жителей, можно обязать их сделать бетонные основания заборов, которые станут крайней стенкой водоотводного желоба. Сверху, по каналу идет тротуар. Это некое ноу-хау, которое имеет место быть, но эксплуатация возможна при постоянном уходе. Как показывает практика, это маловероятно, потому часть жителей — добросовестная, и чистит стоки, другая часть не считает нужным это делать. Кстати, водоотводные желоба — отличный аналог «ливневки», пример — дороги на Динасе.

На Самстрое мы нашли забор, который можно использовать в качестве примера: бетонное основание в качестве крайней стенки водоотводного желоба Фото Светланы Колесниковой

На Самстрое мы нашли забор, который можно использовать в качестве примера:
бетонное основание в качестве крайней стенки водоотводного желоба
Фото Светланы Колесниковой

Еще вариант — сделать дорогу односкатной (наклон в одну сторону), при этом не понадобится строить водоотводные каналы с обеих сторон, а можно будет ограничиться лишь одним с одной стороны. Но это еще более непопулярный вариант, который в Первоуральске пока не применялся. Но мы имеем дело с нестандартной ситуацией, которая должна иметь нестандартное решение.

 

Несколько лет назад жители Самстроя шумели, когда в поселок тянули газ. Сделать это по всем правилам не получилось — именно из-за того, что «красная линия», предназначенная для прокладки коммуникаций, была занята. Без скандалов не обошлось, в итоге газовые сети протянули через палисадники.

Константин Болышев Фото из архива редакции

Константин Болышев
Фото из архива редакции

— В ситуации, сложившейся с улицей Дружбы правота на стороне Администрации, а не жителей, — комментирует сегодняшнее положение вещей Константин Болышев, который в 2011 году был заместителем главы по благоустройству. — Ситуация абсолютно понятна — у любой улицы есть «красные линии» застройки. О них знает любой взрослый человек. Они нужны для существования дорог и коммуникаций. Нарушение «красных линий» — это серьезное нарушение. Рано или поздно эта мина замедленного действия бы сработала.

Надо искать решение, но  «подвинуться» нужно людям. Мне приходилось в свое время сталкиваться с жителями  Дружбы. Считаю их умными и рассудительными. Хотя палец в рот лучше не класть. Но в данном случае непримиримая позиция только навредит им. Кто-то должен первым проявить мудрость: без дороги жить не получится. Мне кажется, нужно поискать варианты сохранить те блага, которые утрачивают самовольщики. Но основа компромисса — понимание, что придется отступить от «прихватизированного» участка. В конце концов, сейчас такое количество разных технологий применяется (септики вместо тех же шамбо, дорожные ограждения), что ситуация не выглядит безнадежной. Финансово это может быть накладно. Здесь может потребоваться адресная помощь

Комментарии 4

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила