В Первоуральске судят поджигателя, спалившего дом бывшей жены

Сергей Махнев облил бензином в том числе и экс-супругу, но та выпрыгнула из окна горящего дома

Очередное заседание Первоуральского городского суда по уголовному делу 53-летнего первоуральца Сергея Махнева прошло в понедельник 31 августа. Махнев обвиняется по части 2 статьи 167 УК РФ — «умышленное уничтожение или повреждение имущества путем поджога, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия». Если будет доказано, что дом № 88 на улице Красных партизан спалил именно Махнев, поджигателю грозит до пяти лет принудительных работ или до пяти лет колонии. Сам Махнев признает свою вину частично.

Спина вспыхнула

Дом, принадлежавший работнице цеха № 2 ПНТЗ Елене Махневой, сгорел вечером 9 мая этого года. До пожарища Махневы, хоть и были разведены более десяти лет назад, жили в этом доме вместе.

За восемь месяцев 2015 года на территории Первоуральска произошло 103 пожара (на 11 больше чем за аналогичный период прошлого года). В огне погибло 9 человек (за 8 месяцев 2014 — шесть смертей), травмировано 10.

— Когда он не пьет — человек человеком, — высказалась на суде 31 августа о бывшем супруге потерпевшая 50-летняя Елена Махнева. — А выпьет — дурной. Работать не хочет.

Зачем было наливать «дурному», остается загадкой. Правда, 9 мая всенародный праздник — как не налить? Тем более, сын и дочь в гости приехали. «Дурь» из Сергея Ивановича стала энергично выходить уже ближе к вечеру, когда, поправив грядки и посидев за праздничным столом, дети разъехались по домам и бывшие супруги остались одни.

Потерпевшая 50-летняя Елена Махнева Фото Анны Неволиной
Потерпевшая 50-летняя Елена Махнева Фото Анны Неволиной

— Мы поссорились, — рассказывала на суде Елена Махнева. — Он стал оскорблять моих родителей, кричал: «Я тебя подожгу!» Выбежал из дома, я — за ним. Он схватил канистру с бензином, облил меня сверху, прямо на голову лил, я его повалила. Бензин мне в глаза попал, я побежала в дом промывать, он тем временем снаружи дом поджог. Я выбежала на крыльцо, там огонь, у меня спина загорелась, я обратно — скинула с себя что было, набросила одеяло. Потом, когда дом запылал, я выпрыгнула в окно.

После происшествия женщина месяц провела на больничном.

— Сергей пил всегда, всегда были ссоры, — говорит она. — И раньше не единожды грозился меня сжечь, но до дела не доходило. Я сомневаюсь, что он что-либо поймет. Он и сейчас не осознает, что сделал, мол, мы сами дом разобрали.

Вопрос о степени наказания потерпевшая оставила на усмотрение суда.

Остались стены

Как значится в обвинительном заключении, канистра в руках хмельного Сергея Махнева была пятилитровая. Из нее Махнев облил не только жену, но и ступеньки крыльца дома, само крыльцо. Потом щелкнул зажигалкой.

— Я был дома с супругой, мы смотрели парад, — говорит житель дома № 83 по улице Красных партизан Василий Гаврилюк. — Окно на кухне у нас не занавешено, потому увидели дым.

Сергей Махнев
Сергей Махнев

Смотрим — напротив горит дом, вернее, его крытый двор. Идет дым, сильное пламя. Я схватил два ведра, набрал воды, выбежал к ним. У калитки стояла Махнева укрытая покрывалом. Я вылил воду во дворе, потом еще бегал два раза, затем пожарные подъехали, всех отогнали. Еще до них стали выбивать стекла в доме, и Сергей вылез из дома через крайнее ко двору окно. Горело уже сильно: часть дома, крыша, чердак.

— Горела правая от дороги сторона дома, надворные постройки, — говорит выезжавший на вызов пожарный пожарной части № 47 Первоуральска Дмитрий Ганьжин. — Огонь мы потушили, но дом выгорел, остались одни стены. Очаг возгорания был во дворе.

Вслед за пожарным расчетом приехала «скорая помощь».

— Приехали, дом горит, — давал показания на суде врач «скорой» Сергей Алуев. — Махнева получила незначительный ожог плеча, около 1% поверхности тела, Махнев — серьезные ожоги второй-третьей степени, при этом на 30% тела. Я спрашивал пострадавшего, кто поджог дом, он сказал, что сам. Махнев находился в шоковом состоянии, был пьян. Мы оказали ему помощь.

— Сергей сидел у дома в брюках по пояс голый, — рассказывает жительница дома № 83 Наталья Гаврилюк. — Какие-то молодые девчонки ругались с ним.

— Он всегда мне говорил: «Вы — кулаки! И дом, и квартиру хотите. Я здесь гвоздь заколачивал», — говорит Елена Махнева. — Дом построен на деньги моего отца, вещи тоже отца. Бывшего мужа была только одна бензопила, да и то нерабочая.

Два миллиона

Стоимость сгоревшего дома оценивается в 2 млн 581 тысячу рублей. Потерпевшая подтвердила в суде данную сумму материальной компенсации. Кроме того пострадали вещи.

Из 103 фактов возгораний 77 пожаров произошло в жилом секторе, в том числе: 36 — в частных жилых домах, 13 — в муниципальных жилых домах, так же сгорело полностью или частично 16 садовых домиков.

— Два дивана сгорели, — говорит дочь потерпевшей крановщица цеха № 14 ПНТЗ Светлана Махнева. — Бытовая техника.

Кроме диванов общей стоимостью 5700 рублей, сгорели два телевизора, один из которых Sony за 1040 рублей. Сгорели музыкальный центр LG за 5880, три холодильника «Бирюса», две бензопилы «Штиль» за 4700 и «Урал». Во дворе сгорел мотоцикл «Урал» с коляской за 5400 рублей и мотоблок «Урал» за 20 тысяч 160 рублей, а также 10 кубометров дров за 9000 рублей.

— Вину свою признаю частично, — говорит подсудимый Махнев.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Махнев имеет среднее образование. Нигде не работает. После того, как дом в Шайтанке сгорел, подсудимому и потерпевшей приходиться жить в одной квартире по улице Емлина, по крайней мере, в суде бывшие супруги назвали один и тот же адрес проживания.

— Как только начинал пить, я его на квартиру выгоняла, — говорит Елена Махнева. — Но он нигде не работает, а кушать-то хочется. Приходил, помогал, кормила его. А потом опять то же самое…

Следующее судебное заседание по этому делу назначено на 9 сентября.