Предприниматель Андрей Углов намерен выставить убытки из-за несвоевременного ввода в эксплуатацию жилого комплекса «Малахит» администрации

Речь идет о десятках миллионов рублей

В марте этого года торжественно ввели в эксплуатацию многострадальный жилой комплекс «Малахит». Страдания выпали не на долю зеленого дома, а на долю предпринимателя Андрея Углова, компания которого занималась строительством жилого комплекса: первоуральская администрация должна была принять дом значительно раньше. Однако сити-менеджер Алексей Дронов не спешил ставить подпись, а тревога нарастала: дольщики, социальные обязательства — ситуация стала напоминать социальную бомбу. Если до митингов под стенами «Малахита» не дошло, то с банками дела обстоят хуже: под строительство были взяты кредиты, вовремя долговые обязательства выполнены не были, поэтому кредиторы обратились в суд. О том, как ситуация развивается сейчас — в интервью Андрея Углова «Городским вестям».

 

Зона не определена

— Андрей Владимирович, ищут пожарные, ищет милиция… Не так давно состоялось слушание в первоуральском городском суде, где истцом выступил «МДМ-банк» и озвучил какие-то немыслимые цифры: 50 миллионов долгов, по которым вы не платите…

— Давайте по порядку. Хочу рассказать для начала о ситуации, которая назрела вокруг дома №5а по ул. Комсомольская. Как вы помните, мы долгое время не могли сдать дом в эксплуатацию — в числе потенциальных жильцов были дети-сироты (наши социальные обязательства), дольщики и так далее. Сити-менеджер просто не подписывал разрешающих ввод документов, мотивируя это тем, что дом находится в санитарно-защитной зоне «Русского хрома 1915». Мы много чего доказывали, в итоге доказали — по решению суда дом в эксплуатацию был введен. С [Алексеем] Дроновым разговаривали в Минстрое, было письмо за подписью замминистра, чтобы не было препятствий по введению дома в эксплуатацию. Мы предупреждали Алексея Ивановича, что у нас есть дольщики, есть обязательства перед банками, есть обязательства перед субподрядными организациями, и если мы понесем убытки, то они будут переложены на бюджет городского округа Первоуральск. На что Алексей Дронов сказал, что ничего такого у нас не выйдет, так как он проконсультировался со своим замом по муниципальному управлению Дмитрием Солдатовым, и тот заверил его, что все будет хорошо. Не у нас, а у администрации, хотя, что хорошего в замороженной стройке для города — не знаю.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

 

— Ситуация  была год назад. Что случилось за это время?

— Год спустя 17-й апелляционный суд в Перми встал на сторону застройщика и вынес решение о том, что все убытки, которые понес застройщик, должны быть возмещены в полном объеме. Первая ласточка уже прилетела. Я как депутат понимаю, что все требования к администрации, которые я сейчас предъявлю как предприниматель, будут ударом по бюджету города. Но получилось так, что одно непрофессиональное действие сити-менеджера повлекло за собой последствия — бюджет должен будет возместить убытки, при этом бюджет у нас всегда дефицитный, а эта ситуация увеличит кассовый разрыв.

— Была информация, что вы строили под гарантийные письма «Русского хрома 1915» о сокращении санитарной зоны предприятия.

— Нет, документально подтверждено, что санитарно-защитная зона предприятия — 500 метров, при условии, что «Русский хром 1915» делает все возможное, чтобы сократить данную зону. Этим завод занимается с 2008 года, и до сих пор окончательные границы устанавливаются.

— Насколько я помню отчет главы, Алексей Иванович включил квадратные метры жилого комплекса «Малахит» в перечень годовых достижений администрации.

— Да, вы же были на отчете. Я возмутился тогда, ведь он был основным инициатором торможения сдачи этого дома. А тут раз — и молодец, жилье для сирот построил.

Ласточки прилетели

— Какую сумму вы сейчас собираетесь предъявлять администрации?

— Четыре млн рублей — первая заявленная сумма, которая была удержана фондом поддержки жилищного строительства, так как были сорваны сроки по госконтракту.

Это — первая ласточка для администрации.  Кроме того, сейчас идет ряд процессов с подрядными организациями, которые предъявляют к нам свои требования о несвоевременной уплате. Мы говорили Дронову, что понесем убытков на 40-45 млн. На что он с улыбкой ответили: посмотрим. Я не собираюсь тягаться во взглядах, я оперирую исполнительными листами. Сумма с каждым днем увеличивается.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Вы сейчас говорите о долгах, которые вам предъявил «МДМ-банк» в том числе?

— По регламенту банк обязан был предъявить требования к организации, оформившей кредит, так как мы не смогли вовремя рассчитаться по обязательствам. Это — стандартная ситуация. Чем дольше мы не исполняем свои обязательства, тем больше процентов начисляется.

— Администрация может обжаловать решение апелляционного суда?

— Это — суд второй инстанции. Мы не будем ждать и предъявим исполнительные листы. Возможно, администрация воспользуется правом обжаловать дальше. Приведу пример с вводом в эксплуатацию четырех детских садов. Сроки тоже были сорваны. «Генстройурал» выиграл суд, предоставил исполнительные листы. Администрация решила, что может предъявить встречный иск, в котором ему было отказано. По данному исполнительному листу уже полгода не выплачивают деньги — около 20 млн заявлена сумма. Финуправление не исполняет обязательств по бюджетному законодательству. Не платят почему? Потому что в бюджете денег нет. Я боюсь, что не за горами выплата заработной платы бюджетникам за сентябрь… Любопытная ремарка по садикам: деньги в свое время выделялись из областного бюджета, а возмещать неустойку будет местный бюджет.

Жилой комплекс "Малахит" Фото из архива редакции
Жилой комплекс «Малахит»
Фото из архива редакции

— Итак, еще раз: вы намерены взыскать несколько десятков миллионов с администрации? Около 50 млн?

— Да. И это будет прецедентом. Мы ждали этого решения. Все действия администрации, связанные с вводом объекта в эксплуатацию, были абсолютно не профессиональны и не продуманны. Амбиции одного человека сыграли серьезную роль и нанесли урон бюджету. Если уж рассуждать по-честному, то неплохо было бы Алексею Ивановичу самому выплатить данную сумму — из своего кармана, а не казны. Ведь это было его решение.

— Его решение как официального лица — главы администрации, от юридического лица. Как будете действовать дальше?

— Есть пара законных средств, куда предъявить исполнительные листы. Мои юристы сейчас работают над этим.

 Я — за людей

— Не возникает у вас сейчас внутреннего конфликта как депутата и как бизнесмена? С одной стороны, вы как депутат должны понимать, что вполне себе могут пострадать бюджетники, если по вашему исполнительному листу начнут работать, а с другой стороны — ваши интересы как предпринимателя на благо своей компании.

—  Даже не будучи депутатом, а будучи предпринимателем, всегда плыл в одной лодке с людьми, работая в этом городе. Всегда помогал и буду помогать. Но сейчас ситуация, которая не может быть воспринята равнозначно. Да, бюджетники — с одной стороны, с другой стороны — я должен субподрядчикам, которые не заплатили рабочим. И это — жители нашего города. Вот я и говорю: пусть за свое решение Дронов заплатит из своего кармана. Почему кто-то должен страдать от амбиций отдельно взятого человека?

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— В свое время шла речь о том, что все ваши проблемы как предпринимателя возникли из-за того, что вы пошли в политику. Вступили в партию «Яблоко», активно поддерживали предыдущего градоначальника Юрия Переверзева.

— Были кулуарные разговоры, когда речь шла об изменениях устава, предлагали дивиденды. Мы стояли на своем — выборность надо сохранить. Я не представлял тогда личные интересы, я представлял интересы жителей, которые за меня голосовали. Сейчас главу назначают восемь человек комиссии, а раньше голосовало несколько десятков тысяч человек. Когда власть поменяли, мы встречались с Алексеем Дроновым, рассказали, что мы всегда помогаем городу. Он, кстати, когда пришел, то сказал: «Помогите». На том этапе помогли даже те, кто раньше никогда не помогал. Новогодние городки — тому подтверждение. Потом власть начала отворачиваться от предприятий, сейчас большой беспредел в области земельных участков, аукционной документации.  Мы готовим документы в прокуратуру, чтобы проверяли законность выделения ряда земельных участков.

— Что касается  выделения земельных участков, аренды, разрешений на строительство и так далее. Говорите о том, что там много проблем. Почему как депутат не выносите эти проблемы на думу? Не инициируете их рассмотрение там?

— Сейчас мы до сих пор в оппозиции действующей власти, все наши начинания очень сильно рубятся на корню.