Как «Городские вести» патрулировали улицы Первоуральска вместе с экипажем ППС

Три года назад журналисты «Городских вестей» провели потрясающий вечер в компании сотрудников патрульно-постовой службы — исследовали все злачные места и закоулки микрорайона Динас, посмотрели, как в реальной жизни работают те, при виде которых невольно подтягиваешься и на всякий случай вспоминаешь — все ли штрафы оплачены и не торчит ли из кармана бутылка пива. Спустя три года Первоуральск не стал городом-садом, и мы продолжаем нуждаться в стражах порядка. О них — в репортаже «Городских вестей».

 

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Итак, я обращаю ваше внимание — вы не провоцируете ситуацию, напротив, вы сначала указываете гражданину на нарушение, предупреждаете о возможных последствиях, и лишь после этого составляете протокол, — перед началом дежурства сотрудники ППС проходят четкий инструктаж, разбирают наряды и рассредоточиваются по городу. Всего за правопорядком следят 140 патрульных.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— А если у нарушителя общественного спокойствия в бутылке из-под пива вода, а не пиво? — доносится бодрый голос из зала. Так началось наше знакомство с младшим лейтенантом Евгением Сойкиным. Как выяснилось, вопрос, вызвавший легкий смешок, был задан не для того, чтобы разрядить обстановку — такое бывает. И сотрудники полиции обязаны предупредить человека об ответственности — ведь наказуемо не само распитие, а именно демонстрация употребления алкогольных напитков в общественных местах.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Всего полчаса на инструктаж, разбившись на «команды», патрульные расходятся-разъезжаются. Нам повезло — пешком ходить не придется, ведь локация нашего наряда — Динас. Доедем с ветерком на полицейском УАЗике: под любопытные взгляды прохожих, мол, за что девчонок «повязали»,  садимся в автомобиль.

Возвращаемся к вопросу о бутылке с водой.

— Действительно так делают? Для чего? — спрашиваем мы.

Евгений Сойкин Фото Анны Неволиной
Евгений Сойкин
Фото Анны Неволиной

— Да все просто, — отвечает Евгений Сойкин. — Идет мужик с похмелья, пить ему захотелось, набрал в колонке воды, а тары другой, кроме как бутылки из-под пива, не было. Вот идет и пьет. По факту — воду, а по закону — демонстрация распития алкогольных напитков. Или другая ситуация: про настойку «Перчик» слышали? 96% спирта. А в описании — лосьон для волос.

Евгений работает в полиции с 2009 года. До этого работал в колонии-поселении.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Не могу сказать, что там спокойнее было, а вообще — мне моя работа по душе, — улыбается полицейский.

За разговорами доехали до Динаса. Поворачиваем на СТИ: вполне себе приличный мужчина едет на велосипеде.

Евгений дает отмашку водителю:

— Давай-ка тормознем, проверим велосипед.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной
IMG_1583

Как выяснилось, именно этот вид транспорта — самый угоняемый. Угонщикам не страшны противоугонные устройства — в любом строительном магазине можно купить ножницы, которые легко и просто перережут «антивор».

Тем временем, велосипедист не скандалит, а четко представляется и говорит:

— В своем велосипеде я уверен. Я его в магазине покупал, у меня и документы есть.

Менее уверенными могут быть те, кто купил велосипед с рук — даже наличие документов на велосипед не является гарантией того, что он не числится в розыске.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Номер велосипеда Евгений сообщает по рации на «базу» — чтобы «пробили».

— В угоне не числится, счастливого пути, будьте осторожны, — улыбается Сойкин.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Едем дальше. Перекресток у магазина «Кировский» на Динасе.

Патрульную машину тормозят подростки — на вид лет 13-14. Изрядно взъерошенные и слегка потрепанные.

— О, старые знакомые, — оживляется Евгений Сойкин. Как выяснилось, ребята — два «вечных бегунка», то есть, кто время от времени появляется в сводках «Потерялся ребенок». По этическим соображениям «Городские вести» не публикуют настоящие имена несовершеннолетних. «Бегунков» поймали динасовские ребята и хотели проучить — за то, что пьют пиво, нюхают клей и воруют в магазинах. Начали «учить», но на счастье маленьких преступников мимо проезжал наш наряд. «Ура!» — видимо, подумали они, и бросились навстречу тем, от кого обычно бегут без оглядки.

— Они у нас по ориентировкам недавней кражи в ТЦ «Евразия» проходят, — пояснил Евгений. — Они обречены — рано или поздно попадут на зону, исправляться не собираются — образ жизни такой.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— А мы чего, в газету попадем? — начинают позировать «они же дети». — О, круто, я стану звездой!

— Тебя как зовут? — спрашиваем мы.

— Яша, — не моргнув глазом отвечает подросток. Впоследствии его имя менялось трижды.

— Откуда шрамы на запястье? — Яша (будем называть его так), тот час прячет руку в карман и огрызается: — Ниоткуда.

— Это элемент манипулирования, — раскрывает карты Евгений Сойкин. — Не дает мать денег, он начинает: я вены себе вскрою. Иногда режет до крови, чтоб попугать.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Семьи подростков неполные, большую часть времени проводят на улице: воруют, дерутся, пьют в своих же притончиках.

— Я хочу работать, но кто меня возьмет? Я один раз бетон мешал, пол заливал в гараже — нормально сделал, не жаловались. Но это на один раз. Почему ворую? А кто поймал? Вы что ли?

Как выяснилось, Динас — не самый криминальный район. Ул. Гагарина, Володарского или Емлина в этом плане более интересны для журналистов.

— Вы с нами в пятницу покатайтесь, ближе к полуночи — мы вам такой репортаж обещаем, закачаетесь. А то середина рабочей недели — не время для «улова».

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной