Первоуральская дума: «Презумпция виновности» депутатов

В середине октября, на внеочередном заседании комитетов Первоуральской Думы рассматривался вопрос об участии депутатов в работе различных комиссий при администрации города.

Отдельные народные избранники высказали искреннее недоумение (переходящее в праведное негодование) на предмет того, что на заре своей депутатской деятельности (в действующем думском созыве) они изъявляли желание поработать на благо города в составе той или иной муниципальной комиссии, но желание это так и осталось нереализованным.

Приближённые к нынешней власти депутаты (читай: лобби  политгибридов «едро-комаровцы», образовавшееся в результате политического скрещивания «едроссов» с адептами олигарха Комарова), что называется, «молчали в тряпочку». Зато их коллеги, уставшие от административных «экивоков», в этот раз вопрос поставили ребром: «Почему работа дроновской  администрации построена таким образом, что сам чёрт не разберётся, сколько комиссий, кто в них включён (и включён ли вообще?)».

Поскольку сити-менеджер Дронов в это время находился в Китае, за него отдувался зам по муниципальной службе Солдатов. Пытаясь погасить праведный гнев не на шутку разбушевавшихся народных избранников, Солдатов выдумал довольно-таки странную аргументацию, мол, в работе муниципальных комиссий присутствует некий элемент под названием – «для служебного пользования».

Что касается комиссии по распределению земельных участков, все понимают: её работа вообще проходит под грифом «секретно», между бумагами с решениями сверх засекреченной комиссии даже комар свой хоботок не просунет. В предпринимательской среде сегодня легенды ходят о работе «глубоко законспирированной комиссии», называется прейскурант (в простонародье – «ценник» за сотку иль гектар), который, якобы, без всякого стеснения озвучивает один одиозный персонаж из дроновского окружения. Кто знает, на что может пойти доведённый до отчаяния бизнесмен?

Но вот, к примеру, один из депутатов-«яблочников» давно изъявляет желание поработать в комиссии по санэпидблагополучию, но никак не может пробиться. Неужели и здесь засекречено? Это же просто не администрация, а какой-то «штаб подпольщиков в тылу врага»!

Отдельные народные избранники из глубокомысленной солдатовской аргументации сделали для себя одинаковый вывод: депутат, еще ни дня не поработав в комиссии, априори виновен, потому что может не придти на заседание и тем самым его сорвать. Или разгласить какую-либо информацию, сделав её достоянием общественности, а для администрации в данный момент это нежелательно.

Подобная «презумпция виновности» депутатов противоречит самой сути их деятельности. Потому как мандат народного доверия, которым избиратели наделили депутата, обязывает его добиваться эффективной, а главное, ПРОЗРАЧНОЙ работы администрации. Вместо этого администрация комаровского ставленника – Дронова – предпринимает титанические усилия, чтобы «закрыть» свою деятельность от определённых депутатов и, естественно, жителей города.

Что в итоге решили депутаты? Еще раз направить в администрацию запрос, чтобы им представили список муниципальных комиссий. После этого народные избранники по новой напишут свои пожелания, в каких из них они хотели бы поработать. Эти пожелания в очередной раз будут отданы на рассмотрение администрации … а там, глядишь, и срок депутатских  полномочий закончится.

Только судя по решительности отдельных народных избранников, Дронов и его команда напрасно рассчитывают, что депутаты и в этот раз спустят на тормозах.