655

Юрий Евдокимов: «За рулем не пью, с любимых пассажиров денег не беру»

Юрий Евдокимов
Фото Анны Неволиной

Юрий Евдокимов Фото Анны Неволиной

— Мы вам для интервью самого хорошего нашего водителя дадим, — говорит на том конце провода девушка из компании «Лира». — Юрий Евдокимов — вот такой мужик! И работу свою любит. Про него напишите.

В последнее воскресенье октября с 1980 года в России традиционно отмечается День автомобилиста. «Городские вести» решили не оставаться в стороне и поздравляют всех причастных к профессиональному празднику.

За рулем — ни-ни

Водителя автобуса Юрия Евдокимова мы ждали на площади в микрорайоне Динас. Сегодня он работает на маршруте № 155 Динас — Екатеринбург. Ровно в 13:50 автобус приезжает на площадь, сорок минут перерыва и обратно в путь.

— Я работаю здесь уже лет восемь. Вообще сел за руль лет в 13. Я в деревне жил в Ачитском районе, там же за руль рано садятся. Первым транспортом у меня был трактор, ездил, работал, — вспоминает Юрий. — Люблю быть за рулем. Дорогу запоминаю быстро. Мы ездили три раза до Владивостока, автобусы новые гоняли. Во второй раз уже, когда собрались, я знал, куда ехать — не плутали. Это, наверно, самый любимый маршрут. Мы же через всю страну проехали, посмотрели. Тяжело, конечно, семь дней в пути. Сначала говорил, что больше никогда не поеду. А теперь еще хочу, интересно.


Рабочий день Юрия начинается с врача для водителя и «врача» для машины — механика. Юрию нравится, что на их предприятии вся эта система налажена — у них свой врач и своя бригада автомехаников.

Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— В основном врач проверяет на алкоголь. Но я ни-ни, это же мне еще людей вести — огромная ответственность! Там же в гараже заправляемся бензином. Это удобно, не надо никуда спешить, переживать. Остается только баранку крутить, — говорит Юрий. — И, если сломался, не надо заморачиваться. Вот сегодня проколол колесо, позвонил, в Первоуральск приезжаю, а бригада уже стоит на улице ждет. Буквально минут семь-восемь мне уже все поменяли. Не был бы так организован процесс — все, срыв маршрута.

По норме водитель должен работать 12 часов в день — не больше. В конце рабочей смены автобус увозят в гараж, на мойку, после чего сам водитель уходит домой.

 

О пассажирах

У Юрия Евдокимова нет определенного маршрута. Он ездит до Екатеринбурга, Битимки, Новоуткинска. Больше всего нравится ездить до столицы Урала — привык, и дорога хорошая. Если долго работаешь на одном маршруте, знакомишься с постоянными пассажирами. Люди иногда уже здороваются, прощаются с Юрием по имени.

— Я и семейное положение пассажиров знаю, где работают, куда едут. Доходит до того, что уже и деньги не берешь с пассажира. Так вроде общаемся, как приятели, как вот у человека денег брать, с которым дружишь. Богаче не стану, — пожимает плечами Юрий. — Откровенно хамоватых пассажиров сейчас почти нет. Если только пьяные. Заходят парни с пивом, вроде, договоришься с ним, мол, пейте аккуратно. А они выйдут, смотрю, оставили после себя мусор. А если еще пролили, пиво потом будет целый день выветриваться. Обидно. Откровенно пьяных в салон не пускаю. Были случаи, что такие и с пассажирами дерутся и до разборок в полиции доходит.

IMG_0349

С некоторыми пассажирами водитель сдружился. Считает их друзьями — поэтому денег не берет Фото Анны Неволиной

С «зайцами» Юрий Евдокимов уже давно не сталкивался. Безбилетников становится все меньше.

— Когда давно работал на ПАЗике, тогда да, были люди, которые пробегали мимо. В том автобусе неудобно за всеми проследить. Да и сейчас хоть прям мимо меня и проходят пассажиры, все равно, бывают, улизнут, — вспоминает водитель. — Тут заходит девушка у Дворца молодежи, не заплатила. Запомнил ее, думаю, обратно пойдет, скажу. А она курточку на обратную сторону переодевает и выходит. Честными глазами смотрит, говорит, заплатила. Да, я не обижаюсь, студентка, наверно. Сделал для себя вывод просто.

О дорожных войнах

— Первый гололед в этом году начался, сразу появились ненормальные на дороге. Обгоняю машины по левому ряду, за мной легковушка летит, орет. Пропустил его, потом встал за ним, а он давай специально притормаживать, проучить меня решил, — вспоминает Юрий. — Я подыгрывать ему не стал, у меня полный салон людей. А чуть дальше проехали, смотрю, эта легковушка в кювете. Ну, вы понимаете…

IMG_0381

Войны между перевозчиками канули в лету Фото Анны Неволиной

Юрий рассказывает, раньше часто воевали и с другими водителями автобусов. Пассажиров не хватает, план надо выполнить, а тут еще конкуренты.

— Были у нас раньше войны и с другими перевозчиками. Далеко ходить не надо. Тут — на динасовской площади раньше так боролись за пассажиров, чуть ли не силком в свои автобусы заталкивали, — продолжает Юрий. — Как-то со временем примирились, потому что наша компания выиграла этот маршрут.

О коллегах-водителях

Каждый современный автобус оснащен рацией. Водители сообщают друг другу о пробках, гаишниках. По телефону разговаривать нельзя, по Bluetooth неудобно.

— Тут на панели кнопку нажал, тебе обо все доложат. В Екатеринбург поехал, мне ребята уже рассказывают, как лучше объехать, чтобы не стоять долго. Люди же спешат, многие на вокзал ездят, на работу, — рассказывает Юрий Евдокимов. — У нас есть свои жесты. Когда мы показываем друг другу открытую ладошку вперед — значит, дорога чистая, пробок нет. Но этот знак часто трактуешь ошибочно. Иногда кто-нибудь просто поприветствует тебя, ты педаль в пол, а впереди пробка. Если кладем ладошку на плечо, значит, впереди гаишники. Когда пальцы в форме V — впереди контролеры.

IMG_0351

Автобус у Юрия современный, оснащен музыкальной системой, телевизором, светомузыкой и караоке. Фото Анны Неволиной

Есть среди водителей и суеверия.

— Бывает, о чем-нибудь подумаю, например, как мне везет, давно колесо не протыкал. Сразу же, в этот же день проколю. Стараюсь от себя дурные мысли отгонять, — продолжает Юрий.

У современных водителей нет как таковой формы. А Юрий Евдокимов считает, что было неплохо ездить в костюме — красиво же.

— Некоторые в Екатеринбурге ездят в костюмах, галстуках или даже в советской водительской форме. Нам никогда не предлагали работать в форме, хотя при нашей работе — это возможно, мы сейчас ничего грязного не делаем. А рулить в нем удобно, — рассказывает Юрий. — На автобусе легко ездить, даже легче, чем на легковой. Руль легкий, высоко — все видно.

IMG_0360

В автобусе у Юрия Евдокимова есть коллекция «потеряшек». Здесь и детские варежки, лекарство, крем в китайской упаковке. — Мне жалко выбрасывать. Вдруг это что-то нужное, будут искать, вот и катаю, — говорит Юрий. Фото Анны Неволиной

 

 

Комментарии 4

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила