1 956

Под Екатеринбургом подрались бастующие дальнобойщики и полицейские

Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

Дальнобойщики выступают против системы «Платон».

По всей стране идут акции протеста дальнобойщиков в самых разных формах: от езды со скоростью 10 км в час до коллективного перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. Протестуют дальнобойщики против системы «Платон», которая предусматривает введения платы за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Подробности — в материале «Городских вестей».

В Первоуральске — тихо

В пятницу, 19 ноября, парализованным оказался практически весь Кольцовский тракт — акция дальнобойщиков проходила с 11 до 13 часов: в ней приняли участие около 50 фур и примерно столько же легковых автомобилей — всего около 100 машин. В результате акции пробка в сторону Екатеринбурга растянулась от въезда в город (развязка с Базовым проездом) до отеля Ramada: расстояние в 5-7 км автомобилисты преодолевали по 40-50 минут.

Сотрудники ГИБДД акцию без внимания не оставили — «раскидали» дальнобойщиков по обочинам и принялись штрафовать.

— Обилечивают всех подряд, — рассказал порталу «URA.Ru» один из участников акции. — Выписывают штрафы за все, к чему могут придраться — кому-то за грязные номера, кому-то — за создание помех на дороге.

В ГИБДД Первоуральска отметили, что пока никаких беспорядков, связных с системой «Платон», на дорогах города не было.

— Акциями, которые проходили в Екатеринбурге, занимаются сотрудники ГИБДД столицы Урала, — отметила старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГАИ-ГИБДД Первоуральска Лариса Ханова, — к первоуральской инспекции это отношения не имеет.

Ждите Майдан

24 ноября дальнобойщики Екатеринбурга снова вышли на акцию протеста. Место проведения — пересечение ЕКАДА и Кольцовского шоссе. Водители планировали в течение двух часов стоять с плакатами, призывающими запретить систему «Платон». Но грядущий приезд первых лиц государства несколько расстроил планы пикетчиков — полицейские и сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендовали недовольным не собираться в группы, а лучше вообще покинуть место проведения акции.

Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

 

— Знаков везде понаставили, всех наших разворачивают, — говорит активист Сергей Руцких. — Мы не перестанем выражать свой протест, просто переедем в другое место, минутах в 20-ти езды отсюда. Туда уже много наших отправилось.

Пока сотрудники ДПС пытаются убедить бастующих уехать, Сергей рассказывает, с какой целью здесь собрались люди.

— Мы хотим, чтобы нас увидело Правительство, чтобы нас заметил президент, — говорит Сергей. — Они должны задуматься — стоит ли начинать все это с «Платоном». Мы надеемся на отмену такого закона. Многие мои товарищи намерены стоять до последнего. Они не сдадутся.

По словам Сергея, решительнее остальных настроены дальнобойщики из южных республик — по ним «Платон» ударит сильнее всего.

— 19 ноября мы собрали 270 подписей, — продолжает Сергей, — сегодня не знаю, как получится, но люди готовы выражать свою позицию. Я лично не переживаю за свой карман, я не пострадаю — заложу деньги в стоимость перевозки и поеду дальше зарабатывать. Но это в очередной раз скажется на потребителях — то есть на всех жителях страны. Надоел беспредел. Нас доят, как хотят. Этот налог, который, якобы, направят на развитие дорожной сети — уже третий. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы три раза брали за одно и то же. Еще раз повторю, пострадают простые люди, которые придут в магазин. Подорожают, в первую очередь, российские товары. И это в тот момент, когда мы должны прийти к полному импортозамещению. Это неразумно и не вовремя.

Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

Сергей говорит, что думать о том, что будет дальше, ему просто страшно.

— Кавказские республики будут стоять до последнего, мы тоже не собираемся сдаваться. Повышение цен на товары уже пошло, потому что многие дальнобойщики сейчас стоят. Не дай бог — Майдан, ни один перевозчик этого не хочет. Мы надеемся на благоразумие президента и Правительства. Пускай отменяют «Платон».

Полностью согласен с Сергеем Руцким и дальнобойщик Эдуард Меньшиков.

— Во-первых, «Платон» — это незаконно, куда они ломят такие цены? — возмущается Эдуард, — а во-вторых, первыми же не вытерпят «гражданские», когда увидят цены в магазинах. Мы-то справимся — включим все в транспортные расходы, а пенсионеры с детьми пострадают. Я лично буду стоять до победного.

Как сообщил портал tvrain.ru, акция протеста успехом не увенчалась. Дальнобойщики перекрыли дорогу возле стоянки 30 км на Тюменском тракте тем, что стали по многу раз переходить проезжую часть. В акции принимали участие около 50 человек. Они ходили по пешеходному переходу, мешая движению автомобилей, из-за чего, в итоге, образовалась пробка.

Сотрудники ДПС безуспешно пытались помешать им, после чего стали выталкивать людей на обочину. Произошла потасовка, один из водителей по имени Владимир был задержан.

Непопулярное, но необходимое

За комментарием мы обратились к начальнику отдела транспорта и связи Валерию Муравьеву. Валерий Анатольевич оговорился сразу: как чиновник, он не имеет права критиковать действия правительства. И тут же заявил: любой закон обязателен к исполнению, и нет никакой разницы — нравится он или нет.

Валерий Муравьев Фото Анны Неволиной

Валерий Муравьев
Фото Анны Неволиной

— Посудите сами — кто наносит максимальный вред дорогам? Правильно, большегрузный транспорт. У нас в стране есть определенные правила, которые позволяют взимать с грузоперевозчиков средства, используемые на ремонт дорожного полотна. Но этих средств, разумеется, недостаточно. Автомобили с массой свыше 12 тонн являются основным видом большегрузного транспорта, а так как денег в дорожных фондах недостаточно, было принято решение относительно «Платона». Непопулярное, согласен, но необходимое.

По словам Валерия Анатольевича, деньги, которые заплатят дальнобойщики, будут задействованы в дорожном хозяйстве, так что цели, которые преследует «Платон» — исключительно благие.

— Другой вопрос, что перевозчик, заплатив за провоз груза, предъявит счет получателю, который, в свою очередь, включит убытки в стоимость товара. Получается, что за все заплатим мы с вами, когда придем в магазин. В принципе, система-то хорошая. Просто наши перевозчики опять дотянули до последнего. Точно так же было в свое время с тахографами — и возмущались, и отказывались покупать. Что в итоге? Все приборы купили, и сейчас не нарадуются — перевозчики привыкли, все нормально.

Все сделают за нас

Все, кто занимается грузоперевозками, в голос говорят — пострадают конечные потребители товаров, то есть обыкновенные покупатели. Магазинам придется поднимать цены, так как существенно подорожают грузоперевозки.

В торговой сети «Меридиан» прогнозы далеки от оптимистичных.

— «Платон» обязательно отразиться на ценах в нашей сети, — говорит начальник торгового отдела сети «Меридиан» Елена Медведева, — все оптовые организации, все производители, которые пользуются не вагоноперевозками, а фурами, поднимут цены на перевозку своего товара. Это коснется абсолютно всего — фруктов, овощей, муки, сахара. Не отразится только, скорее всего, на молочной продукции и на некоторых крупах. Все остальное в цене подскочит. Конечно, мы сами ничего накручивать не будем, все сделают за нас.

Вымученная идея

Вячеслав Перевалов Фото Анны Неволиной

Вячеслав Перевалов
Фото Анны Неволиной

У владельца транспортной компании «Негабарит онлайн» Вячеслава Перевалова свое видение сложившейся ситуации.

— На моей работе система «Платон», разумеется, отразится, — говорит Вячеслав Михайлович. — Будут повышены ставки на перевозку грузов, будет пройден этап какого-то хаоса, потому что многие просто не знают, что делать с этим «Платоном» — как теперь ездить, как под него подстроиться.

По словам Вячеслава Михайловича, идея «Платона» витает в головах Правительства довольно давно — с 2011 года. Сама по себе идея является вымученной и сырой в плане реализации. На сегодняшний момент есть очень много трудностей — люди не могут четко осознать, что им делать, куда им платить — то ли по маршрутным картам, то ли по счету. Вторая проблема — перевозчики должны оплачивать все маршруты заранее, а клиенты оплачивают услугу только после того, как она оказана, без предоплаты.

— Рынок грузоперевозок сам по себе тяжелый, — продолжает Перевалов. — Перевозчики вынуждены ездить за свои деньги, не каждому это под силу. С введением системы «Платон» появились дополнительные услуги, этим сразу воспользовались банки — начали активно предлагать кредиты, чтобы на этом заработать. А кредиты — это кабала.

Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

Как говорит Вячеслав Михайлович, на самих перевозчиках «Платон» отразится не так уж сильно, потому что «налог» зеркально переложится на плечи потребителей.

— Нужно понимать, что под категорию 12+ попадают даже бензовозы, — говорит перевозчик, — которые привозят дизельное топливо на АЗС. Теперь мы можем смотреть дальше и понимать, что, поскольку увеличиться цена топлива, увеличится цена всего. Я могу сделать прогноз, что в будущем году или даже перед Новым годом только из-за «Платона» цены увеличатся процентов на десять.

Несмотря на все неудобства, Вячеслав Перевалов иллюзий не питает — «Платон» все равно будет введен.

Система «Платон» пока толком не действует: сайт «Платона» регулярно не работает, считывающие рамки отсутствуют (по всей стране должно быть установлено 481 устройство — сейчас ими оснащены только трассы в Московской области), бортовыми устройствами оснастили свои автомобили менее половины водителей грузовиков, за получением устройства выстраиваются огромные очереди.

— Государство сейчас изо всех сил пытается воздействовать на массовые сборы, — продолжает Вячеслав Михайлович, — потому что экономическая ситуация в стране крайне тяжелая. Не понятно только то, почему государство пускает систему мимо себя: если транспортный налог мы платим государству, то «Платона» — структуре Ротенбергов. И те 50 миллиардов, которые собираются собрать благодаря «Платону» — лишь малая часть тех денег, которые можно выручить по тем тарифам, которые нам предлагают. Я посчитал и получил цифру в 1,3 триллиона рублей. Представляете? А государству уйдет только 50 миллиардов. Все остальные деньги будут уходить в несколько иные структуры и предприятия. Дальнобойщики будут платить — однозначно. Немного попыхтят, повоюют, но, тем не менее — будут платить. То, что сейчас пройдут забастовки, и все будет хорошо — ерунда. Да, сейчас они ездят меньше. Но сегодня они стоят, а завтра поедут, потому что у всех кредиты, займы, которые нужно платить.

Плата за проезд по дорогам федерального назначения будет постепенно увеличиваться — если в первые дни она будет составлять 1,53 рубля за километр пути, то уже с 1 марта 2016 года до конца 2018-ого перевозчикам придется платить по 3, 06 рубля. Именно столько, по мнению Правительства, необходимо брать с большегрузов, чтобы компенсировать тот вред, которые они наносят дорожному покрытию.

Портал www.znak.com сообщает о том, что общественная организация «Национальный комитет+60» выступила с просьбой к президенту РФ Владимиру Путину объявить выговор премьеру Дмитрию Медведеву, а также уволить «по недоверию» главу Минтранса РФ Максима Соколова и президента Российского автотранспортного союза Олега Старовойта в связи с экстраординарной ситуацией, сложившейся на дорогах страны после введения системы «Платон». Об этом говорится в письме, которое сегодня было направлено в адрес российских СМИ. «Эти Я-начальники не осознали опасности «грубого наезда» на интересы самого организованного сегмента рабочего класса России — водителей большегрузов. Эти суровые мужики, которые привыкли к «спартанским» условиям и борьбе с бандитами и госконтролерами, несомненно, будут стоять до конца», — говорится в обращении.

 

Комментарии 10

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила