В Первоуральске снят арест с муниципального имущества

История противостояния предпринимателя и депутата Андрея Углова и местной администрации продолжается.

Недавно «Городские вести» писали о том, что компания «УралСтрой», где Углов является учредителем, отстояла свою позицию и намерена взыскать из местного бюджета штрафные санкции, возникшие из-за несвоевременного введения в эксплуатацию жилого комплекса «Малахит».

Исполнительный лист на сумму 3,9 млн рублей предприниматель отнес сначала в казначейство, где его сначала приняли, а потом вернули обратно — мол, не туда принес. Тогда Андрей Владимирович обратился в межрайонную службу судебных приставов. Приставы возбудили исполнительное производство в отношении администрации, заодно выставив счет на исполнительный сбор — еще порядка 300 000 рублей. Так как платежей ни «УралСтрою», ни приставам не последовало, на муниципальное имущество, внесенное в прогнозный план приватизации, был наложен запрет на регистрационные действия.

О ситуации вспомнили сегодня, на заседании думы. Не меняя интонаций при чтении доклада, сити-менеджер Алексей Дронов поздравил Андрея Углова с очередным проигрышем:

— И еще я хочу я поздравить Углова с очередным проигрышем в суде. Действия администрации были признаны законными. Действия судебных приставов — незаконными. Арест с муниципального имущества снят.

Действительно, на этой неделе состоялось заседание в арбитражном суде, который отменил постановления приставов и опроверг три постановления: возбуждение исполнительного производства, взыскание исполнительского сбора и наложение запрета на регистрационные действия.

kruchkov
Дмитрий Крючков Фото из архива редакции

— Наша позиция в суде основывалась на нормах бюджетного законодательства, — комментирует начальник юридического отдела администрации Дмитрий Крючков, — согласно которого приставы не имеют право возбуждать исполнительное производство, если речь идет о бюджетных деньгах. Кроме того, налицо несоразмерность требований: 3,9 млн рублей мы должны компании «УралСтрой», а имущество, сделки с которым совершать было нельзя, стоит порядка 30 млн рублей. Я не понимаю, почему Андрей Владимирович изначально не пришел к нам с исполнительным листом, выплаты по которому мы готовы сделать в установленные законом сроки.

Андрей Углов Фото Анны Неволиной
Андрей Углов
Фото Анны Неволиной

Сам Андрей Углов комментирует ситуацию так:

— Изначально, когда мы получили на руки исполнительный лист, у компании как юрлица был выбор, каким путем пойти: либо отнести лист в финуправление, которое могло три месяца тянуть время по выплате, либо отправиться к судебным приставам. Сейчас мы подумаем и примем решение — скорее всего, направим исполнительный лист напрямую в финуправление.