Эра Кротова, читатель: «Железный принцип»

— В конце декабря получила платежку за домофон. На обороте — трогательное поздравление от ООО «СМУ Плюс» с новым годом и пожеланием нам, абонентам, счастья, радости и сердечной доброты.

— В конце декабря получила платежку за домофон. На обороте — трогательное поздравление от ООО «СМУ Плюс» с новым годом и пожеланием нам, абонентам, счастья, радости и сердечной доброты.

Ниже строчкой — сообщение о повышении платы за домофон. Привожу его полностью: «Уважаемые абоненты! В связи с ростом цен на комплектующие материалы, мы вынуждены с 1.02.2016 года увеличить стоимость сервисного обслуживания на 5 рублей к действующему тарифу. Просим отнестись с пониманием. С уважением, ООО «СМУ Плюс».

Очевидно, пожелание сердечной доброты надо понимать абонентам так: не скупитесь на оплату повышенного тарифа.

Звоню в ООО «СМУ Плюс» по указанному в платежке телефону диспетчера (телефона начальника не напечатано):

— Здравствуйте, можно узнать, в связи с чем поднимаете тариф?

— Детали дорогие.

— Вы их покупали за доллары за границей?

— Нет.

— Тогда почему тариф поднимаете?

Диспетчер кривить душой не стала.

— Так все дорожает! В магазинах вон цены какие, особенно на продукты!

Все стало ясно. Действует безосновательный железный принцип: «Все повышают цены — и мы тоже».

У коммунальщиков, ресурсников, торговцев, сервисных служб есть очень много способов безосновательного отъема денег у нас — абонентов, клиентов, пациентов, покупателей. Только если одни эти способы обосновывают постановлениями Правительства или РЭК, то другие пользуются равнодушием большинства населения, которое не обращает никакого внимания ни на сообщения, ни на суммы в платежках, ни на ценники. Поэтому некоторые вышеуказанные поставщики ресурсов, товаров и услуг применяют универсальный способ отъема у нас денег — все повышают цены, и они тоже. Этот способ ненаказуем, его нет ни в одном кодексе.

Надо сказать, что в декабре 2015 года ООО «СМУ Плюс» отнеслось к абонентам по-джентльменски — предупредило нас о повышении тарифа (хотя без основания). А вот в начале прошлого, 2015-ого года, вообще обошлось без сообщения: повысили тариф на 4 рубля, и все. Было 35 рублей, стало 39-ть. С февраля 2016 года будет уже 44 рубля.

Хочется узнать, кто в Первоуральске следит за ценами и имеет рычаги воздействия на тех, кто их необоснованно повышает: Роспотребнадзор? Прокуратура? Администрация города? Отзовитесь через газету.