Первоуральск: «Шли бы вы отсюда со своими ремонтами!»

Жители домов, которые будут капитально ремонтировать в следующем сезоне, не хотят перемен

Новая волна капитальных ремонтов, по идее, должна начаться, как только на улице установится уверенный плюс. Получается, что уже в апреле-мае должен быть определен подрядчик, жители должны иметь полный комплект информации — кто, что и в какие сроки будет ремонтировать, а контролирующие организации, памятуя об опыте кампании-2015, должны, по-видимому, организовать круглосуточные дежурства на ремонтируемых домах. На очереди — более 70 домов, большая часть из которых — двухэтажные дома поствоенной постройки. «Городские вести» посетили ряд адресов, чтобы узнать настроение и уровень информированности собственников накануне ремонтных работ.

 

 

Реконструкция уместнее

— Вы знаете, что ваш дом будут капитально ремонтировать в следующем году?

— Уже в этом, — поправляет нас женщина, заходя в подъезд жилого дома №9а по улице Трубников. — Январь же.

Тут же отмахивается рукой, скрываясь за деревянной дверью, на которой висит объявление: «Закрывайте дверь! Это касается всех!»:

— У меня подружка живет в доме на Ватутина, который раскрасили в этом году в оранжевые цвета. И что? Горе одно с этими ремонтами. Представляете, срезали трубы, люди сидели без отопления, потом пришлось еще доплачивать якобы за материалы. Концов не найдешь — кто там ремонтирует, кто руководит. А с гастарбайтерами особо не поговоришь…

Виктор Карпенко и Станислав Анфиногенов (справа) Фото Анны Неволиной
Виктор Карпенко и Станислав Анфиногенов (справа)
Фото Анны Неволиной

Сегодня компанию «Городским вестям» составили эксперты — Виктор Карпенко, бывший главный инженер Треста УТСС, экс-директор первоуральского строительного техникума, и Станислав Анфиногенов, руководитель проектного бюро «Проект-12».

Перед нами — Трубников, 9а (дом, в котором полтора месяца назад обрушился балкон), перечень предстоящих работ и смета планируемых расходов (та, что находится в свободном доступе).

Первый вопрос — где подвал?

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

В смете сказано, что доме есть подвал, площадь которого — 579 квадратных метров. И на ремонт подвала должно быть выделено 295 911 рублей. Наша компания обошла дом дважды, чтобы понять, где расположены подвальные помещения, теплосчетчики. Зашли в подъезд, чтобы найти вход в подвал.

— Что потеряли здесь? — недружелюбно поинтересовалась вошедшая за нами женщина. — Капремонты? Шли бы вы со своими капремонтами подальше! Разворотите все, а нам здесь жить! Лучше бы снесли дома к чертовой матери. Столько денег платим за эти ремонты, все как в черную дыру! Что здесь ремонтировать? Сносить все к черту — и новый дом строить.

Понятно, что красноречивая первоуралочка представляться отказалась.

С сутью эмоциональных высказываний согласен и наш эксперт — Станислав Анфиногенов. По его замыслу, капитальный ремонт такого рода домов — нерациональный подход.

— Можно не изменять категорию жилой постройки и реконструировать дома в трехэтажные, например. Но это уже другой порядок цифр, — Станислав Вячеславович осматривает кровлю, из-под которой валит пар — теплопотери гигантские.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Стена потеряла прочность, шлакоблок имеет свою специфику, — дает свое заключение Валерий Карпенко. — Деревянная лестница — нарушение правил пожарной безопасности. Металл на ендове сгнил — соответственно, крышу надо менять. Уверен, что деревянные стропила также подлежат замене.

Крышу менять собираются: 579 квадратных метров обойдутся собственникам в 1 262 987 рублей (данные сводного финала, взятые с сайта www.fkr.ru).

Фасад зеленого дома в плачевном состоянии: местами облупилась краска, местами отвалились целые куски штукатурки.

По расчетам сметчиков, на восстановление первозданной зелени потребуется 783 650 рублей.

— Капитальный ремонт фасада — это отбивка старого слоя штукатурки, нанесение нового, покраска, — акцентирует внимание Станислав Анфиногенов. — То есть не так, как было в том году: замазали неровности, сверху нанесли один слой краски.

 

Вы не подскажете, как пройти в … подвал?

— Так, а где подвал? — вернулись мы к началу поисков.

— А у нас нет никакого подвала, — хождения визитеров не остались незамеченными, на улицу начали выходить жильцы. — И не было никогда.

— А где у вас теплосчетчики стоят?

— И счетчиков нет. Нам по нормативу считают.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Мы вообще не верим, что выйдет что-то путное, — замечают жители. — Дома старые, последний ремонт был в 1970-м году (в смете в графе «Последний капитальный ремонт» значится 1992 год — ред.). Нам тогда трубы меняли и на какое-то время переселяли в другие дома. Что сейчас будет? Вон, посмотрите, во дворе все еще лежит рухнувшая стайка. Два раза падала, хорошо, что никого не пришибло. Сколько писем писали, телевидение вызывали, чтоб убрали завалы — а воз и ныне там.

Общая сумма капитального ремонта — 3 899 280 рублей. Решения, что делать с балконами, пока нет. Подвала в доме нет. Система теплоснабжения находится в непроходном канале для прокладки сетей на уровне первого этажа. И это является внутридомовой инженерной системой, что является отдельной строкой расходов: замена коммуникаций обойдется жителям в 1 557 731 рубль.

И снова подвалы-фантомы

Следующий дом — №11 по ул. Медиков.

Дом №11 по ул. Медиков Фото Анны Неволиной
Дом №11 по ул. Медиков
Фото Анны Неволиной

Дежа-вю — двухэтажный дом, деревянные лестницы в парадной, полуразрушенное крыльцо, из-под которого валит пар. На козырьке крыши — внушительные сосульки. На подъезде табличка — «Дом обслуживает УК ЕРЦ».

В смете — также подвалы, площадью 208 квадратных метров, на ремонт которых заложено 106 204 рубля.

На деле — система такая же, как на Трубников.

— Дома-близнецы, проблемы одинаковые, — комментирует Валерий Карпенко. — Требуется замена крыши — о никудышной теплоизоляции говорит обширная наледь. Сосульки. Теплопотери в подъезде можно компенсировать стеклопакетами — сейчас здесь полусгнившие деревянные рамы, которые надо заменить на пластиковые конструкции и тройные стекла.

Общая стоимость капитального ремонта — около полутора миллионов.

IMG_0278
Из-под полуразрушенного крыльца валит пар Фото Анны Неволиной

— Конечно, с экономической точки зрения невыгодно предоставлять людям новое жилье, — подводит итог экскурсии Валерий Леонидович. — В доме — 8 квартир. Нужно найти порядка 16 млн рублей, чтобы расселить эти малоэтажки. Однако трудно сказать, сколько еще прослужит дом после капитального ремонта. Для этого стоит продолжить беседу с представителями фонда содействия капитальным ремонтам.

Мы согласились с доводами Валерия Карпенко. Однако оперативно договориться на интервью с руководителем первоуральского отделения фонда не удалось — Валерий Чижов попросил выслать ему вопросы, чтобы он имел возможность подготовиться.