605

В Первоуральске запустили первый гексакоптер

Гексакоптер с шестью электромоторами.  Фото Анны Неволиной

Гексакоптер с шестью электромоторами. Фото Анны Неволиной

БПЛА — это беспилотный летательный аппарат, пилотируемый дистанционно. В пятницу, 5 февраля,  на автодроме ДОСААФ был проведен первый испытательный полет модели ЦЗ-690 в рамках проекта «Малые БПЛА. Изучение».

Испытания проводили руководитель зонального центра военно-патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи при ДОСААФ города Первоуральска Алексей Рудаков и пилот Константин Крысин.

— Я являюсь автором проекта «Малые БПЛА. Изучение», — говорит Алексей Рудаков. — Проект предусматривает ознакомительные полеты и изучение применения различных моделей беспилотных аппаратов. У нас обязательно будет теоретическая часть, которую мы будем преподавать детям, школьникам, молодежи, и практическое применение — в дальнейшем мы планируем, что каждый школьник сможет, под руководством компетентного инструктора, прикоснуться к управлению БПЛА.

Алексей Рудаков говорит, что сфера применения летательного аппарата очень широка — беспилотники можно использовать как в сельском хозяйстве, так и в военном деле.

rud

Алексей Рудаков Фото Анны Неволиной

— Сегодня мы испытываем гексакоптер с шестью электромоторами, — продолжает Алексей Алексеевич, — радиус действия данного БПЛА — полтора километра, он оснащен телеметрией, то есть в режиме реального времени оператор может с маленького монитора наблюдать за процессом съемки и корректировать полет.

 Заряжай и летай

Алексей Рудаков считает, что за малыми БПЛА — будущее. Они применяются во многих военных конфликтах, помогают искать людей, потерявшихся в лесу, отслеживают целостность газопроводов, линий электропередач, могут проконтролировать численность зверей или наблюдать за вырубкой леса.

Пилот Константин Крысин Фото Анны Неволиной

Пилот Константин Крысин
Фото Анны Неволиной

— Если вы будете использовать стандартный вертолет, МИ-17, например, один полет вам обойдется примерно в 60 тысяч рублей, — продолжает Алексей Алексеевич, — а эта техника позволяет осуществлять съемку практически бесплатно — заряжай батарейки и летай.

БПЛА ЦЗ-690 может летать без перерыва 40 минут. Для аппаратов этого класса - результат неплохой Фото Анны Неволиной

БПЛА ЦЗ-690 может летать без перерыва 40 минут. Для аппаратов этого класса — результат неплохой Фото Анны Неволиной

 

— Мы собираемся развивать еще один проект — «Беспилотные системы», — продолжает Алексей Рудаков. — Проект включает в себя разработку новых нагрузок для беспилотников. У нас есть ряд инициативных граждан, которые имеют достаточный уровень образования, чтобы участвовать в разработке нагрузок для БПЛА. Например, тепловизора, который сможет на разных расстояниях обнаруживать объекты. Это — революция, на Западе и в Европе некоторых подобных направлений не существует.

Свои тонкости

Алексей Алексеевич говорит, что основная цель — повысить популярность такой техники, сделать толчок в техническом творчестве первоуральской молодежи.

— Нам бы хотелось, чтобы учащиеся проявляли интерес к технике, участвовали в ее развитии, — говорит Рудаков. — Наша модель, которую мы сегодня испытываем, долголет — может летать до 40 минут. Это хороший показатель при разных нагрузках. Сейчас мы можем себе позволить дать нашим воспитанникам попрактиковаться в применении подобной техники. Помимо этого, модель оснащена необходимыми степенями защиты — автоматическим возвратом с точку взлета, антиаварийными приспособлениями.

Алексей Рудаков говорит, что определенные навыки для управления октокоптером все равно нужны, потому что нужно делать несколько дел одновременно, а для этого нужна сноровка. Есть свои тонкости.

— Этот БПЛА мы получили от министерства спорта и молодежной политики в качестве субсидии в рамках развития проекта «Малые БПЛА», который мы защитили еще в прошлом году, — говорит Алексей Алексеевич. — Сейчас мы, наконец, сможем перейти к практическим занятиям, до этого у нас была только теория.

Комментарии 5

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила