196

В Первоуральске прошел чемпионат по автогонкам «Трек 400»

Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

21 февраля прошел второй этап открытого чемпионата городского округа Первоуральск по автомобильным трековым гонкам «Трек 400».

Центральный стадион «Уральский трубник». Нервничающие спортсмены. Греющиеся горячим чаем болельщики. Приветственные речи главы городской администрации Алексея Дронова, главного полицейского Олега Грехова, депутата городской думы Станислава Ведерникова и судьи соревнований Юрия Попова. И вот руководитель гонки и главный судья Олег Бурков открывает соревнования. Поехали!

Каждая гонка для меня — это праздник

За трибунами спортсмены окружили свои автомобили, проверяют их состояние.

— Автогонки проводятся федерацией автомобильного спорта города Первоуральск совместно с областной федерацией, — рассказывает Андрей Резяпов, председатель первоуральской федерации автоспорта. — Каждая гонка для меня — это праздник, ведь люди развиваются, их мастерство вождения, поэтому приходит все больше людей, ведь мероприятие красочное. А самое интересное, что из всех городов области такие соревнования проходят только у нас в Первоуральске. Автомобильные гонки проходят второй год подряд, а до этого они проходили 15 лет назад. И мы это возобновили по инициативе Юрия Попова (бывшего председателя федерации автомобильного спорта в нашем городе — ред.)

Болельщики друга — мои болельщики.

— Я и на первом этапе был, — делится автогонщик из Екатеринбурга Андрей Стенин, — по возможности всегда стараюсь участвовать. Я в этом спорте уже больше 10 лет, даже заработал КМС. Сейчас не смогу сказать, почему пришел в автомобильный спорт, как-то все само получилось. Мы с друзьями вместе ездим на гонки, радуемся друг за друга, у нас даже болельщики общие. Болельщики друга — мои болельщики.

Потихоньку участники начинают выезжать на стадион, проезжают четыре круга и уезжают обратно — разминка перед гонкой. Во время тренировочного заезда, комментатор рассказывает о классах, которые будут представлены в сегодняшней гонке. Самые маленькие, «малыши», как их называют автогонщики, Д3 Мини. Вторые — «Классика» (заднеприводные), а третьи — машины с двигателем, объемом 1600 кубических сантиметров, класс «Супер».

— Состав участников очень сильный, — сообщает комментатор. — Сегодня здесь несколько мастеров спорта, такое у нас нечасто встречается.

— Мы внимательно следим за безопасностью зрителей и соблюдением правил гонщиками, — говорит Юрий Попов, один из трех судей гонки. — Я стою рядом с финишем, один на трибунах и еще в будке. Мы подчиняемся Олегу Буркову — главному судье, он бегает где-то здесь, у него дел много.

Кукла с косой

Пару слов комментатора о фальстарте, некорректном поведении и срезе трассы, и на старт выезжают первые участники — класс Д3 мини. Участника в этом классе всего три: два мальчика и девочка, единственная на сегодняшних соревнованиях. Юную автогонщицу зовут Елизавета Карышева, и она сразу вырывается вперед после старта.

— Девочка уже с большим опытом, — знакомит нас с участницей комментатор, — этакая кукла с косой, и никогда не подумаешь, что она занимается таким мужским делом. Очень нежная, женственная девчушка из Арамиля и такой бойцовский характер. Она — лидер среди мальчишек.
Но участник под № 9 екатеринбуржец Иван Попов решил не сдаваться — и более опытная соперница остается на втором месте. Третьим приезжает Владимир Юрченко.

— У Лизы кажется что-то с техникой, но что поделать, везение — великая вещь, — подводит итог комментатор.

Снесет он ограду или нет

Во время заезда «классики», участник №80 Иван Туманов на полном ходу врезается в трибуну рядом со стартовой полосой. Ограда, на счастье, оказалась крепкой, правда, снегом из сугроба, который был рядом с трибуной, зрителей все-таки окатило. Злющий спортсмен в красной форме вылез из машины, которая начала дымить, и стал осматривать повреждения, пока остальные, в том числе и участник, который подтолкнул Ивана, продолжали заезд. На удивление, ярко-красная машина восьмидесятого номера даже смогла сама уехать за трибуны, пусть и из сугроба ее пришлось вытаскивать эвакуатору.

Самый интересный третий класс — 1600 супер. Он шел дольше остальных, но и гонки в нем были более захватывающие. Самое сложное в нем это, наверное, то, что обгонять тяжело, особенно, не нарушая при этом правила. По этой причине автогонщики частенько получали предупреждения за то, что снесли конусы, неаккуратно обогнали — а как еще обгонять, ведь вместе едут четыре машины, тесно.

Фото Анны Неволиной

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила