Врио начальника ГИБДД Первоуральска Сергей Колмогоров разъяснил ситуацию с пешеходными переходами

На сайте «Городских вестей» 21 марта был опубликован пост первоуральца Дмитрия Паксеева, где молодой человек выразил недовольство «перемещением» пешеходных переходов.

Врио начальника ГИБДД Первоуральска Сергей Колмогоров решил разъяснить ситуацию:

— В соответствии с федеральным Законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» организация дорожного движения возложена на органы местного самоуправления, в данном случае — на администрацию городского округа Первоуральск, а именно по обустройству автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками, дорожным ограждением, тротуарами и т.д.

Главной задачей госавтоинспекции является обеспечение безопасности дорожного движения, контроль за соблюдением правил дорожного движения (далее — ПДД) всеми участниками дорожного движения. Согласно п.4.3 ПДД РФ пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Если взять конкретный участок, то пешеходы, переходящие проезжую часть дороги от остановки к остановке — нарушают именно п.4.3ПДД РФ.

Первоуральцы продолжают нарушать ПДД, потому что что ходят "привычной тропой" Фото Дмитрия Паксеева
Первоуральцы продолжают нарушать ПДД, потому что что ходят «привычной тропой» Фото Дмитрия Паксеева

Возможно, кто-то ленится и не доходит до перехода, а кто-то — просто из-за нежелания и пренебрежительного отношения к правилам дорожного движения, чем ставят под угрозу не только свою жизнь, но жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

Приведем в пример дорожно-транспортное происшествие, которое произошло у дома № 38 по улице Ватутина, где пешеход переходил дорогу «по выверенной тропе», где уже установлено ограждение, и попал под колеса автомобиля, а нерегулируемый пешеходный переход был в 30 метрах.