2 291

Артисты театра «Вариант» уверены, что театр в Первоуральске будет жить

variant

Они ориентируются во времени не по годам, а по театральным сезонам. Многие из них выросли за кулисами, пока родители играли на сцене. Каждый из них не представляет свою жизнь без театра. «Городские вести» пообщались с артистами театра «Вариант». Чем они живут, что играют и почему так любят свое ремесло — в нашем материале.

Олег Кушнарев

— Я приехал в Первоуральск 10 лет назад, до этого жил в Удмуртии. Мне сказали, приезжай, здесь лучше режиссеры и лучше коллектив. Через какое-то время я убедился, что так оно и есть. Несмотря на все препятствия, труппа до сих пор остается одной большой семьей, стараемся друг друга поддерживать. Театр затягивает, и так просто отсюда не уйдешь, это как наркотик

Каждый спектакль — это новые эмоции, впечатления. Мне нравится, что зрители аплодируют, автографы берут. Я играл Карлосона, и когда дети в магазинах говорят: «Мама, смотри Карлсон», у них такие глаза горящие. Вот за это все отдашь. Детские спектакли — вообще самое любимое.

Мое амплуа — простак, добрячок, ботаник, комический герой. Но вот в «Смерти Тарелкина» я играл неположительного персонажа, по-другому взглянул на себя. Оказывается, у меня есть и отрицательные черты. После этой роли мне было немного некомфортно с самим собой, но всякие роли надо играть.

Я очень хотел бы сыграть Жадова в «Доходном месте» Островского. Это такой чиновник, который борется за правду, не берет взятки, но в конце этого героя все равно сломили, и он стал таким же чиновником, как и все. Мне вот хочется пройти этот путь.

Олег Кушнарев

актер

Елена Перелыгина

— У меня подружка в начальной школе тайно записалась в театр, мы ее выследили и тоже записались. В старшей школе я впервые сходила на первую постановку Сергея Губаря «Ромео и Джульетта». Я была под большим впечатлением, потому что на сцене были наши старшеклассники. После этого записались в студию тоже. Первая роль была в «Утиной охоте».

На классных часах тогда мне говорили: «Ты, наверно, актрисой будешь». Я говорила: «Ни-ког-да». Обречь себя на каждодневные репетиции и наворачивание нервов на кулак? Нет. Помню, был у нас период, когда были тяжелые репетиции и мы после спектакля поклялись друг другу, как бы трудно не было, мы никогда не бросим то, чем занимались. Смешные такие!

В 1987 году чуть проучившись в педучилище, поняв, что это не мое, я пошла работать на завод. Когда театр перешел на хозрасчет, меня позвали. Зарплата изменилась с 220 рублей на 80. Но это нас не интересовало. Потом уже я поступила в театральный институт.

С 1982 года я прошла через всё. Все 34 сезона я отработала в театре. Профессия жесткая, если нет практики, каждый новый раз, выходя на сцену, заново учишься читать. Сейчас мне интересна режиссура.

Елена Перелыгина

актриса

Алена Божко

Моя мама Елена Перелыгина — актриса, в театр я пришла к ней, а вообще хотела быть врачом. Первый раз, когда оказалась на сцене, репетировали «Женитьбу Фигаро», я сидела в зале и меня позвали для массовки. На сцене были такие кабинки, из которых мы должны были выбежать и устроить суматоху. Вместе со мной там оказался парень, которого я терпеть не могла. И слово за слово, мы просто начали драться. И когда режиссер сказал: «Поехали», мы с ним из этой кабинки просто вывалились, пихались туда-сюда. Слышу: «Стоп». Думаю, все первый и последний раз вышла на сцену. Сергей Николаевич [Губарь] (бывший главный режиссер — ред.) тогда сказал, мол, посмотрите на Алену, она первый раз вышла на сцену, а как живо и весело сыграла. Я тогда подумала, что вот она — разгадка, как быть хорошим артистом: надо просто быть настоящим. Такой маленький секрет.

У меня этот пазл сложился, и я пошла в молодежную студию. С 14 лет я работаю в театре. Здесь не успеваешь расслабляться. Есть значимые роли после, которых случается перелом. У меня такая роль была в «Женитьбе Бальзаминова». Я только вышла из декрета, было страшно, новый режиссер пришел. Он мне ставит задачи, которые я не понимала. Три дня я срывала репетиции, у меня был актерский зажим, когда ты стоишь за кулисами, тебе просто надо сделать шаг, а ты не можешь. До слез. Думала, неужели все? Крах, надо писать заявление! Тогда я просто собралась и взяла себя в руки. Ломало меня сильно. Нутро все сопротивляется. Я тогда пошла на эксперимент и сделала очень короткую стрижку, и мне это дало толчок.

Алена Божко

актриса

Александр Чайников

— Я в театре с первого сезона. Когда студию создал Сергей Губарь. Я был под номер 6 записан в журнал. Из нас из первых остались только я, Мурайкин и Перелыгина. Самая дорогая роль — это первые Бенволио в «Ромео и Джульете, Ангел А в «Божественной комедии». Все роли самые любимые.

Сейчас душа болит за театр. У нас есть коллектив профессиональных артистов, но пока сложно что-то планировать, подбирать репертуар, потому что нужно всегда помнить, что мы не можем играть на стационарной сцене. Никаких сложных декораций невозможно, потому что своей сцены нет.

У нас сейчас есть три человека с клубным режиссерским образование: я, Наташа Катаева и Ания Хабирова. Мы — постановщики массовых мероприятий. Режиссеров в том же Екатеринбурге много. Но куда их приглашать? Он должен прийти на базу. Режиссеру нужен инструмент — его у нас нет.

Планов море, мы не сидим, работаем, руки не отпускаем, дело не прекращаем, выступаем в городе, поселках, школах, библиотеках. За 34 сезона театр не умер, мы продолжаем биться за него. Если он существует, значит, он нужен. Сколько можно это доказывать? Голодом и безденежьем театр не убить.

Александр Чайников

актер

Татьяна Крылова

— Я мечтала о профессии с самого детства. Моя бабушка была абсолютно неграмотным человеком, но страсть, как любила театр. Она не читала мне сказки, она мне играла. Когда я подросла, она инсценировала сказку, где играла я и другие ребята с нашего двора, а бабушка озвучивала наши спектакли, выглянувши из окошка. Мы показывали сказку для всех жителей, и это было такое потрясение для меня. Это был мой первый спектакль и сейчас, выходя на сцену, я чувствую тот трепет, то удовольствие, которые испытывала в детстве.

Первый профессиональный спектакль, на котором я была в качестве зрителя, «Аленький цветочек», тогда я окончательно влюбилась в театр. Второй акт, когда вот-вот должно было появится чудовище, я пряталась за спинкой сидения. И вот это зрительское впечатление было для меня поворотным. Сейчас, когда я играю на сцене, мне очень хочется, чтобы хотя бы один зритель спрятался за сидением и с ужасом ждал что же я такое вытворю. Еще в школьном возрасте, я поняла о театре две главнее вещи: зритель должен быть потрясен незабываемо, а быть артистом — это колоссальное удовольствие.

В театральном институте я познакомилась с братьями Чайниковыми, которые позвали меня в «Вариант». Каждый год я бросала заявление на увольнение, потом возвращалась и рвала его. У меня есть пять ролей, которые я мечтала сыграть. В «Варианте» три из них осуществились, в спектакле «Ретро» я играла престарелую балерину, в «Вишневом саде» — Варвару, в «А зори здесь тихие» — Рита Осянина. Об остальных мечтах принято молчать.

Татьяна Крылова

актриса

Ольга Саввиди

Я пришла работать в театр 8 лет назад. Взяли меня только администратором, несмотря на режиссерское образование. В течение пяти лет у меня было огромное желание стоять на сцене, работать в спектаклях, но, к сожалению, не складывалось. Спасибо Вадиму Васильевичу [Белоконю] (бывший главный режиссер — ред.), который поверил в меня и, наконец, взял играть. Первый мой спектакль «Женитьба Бальзаминова», я играла госпожу Белотелову.

Если у актера есть любимые и нелюбимые роли, значит, он актер плохой. Каждая роль должна стать частью твоей жизни. Когда у актера это получается, зритель это видит и верит ему.

Станиславский сказал хорошую фразу: «Актер — это я в предлагаемых обстоятельствах». Прежде всего, роль нужно пропустить через себя. У каждого существует определенное амплуа, в котором работает актер. Я — комедийная актриса, характерная, мне не дадут роль Джульетты, хотя может мне ее очень хотелось бы сыграть. Но те роли, которые я играю, обожаю и люблю.

Ту роль, о которой мечтала, сыграла две недели назад в постановке по мотивам пьесы «Свободная пара». В спектакле работает два актера: я и Александр Чайников. У нас спектакль был интерактивный, мне нравится работать со зрителем на расстоянии вытянутой руки, есть я со своими переживаниями, и есть зритель. Это была сложная, серьезная работа. И я счастлива, что у меня была эта роль.

Ольга Саввиди

актриса

Андрей Мурайкин

— Я пришел в театр, не умел говорить и заикался. Мне было 14 лет, когда мой друг позвал меня в театр. Моя первая роль была в «Ромео и Джульете» в массовке, мы делали драку, а я, как раз, занимался боксом. Потом я серьезно начал заниматься дыханием, теперь не заикаюсь. Потом была армия, потом снова пришел в театр… Что держит? Очень приятно, когда зрители «ходили» в театр именно на меня. Так, Мурайкин сегодня играет? Тогда идем. Это очень тешит.

Я полагаю, в каждом городе должен быть свой театр. Театр — это воспитание молодежи. Дети сейчас мало читают, это плохо, они должны осознавать, что есть русская драматургия и ее надо знать. А удается ли нам донести мысль, влюбить зрителя в постановку — судить читателю. Недавно мы играли Василия Теркина и пятиклассники смотрели и понимали, что это о войне, это нужно помнить и чтить. Вот ради этого я работаю.

Для меня нет важных и неважных ролей. Я играл Меркуцио, Марата у Арбузова, Дикаря. Есть маленькие роли, в «Цилиндре», например, у меня было четыре реплики, но мне она очень нравилась.

У меня есть мечта сыграть шекспировского Кориолана, тем более я подошел к возрасту 50 лет. К сожалению, в нашем театре — это невозможно, там нужно человек 50. Есть у меня задумка, как это сделать без большой массовки, но нужна хорошая сцена, освещение, декорации.

Андрей Мурайкин

актер

Анастасия Мурайкина

— С 5 лет у меня была мечта — поступить в театральное. Папа (актер Андрей Мурайкин — ред.) — был против. Мама поставила условия, если я получу нормальное образование, то потом могу делать, что хочу. Я окончила ПМК и решила поступать в театральный институт. Папа сказал, помогать мне не будет. После того, как я все сама отрепетировала, поставила, придумала, за месяц до вступительных экзаменов он все же попросил показать, что я буду декламировать. «Вот это всё выкидывай, это все банальшина» — сказал он и поставил мне новую программу, которую я за неделю отрепетировала.

Решила, что надо нарабатывать опыт и пошла в театр. Я всегда мечтаю сыграть те роли, которые неприсущие мне. Я всегда играю красавиц, милых дурочек, а мне хочется играть злодейку, но от амплуа никуда не денешься, от внешних данных — тоже.

В театре уже есть такая традиция, что мы с папой играем все время любовников. Конечно, сложно воспринимать отца объектом вожделения, но это наша работа.

Не знаю, как дальше сложится моя карьера. Сейчас для меня на первом месте — семья, а потом уже карьера. Мечтаю сняться в кино.

Анастасия Мурайкина

актриса

Ания Хабирова

— Я занималась в театральной студии в старших классах, любила ходить на спектакли. После школы поступила в училище культуры и искусств, там три года отучилась и приехала обратно домой в Первоуральске.

Когда в «Варианте» освободилась ставка помощника режиссера, я быстрей прибежала и меня взяли. Потом уже стала актрисой. Первая роль была в сказке «Сделай свой мир красивее», где я сыграла Бегемоточку.

Я строю свою жизнь на том, чтобы сделать себя лучше в актерском плане: хожу на танцы, занимаюсь собой. Кроме театра, я больше нигде себе не вижу, это такая зараза. Один раз попробуешь и не уйдешь. Нравится копаться в себе, нравится, когда выходишь на сцену и видишь реакцию зрителей, глаза детей, они верят тебе. От всего кайф ловишь, я поклоны очень люблю. Меня хлебом не корми, дай поклониться (смеется). Кайф — это возможность прожить несколько жизней за одну свою.

Люблю, когда дети меня на улице узнают. Так неудобно бывает, ой, так это же вы. А я думаю, блин, я же без грима, не та красивая девочка из спектакля, а просто горожанка в очереди стою в магазине.

Ания Хабирова

актриса

Евгений Коробьев

— С 8 лет я занимался в школьном хоре, по сей день занимаюсь в студии у Федора Погромского. Карьеру надо было строить, поступил в театральный институт, ну и надо было нарабатывать практику, так оказался в театре. Играю уже 16-ый год.

В театре нужно зрителю отдать свою душу. Что болит у тебя, как у персонажа, нужно, чтобы так же заболело и у зрителя. Это настолько интересно и человек приходит, находит свою слезинку у персонажа, свою радость.

У нас сейчас приходят репетиции детской сказки. И когда я прихожу домой и повторяю свои песни, проговариваю текст, моя 3-летняя дочь вместе со мной проживает моего волшебника, переживает за героиню, которая недобрая, жадная. Я подумал, что это как раз то, для чего мы работаем. Мы направляем зрителя в правильное русло, учим его. Бывает люди заблуждаются, а посмотрев спектакль, понимают свои маленькие ошибки.

Все роли остаются в сердце, никуда от них не денешься. А какие удачные — должен судить зритель.

Евгений Коробьев

актер

Наталья Катаева

— В актерской жизни можно позволить себе то, что нельзя в реальной жизни. На сцене можно прожить несколько жизней. Актерское искусство учит разбираться в людях, разбираться в себе.

Иногда бывает, что мы из роли приносим что-то в свою жизнь. Однажды мне дали роль полностью на испанском языке. С иностранным у меня вообще сложно, но за месяц-полтора, пока мы были в отпуске, я все выучила. Для меня это было такое открытие!

Я окончила Челябинский театральный институт и всегда мечтала быть артисткой. Первый мой спектакль «Золушка», где я играла королеву. Для меня все проходило в таком полусне, потому что я до конца не верила, что это происходит со мной, потому что я только-только пришла и меня сразу ввели в театр. Я придумала себе тогда нос, заранее приходила, лепила его. Артисты, наверно, посмеивались надо мной.

После этого спектакля я месяцев семь сидела в зале, смотрело репетиции, училась.

Мечтаю сыграть Гертруду в «Гамлете». Нелюбимых ролей для меня нет. Если роль изначально не нравится, надо влюбляться в нее, понять, оправдать героя.

Наталья Катаева

актриса

Александр Бондаренко

— Я пришел в театр месяц назад. Пока только присматриваюсь, вливаюсь в коллектив. Играл, так скажем, в других «театрах». По образованию учитель физкультуры, но никогда не работал в школе, проработал военным. Обстоятельства так сложились, что пришлось сменить род деятельности.

Серьезных ролей мне еще никто не дает, конечно — кого скажут, того и сыграю.  С коллективом быстро сдружился. В театре, правда, интересно и это затягивает. Но не знаю, как дальше сложится.

Александр Бондаренко

актер

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила