Как директор МПО ЖКХ Юрий Прохоров доказывал теорему, что машина — это средство производства

— Думаю, тема покупки автомобиля для руководителя МПО ЖКХ Юрия Прохорова еще долгое время будет на слуху. Давайте сделаем так: вы же любите репортажи? А проведите один день с Прохоровым, посмотрите, как он работает, пусть расскажет о достижениях.

Да-да, но той самой Camry, которая внезапно стала знаменитой, — разговор с пресс-секретарем администрации перерос в экскурсию по тайникам МПО ЖКХ и котельным городского округа, путь к которым через ямы и кочки сглаживала мягкая подвеска хорошего автомобиля.

IMG_0001
В 8:30 — совещание в конторе МПО ЖКХ. Обсуждают текущую обстановку по работе котельных, предстоящие тендеры и распределяют план работы на день

 

О машине

Квест с Юрием Прохоровым начался во вторник, 5 апреля, ровно в 7:30 утра — коммунальщики на редкость пунктуальны. Мелкий дождь, лужи, серое небо — и улыбающийся Юрий Александрович, готовый к подвигам. Пока едем за фотографом, обсуждаем особенности российского автопрома — дорога на нижней части Ватутина относительно ровная, внимание на ямы пока не переключается:

— Согласитесь, Юрий Александрович, что покупка автомобиля бизнес-класса для нужд МПО ЖКХ — действие раздражающее. Особенно сейчас, когда люди считают деньги особенно тщательно.

— Я бы не стал связывать внимание и оценку людей именно с кризисом, — пожал плечами Юрий Прохоров. — Скорее, внимание отдельно взятой группы людей, которые пытаются дискредитировать работу администрации и любые решения, независимо от того, удачные они или нет. А если говорить именно о выборе этой марки автомобиля, то могу пояснить: изначально рассматривалась покупка классом пониже — Тойота Королла. Но они не собираются в России, в отличие от Камри — так что мы в какой-то степени поддержали отечественного производителя.

— Серьезно?

IMG_9870

— Ну, смотрите. Мы купили для нужд администрации новый УАЗ Патриот. Теперь стоит на ТО после 8000 пробега — надо разбирать двигатель, 30 тысяч рублей затраты. Или КАМАЗ новый стоит, сломался — не могут разобраться с электроникой. Я бы вообще порекомендовал России перестать заниматься автомобилестроением. АвтоВАЗ, например, субсидируется на немыслимые деньги: 40 миллиардов в год. На эти деньги можно было бы каждому жителю купить по машине. Другой вопрос, что 36 000 людей останется без работы, если закрыть предприятие.

— Конечно, людям нужна работа, не возьмете же вы к себе в МПО ЖКХ эти 36 000 человек.

— Конечно, вы ж сами слышали о моих методах работы — оптимизировать расходы. Я, например, отказался «кормить» работников, которые не нужны — людей отправили на пенсию. Для понимания: контору МПО ЖКХ охраняли трое сторожей — обходились в 50 тысяч в месяц. А это — 600 000 в год. Теперь у нас сигнализация и ЧОП по договору — 1500 в месяц.

Сучкорезы, дары и ГЛОНАСС

Проезжаем мимо площади, долгострой — отель «Victor».

— Мы занимались благоустройством территории вокруг отеля, именно МПО ЖКХ, — говорит Прохоров. — В прошлом году мое предприятие выполнило работ по благоустройству по контрактам на 20 млн. Это к вопросу о том, что можно ровно сидеть, а можно зарабатывать.

IMG_9874
64 единицы техники на балансе МПО ЖКХ. То, что было не исправно — починено. То, чего не хватало — куплено. Сейчас МПО ЖКХ оформляет в лизинг машину для разметки дорог

 

Через практически весь Первоуральск едем на Гагарина — в гараж МПО ЖКХ, где с утра раздают разнорядки: грейдер — туда, фреза — сюда.

— Фреза, которая стоит на Ватутина, там дождь, не видно, что фрезерует. Может перевести ее на III Интернационала? Дождь пошел, вообще все закрыло. Контуры мелом чертить-то как? — докладывают рабочие.

— Плащи у всех есть? Дождь. Новеньким возьмите плащи, чтоб люди не промокли, а то лишние больничные сейчас ни к чему. Так, дальше: собираем мусор, увозим, чтоб в мешках не стояли. С Космонавтов вывезли? Нет? Вывозим.

Мусор вывозят на Ревдинский завод ТБО. В том числе, и «золотой мусор» — стеклотару и жестянки.

IMG_9907

 

— Сейчас мы стараемся собрать с улиц то, что успело оттаять. Через пару недель начнется горячая пора — субботники. Так что если «Городские вести» решат присоединиться к уборке города, то выделим участок и поможем с инструментами.

 

Напоследок вопрос, вызвавший улыбку нашего фотографа:

— Сучкорезы где?

Заходим в гараж. С крыши капает вода. Юрий Прохоров перехватывает взгляд и опережает вопрос:

— Конечно, починим, до всего сразу руки не доходят. Когда мы пришли сюда, здесь просто был выжженный край: ни забора, ни шлагбаума, ни охраны. Заходи кто хочет, бери что хочешь. Поэтому для начала пришлось привести в порядок территорию базы, оборудовать сигнализацию.

IMG_9909

 

Всего на балансе МПО ЖКХ находится 64 единицы техники на сумму более 60 миллионов рублей. Работает, по словам Прохорова, вся: отремонтировали и 22 единицы, которые достались по наследству и стояли сломанные.

Среди них — «дар Ковпака» — фреза. Не видим дара Тиманса — чудо-машины для ремонта асфальта.

IMG_0062

IMG_0097
Сейчас, по словам Юрия Прохорова, убыточных котельных в Первоуральске нет. Для этого пришлось полностью модернизировать имеющиеся и от топки углем перейти на газ. Новые модульные здания, новое оборудование, большие мощности. Также отказались от труда человека, полностью автоматизировав процесс: больше нет пары рабочих, кидающих уголь в топку, а есть диспетческий пульт. Например, котельная в Новоалексеевском отапливает школу, детский сад и частный сектор (который топить не выгодно). Котельная в Шайтанке полностью обеспечивает теплом частный сектор

— Бесполезная машина, если честно, — разводит руками Юрий Александрович. — Стоит на приколе. Хотел использовать ее хотя бы для разогрева асфальта, посмотрим, может, в этом году получится. В этом году оформляю в лизинг за счет предприятия машину для нанесения разметки на дорогах.

 

Для работы на новых автомобилях пришлось пройти курсы повышения квалификации:

— Сейчас на работу на предприятие стоит очередь из желающих, а это стимул для тех, кто в штате, работать хорошо, — говорит Прохоров. — Мы подняли зарплату. Средняя зарплата рабочих — 24 тысяч рублей, административного блока — 36 000 рублей. Водители, например, получают 30 000 рублей. Когда я пришел, провел с ними собрание: вы не воруете, а я поднимаю зарплату. А то знаете, это в крови у водителей — не слил литр бензина, день прошел зря. Все равно продолжали, если честно. Не все, но многие. После того, как установили систему ГЛОНАСС, началась солидная экономия: никаких «левых» крюков, никакого слива.

О дорогах

8:30 — совещание в конторе.

Юрий Прохоров признается сразу — люди стесняются, поэтому быстро обсудим текучку и отпустим непривычных к вниманию журналистов сотрудников.

— А вам как работать в сопровождении личного пресс-секретаря?

— Да привыкаю уже, — смеется Юрий Александрович, — хотя, думаю, успел бы сделать больше.

IMG_0049

— Котельные отработали в штатном режиме: теплофикат 66 градусов, обратка 52… Замечаний по работе котельных не было… Выставили конкурс на ремонт лестниц… В пятницу — конкурс на ремонт Динасового шоссе… Выставили счетов на 16 млн… — обсудить насущное успели за 15 минут.

— Вы будете заявляться на конкурс по ремонту лестниц? — уточняем у Прохорова.

— Да, думаю будем. Речь идет о лестницах в центре, включая улицы Ватутина, Космонавтов, Емлина, пр. Ильича и так далее.

— И хватит на все это 1,2 млн?

IMG_0117
Полчаса на совещание у главврача городской больницы Николая Шайдурова. Николай Григорьевич еще на заседании думы обратился за помощью — ему надо проконсультироваться насчет строительства котельной в медгородке. Платежи за отопление и горячую воду слишком высоки, если пользоваться ресурсами СТК, а больнице сейчас приходится экономить на всем.

—  Подразумевается текущий ремонт: заливаться будут новые ступеньки, где нужно. Будут покрываться специальной плиткой — надежная, ударопрочная. Сделаем поручни. Да, красиво будет, не переживайте. Красивая будет лестница. Ремонт не дорогой, но адекватный.

На сайте госзакупок размещен конкурс на 28 лестниц города на сумма 1 млн 200 тысяч рублей.

Через 20 минут — селектор. Мы еще не знаем, что день с «Городскими вестями» внесет некий сумбур в текучку начальника МПО ЖКХ в виде внезапно сломавшегося селектора или опоздания на совещание к сити-менеджеру, поэтому коротаем время в кабинете.

 

— Что решили делать с улицей Дружбы?

— Расширять не получится, к сожалению. Пытались договориться с жителями, но зимой, например, они начали обвинять нас, что мы специально их дома снегом закидываем. Я сразу сказал — надо идти в суд, потому что за свои шамбо и гаражи люди будут биться. Хотя, например, у некоторых шамбо слив идет прямо в придорожную канаву, а гаражи мешают проезжающему транспорту. Так что в этом году мы полностью срежем асфальт вплоть до «белого магазина», а дальше будем продолжать искать компромисс.

— А что за история с солью «Экстра», которой, якобы, посыпались дороги?

— Только заступил на должность, мне звонит девушка и говорит: ну что, закупаем соль «Экстра»? А привезем-то нормальную. Посмеялся тогда. Сейчас посыпаем соликамской, которой посыпает вся Россия.

 

— А шлаком с Новотрубного посыпаете?

— Глупости. Никогда не посыпали. Брали Сухореченский отсев, но от него грязи получилось много, отказались. Кстати, на 70 процентов снижение по ДТП — это в ответ на то, что мы сыпем много. Народ не привык. Раньше меньше сыпали. Но есть требования к снижению аварийности на дорогах.

— А иски на МПО ЖКХ подают по пробитым покрышкам?

— За прошлый год было два. Не в пользу автомобилистов.

— На совещании сказали, что будете заявляться на конкурс по ремонту Динасового шоссе? У вас есть специалисты? Потянете эту работу?

— Да, специалисты есть, тем более ремонт на Динасовом шоссе не подразумевает работу с бордюрным камнем. Нужно поменять ограждение, полотно, починить покрытие моста.

IMG_0107

— Будете принимать участие в гарантийном ремонте дорог? Например, участок дороги, провалившийся напротив павильона «Цветы» на проспекте Ильича.

— Там будет совместная работа МПО ЖКХ и «Уралдортехнологий». История какая: при ремонте дороги не учли подземную реку, которая, оказывается, проходит под нашим городом. Подмывает грунт, образуются провалы. Договорились, что я вскрываю асфальт и засыпаю грунт, а «Уралдортехнологии» кладут асфальт.

IMG_0128

— Есть у вас информация по крупным ремонтам?

— Из важного — будем ремонтировать улицу Ленина, широкую ее часть. Принцип такой же, как и с проспектом Космонавтов: сначала меняем коммуникации, потом — асфальт.

— На Ленина есть ливневка?

— Да, там есть. Нет такой проблемы, как на Старотрубном, например: ливневка расположена на глубине полуметра, зимой она промерзает. Мы ее продуваем, но она не справляется с потоком во время таяния.

Торжественно клянусь

Котельные в Новоалексеевском и Шайтанке, совещание по «Безопасному городу» в кабинете главы администрации, совещание с главным врачом городской больницы. Наконец, уже за полдень, мы подъезжаем бренду Первоуральска — знаковой луже по проспекту Ильича рядом с ДК Строитель.

IMG_0138

 

— Прошлой осенью я разговаривала насчет этой лужи с проектировщиками. Сказали, что проблема в том, что засорена ливневка. Почему нет возможности ее прочистить?

— А давайте сразу уточним, о какой ливневке идет речь. Вам которую показали?

— Вот, которая спускается вниз по Ленина и ведет к Нижнему пруду.

— Сразу нет. Та ливневка не имеет отношения к этой луже. Здесь вода должна стекать по ливневке, которая ведет в сторону Чкалова.

IMG_0130
Юрий Прохоров обещает «Городским вестям», что лужа на проспекте Ильича будет ликвидирована (на заднем фоне, да-да, та самая Camry)

— Это как так? Всю жизнь думала, что вода течет вниз, а не вверх, наклон же видно даже в какую сторону…

— И тем не менее, так предусмотрено проектом. Торжественно клянусь «Городским вестям», что в течение недели решу проблему с этой лужей.

В подтверждение своих слов Юрий Александрович начал звонить и узнавать, где находится машина, пробивающая засоры.

— В ливневках скапливается много отсева, мусора, покажу вам фотографию, какую кучу мусора мы выгребли, когда начали чистить ливневые канализации, — говорит Прохоров. — Ливневки у нас никто и никогда ранее не чистил. Не берусь сказать почему. Смотрю прогноз погоды — как веревка на шею. Дали бы мне две недели без осадков — навели бы порядок в городе. А так придется дольше.