В Первоуральске представят копию части космического корабля, на котором летал Гагарин

В День Космонавтики фонд «Строганофф» представит полномасштабный макет головной части легендарного космического корабля «Восток-1»

12 апреля 2016 года в России празднуют юбилейную дату — 55 лет со дня первого полета человека в Космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в истории человечества, опередив другие страны, совершил орбитальный облет планеты Земля. Полет продлился 108 минут: в 9:07 по московскому времени «Восток-1» отделился от космодрома, в 10:55 приземлился в районе деревни Смеловка Саратовской области. «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин» — сообщил Юрий Алексеевич из ближайшей военной части.

Активисты фонда «Строганофф»  разработали и воплотили в жизнь идею — создали полномасштабный макет головной части легендарного космического корабля «Восток-1». Конструкция будет представлена в Билимбае во время торжественного митинга, посвященного Дню космонавтики. Спасательная капсула, тормозной двигатель, с хорошей детализацией навесного оборудования и элементов конструкции признана экспертами уникальным макетом.

Новость по теме:

В Билимбае представили макет легендарного истребителя БИ-1. Фото

IMG_2495-610x407

Напомним, что это не первая «бомба», организованная фондом. В мае 2015 года фонд «Строганофф» представил полномасштабный макет самолета БИ-1, впоследствии признанной точной копией знаменитого прототипа.

Макет самолета БИ-1 и космического корабля «Восток-1» могут стать основными элементами будущего мемориального комплекса первопроходцам реактивной авиации и космонавтики. Фонд разработал фор-эскизный проект будущего мемориала в поселке Билимбай.

Эскиз предоставлен фондом "Строганофф"
Эскиз предоставлен фондом «Строганофф»

Почему «Восток-1» будет презентован в Билимбае?

В годы войны в Билимбай были эвакуированы четыре завода из Москвы, один из которых с 1941-го года по 1943-й под номером 293 размещался на территории труболитейного завода. Именно здесь создавался и испытывался первый в нашей стране реактивный самолет. В п.Билимбай реактивный первенец БИ-1 создавали инженеры и конструкторы, работавшие позднее в ОКБ № 1 под руководством легендарного конструктора С.П.Королева, ставшие впоследствии руководителями ракетно-космической и авиационной отраслей страны. Сегодня имена Б. Чертока и В.Мишина, А.Исаева и А.Березняка, Н. Пилюгина и А Люлька, Н.Камова и М.Миля знают во всем мире. Испытания первого ракетного двигателя осуществлялись на билимбаевском пруду лётчиком Григорием Яковлевичем Бахчиванджи. Испытания самолёта проводились им же в аэропорту Кольцово, которые 27-го марта 1943-го года закончились трагедией — гибелью Бахчиванджи. Впоследствии Юрий Алексеевич Гагарин так отозвался о нём: «Без полётов Григория Бахчиванджи, возможно, не было бы и 12 апреля 1961-го года».