Из года в год «Городские вести» пишут о дорогах после того, как сойдет снег. Из года в год придумывать оригинальные вступления все сложнее — проблема набивает оскомину, меняются герои наших репортажей, улицы, попадающие в объектив нашего фотографа, но вывод один: довольных автомобилистов мы не встречаем.
В этом году в Первоуральске стоит настоящий водительский вой — такого бездорожья владельцы транспорта не помнят уже давно. «Раньше хоть как-то можно было проложить маршрут, чтобы из одной части города попасть в другую, в этом году — что-то ужасное творится: абсолютно все дороги плохие» — такое мнение приходится слышать регулярно.
Сегодня мы решили понять — по каким причинам на конкретных дорогах образуются конкретные ямы, а также что планируется отремонтировать летом 2016. Помог нам в этом проектировщик Станислав Анфиногенов.
Диаметром не вышли
Начали наш вояж с улицы Вайнера — той самой ее части, где берет начало полноводная река во время обильных ливней или таяния снегов: участок напротив малоэтажных домов по Вайнера, 47.
Наблюдаем пять минут — друг за другом несколько маршруток притормаживают возле острых краев ямы, проезжают на пониженной и, не переключаясь, двигаются до перекрестка возле магазина «Верный».
— Изначально неправильно была выполнена планировка этой улицы, — комментирует Станислав Вячеславович. — Во-первых, ливневой люк установлен выше уровня асфальта. Во-вторых, диаметр трубы ливневой канализации слишком мал, да и то все засорено — чисткой ливневок как-то не принято заниматься в Первоуральске. Оптимальный диаметр — 400-600 мм.
На дорожном покрытии отчетливо видны колеи. За те 10 минут, что мы провели возле дороги, мимо нас проехали два большегруза. Один — продуктовый, второй — строительный, двигающийся в направлении стройки ж/к «Оптимист».
— Никто не рассчитывал, что по этой дороге будут ездить большегрузы (правда, не понятно почему, учитывая, что большегрузному транспорту запрещено двигаться по центру города, а необходимо следовать до конечной точки в объезд — ред.), — говорит Анфиногенов. — Дорожная одежда должна была быть более упругой, ведь под разный вид транспорта используется разный вид асфальта. На трассах, например, с гораздо большим содержанием бетона.
Ремонт улицы Вайнера проводился, в том числе за счет областного бюджета, в 2009 году. Уже через год появились первые ямы. Гарантийных ремонтов никто не выполнял.
Давайте не будем хоронить деньги
Следующий участок — Старотрубный. Пока едем, обсуждаем идею градостроительного совета, предложенного архитектором Алексеем Куковякиным в интервью «Городским вестям».
— Идея хорошая, отличная, я бы сказал, — уверен Анфиногенов. — Это позволило бы не просто обсуждать перспективы, то или иное решение, но и можно было бы дать четкие профессиональные рекомендации администрации. Например, пункт №1 повестки — разработка документации на все ремонты. Да, потребовалось бы время, но без документов нет понимания по объемам, срокам и смете. Нет понимания по перспективе. Пример — театр «Вариант». Три раза заказывали проект его перепланировки, которые, как вы понимаете, не бесплатны, итог — снесли. Похороненные деньги.
Второе обязательное условие — топографическая съемка.
— Съемка всех городских дорог с обязательным нанесением всех коммуникаций, — продолжает Станислав Вячеславович. — Газовые сети, трубы СТК, водопроводы. Вся информация должна храниться в одном месте — некоем едином центре, которым должно стать управление архитектуры. Информация должна храниться, выдаваться, использоваться. А то у нас как бывает: поехали «Газовые сети» участок ремонтировать, порвали, например, водопровод. И так далее. Далее — уточнение съемки, а это уж совсем другой порядок сумм.
— А раньше как было?
— Так и было. Хранилось, правда, в УКСе и архиве.
— А куда все делось?
— Архив погиб. Документы не сохранились.
Старотрубный. «Океан» уже стал меньше, хотя все еще остались лужи фрагментами.
— Директор МПО ЖКХ Юрий Прохоров сообщил, что проблема — в ливневке, которая находится слишком близко от поверхности и промерзает за зиму. Отсюда — неэффективность.
— Может и в этом проблема, но основная — мусор в ливневой канализации. Отсев, бытовой мусор, пакеты, — отвечает Станислав Анфиногенов. — В любом случае, можно сделать параллельную ливневку или водоотводную канаву.
Далее по списку — Динасовское шоссе, конкурс на ремонт которого уже выставлен на сайте госзакупок.
Мы подъезжаем к шоссе в час-пик. Трафик — со скоростью не более 20 км/ч. Кто-то едет домой, кто-то — в детский сад.
Ям много, наш фотограф мечется от одной к другой в поисках самой живописной. Подсказываем: самое живописное — мост, на котором сквозные дыры. На вид снизу Анна Неволина не соглашается — боится Чусовой.
— В конкурсе не предусмотрена ливневая канализация, — комментирует Анфиногенов. — А это значит, что надо позаботиться хотя бы о придорожных канавах, а также помнить, что дорога должна быть под наклоном либо выпуклая.
[divider style=»dotted» color=»#666″ height=»1px»] [row]Администрация городского округа Первоуральск 1 апреля объявила конкурс на проведение капитального ремонта Динасовского шоссе. Дата окончания срока рассмотрения первых заявок 19 апреля 2016 года.
Торги среди участников пройдут 22 апреля, после чего будет определен подрядчик, и после объявления победителя и подписания контракта, подрядчик приступит к исполнению своих обязанностей.
В заказе на капремонт дороги на Динасовском шоссе указаны работы по устройству дорожных оснований и щебеночных покрытий, покрытий асфальтобетонных смесей, установке бортовых камней, дорожных знаков, указателей на столбах и устройство разметки проезжей части дороги.
Общая стоимость контракта составляет 13707672 руб. 96 коп. Источник финансирования — бюджет городского округа Первоуральск.
[divider style=»dotted» color=»#666″ height=»1px»] [row]«Дружба» раздора
Еще одна головная боль — дорога по улице Дружбы. Головная боль, в первую очередь, тех, кто живет на Пильной. Дорожное полотно практически не сохранилось, проще пересчитать островки асфальта, чем ямы. Сами «дружбинцы», судя по всему, особого дискомфорта не испытывают, а от палисадников и гаражей отказываться не хотят.
— Негодование жителей Самстроя понятно — за время проживания люди успели «обрасти» хозяйством, поставить заборы и даже кое-какие постройки, — комментирует Станислав Вячеславович. — Но негодование негодованием, но существует закон, который надо выполнять. Приведу простой пример. Высотка. Лифтовое отделение многоэтажного дома находится на последнем этаже. Хозяин одной из квартир перегородил лестничную клетку металлической дверью, ограничив тем самым доступ к лифтовому хозяйству. Сломался лифт, хозяин к лифтовому отделению ремонтников не пускает. Итог: сам ходит пешком, жители остальных этажей ходят пешком, ремонтники разводят руками. Выход? Жильца законным образом наказать и обеспечить доступ к лифтовому отделению, либо он должен обеспечивать доступ по первому требованию. Переводим на нашу ситуацию: лифтовое хозяйство — дорога по ул. Дружбы, житель верхнего этажа — жители Дружбы, ремонтники — администрация, жители всего дома — те, кто пользуется этой дорогой. Довод «так было всегда» — такой же абсурдный, как купить машину с украденным двигателем, а потом доказывать полиции, что «так было всегда». Если сейчас поступать по ноте закона, то администрация должна снести все строения, которые вышли за «красную линию» застройки. Но это приведет к обострению и без того накалившейся обстановки. Надо искать компромисс. В данной ситуации я бы предложил следующие варианты «малой крови».
Чтобы сохранить палисадники жителей, можно обязать их сделать бетонные основания заборов, которые станут крайней стенкой водоотводного желоба. Сверху, по каналу идет тротуар. Это некое ноу-хау, которое имеет место быть, но эксплуатация возможна при постоянном уходе. Как показывает практика, это маловероятно, потому часть жителей — добросовестная, и чистит стоки, другая часть не считает нужным это делать. А так водоотводные желоба — отличный аналог «ливневки», пример — дороги на Динасе.
Но капитального ремонта в 2016 году не будет.
— Увы, дорога пока останется двусторонней — решение, которое бы устроило всех, на текущий момент не найдено, несмотря на участие в переговорах председателей уличных комитетов, депутатов Первоуральской городской думы от этих территорий — сообщил Алексей Дронов газете «Вечерний Первоуральск». — Со своей стороны администрация города подготовила проектную документацию, провела геодезические исследования, но проектная документация не прошла экспертизу, потому что дорога заужена, и в двустороннем варианте реконструирована быть не может. С другой стороны, жители не готовы расставаться со своими незаконными строениями, которые были возведены по обочинам дорог, а жители улиц Толмачева и Мира не готовы к организации одностороннего движения по этим улицам.
Решение — провести ямочный ремонт улицы Дружбы. Срок выполнения работ до 15 апреля.
В интервью «Городским вестям» начальник МПО ЖКХ Юрий Прохоров сообщил, что в ближайшее время весь верхний слой дороги будет снят фрезой.
Стоимость предстоящего ремонта — ориентировочно 4 млн 700 тыс. рублей.
Пешеходная зона — дорого
Следующий участок пути — улица Герцена. Ливневой канализации здесь нет, ремонта дорога не видела давно.
— Шли разговоры, чтобы сделать этот район города пешеходным.
— Идея здравая — было бы функционально и красиво, если бы разорились, например, на брусчатку, — соглашается Анфиногенов. — Однако это совсем не бюджетный вариант.
В этом году ремонтировать улицу Герцена не будут, зато залатают ямы на Гагарина. На сумму, согласно материалам сайта госзакупок, порядка 3 млн рублей.
[divider style=»dotted» color=»#666″ height=»1px»] [row]В ближайшее время администрация выставит на конкурс текущие ремонты улиц:
Орджоникидзе, Дружбы, Сакко и Ванцетти, текущий ремонт улицы Ленина на всем ее протяжении, участки от рынка до улицы Строителей, от улицы Строителей до Береговой, от проспекта Космонавтов через улицу Емлина. Кроме того, планируется отремонтировать участок дороги по ул. Орджоникидзе — маршрут шествия Бессмертного полка (поручение сити-менеджера, если компания «Уралдортехнологии» выиграет тендер на ремонт ул. Орджоникидзе, выполнить ремонт к 9 мая).