498

«Городские вести» познакомились с официанткой и узнали тонкости ее работы

Официантка Вероника Новоселова  Фото Анны Неволиной

Официантка Вероника Новоселова Фото Анны Неволиной

Мы продолжаем проект «Рабочая атмосфера», в котором рассказываем о самых востребованных сегодня в нашем городе профессиях. Профессиях, о который знает каждый. Может, и вам приглянется какая-нибудь из них.
Кто такой официант, знает каждый. Улыбаться, подавая еду, зачастую терпеть капризы посетителей, быть вежливым и опрятным. К представителям этой профессии сегодня предъявляются суровые требования, ведь официант — лицо заведения.
Сегодня мы расскажем о профессии официанта вместе с Вероникой Новоселовой, которая работает в этой сфере чуть меньше года.

Уверенность пришла с опытом

Веронике Новоселовой 17 лет, она — один из самых молодых официантов нашего города.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— Чем пришлось научиться, чтобы стать официантом? — вспоминает Вероника. — Я учила меню, училась прямо держать спину, даже с книжкой на голове по дому ходила, запоминала фразы, которые может использовать официант. Учиться было нелегко, зато я быстрее сориентировалась, стала понимать тонкости своей работы. Первое время так переживала из-за каждого посетителя, коленки тряслись от страха, когда подходила, сейчас вспоминать смешно даже. Уверенность пришла с опытом, теперь и большинство посетителей знаю, которые часто у нас бывают. Хорошая управляющая и желание хорошо работать — основа успеха.

Я держалась достойно

Вероника уже успела освоить профессию официанта и может с легкостью рассказать, какие требования сейчас предъявляют управляющие кафе и ресторанов к этим работникам.

— Основное качество, которое должен воспитывать в себе каждый официант, это терпение, — уверена девушка, — люди приходят в разном настроении, и нагрубить могут иногда. Но я беру себя в руки, улыбаюсь, стараюсь, чтобы посетитель ушел отсюда в хорошем настроении. Тяжелые ситуации, когда все столики заняты, куча людей, и ведь всех надо обслужить. На кухне много заказов, поэтому гости часто бывают недовольны, что долго приходится ждать. Их не должны волновать проблемы, по которым мы не можем быстро принести их заказ, они срываются на нас. Помню, был случай, когда к нам пришел выпивший мужчина с девушкой. Они заказали пиццу, спросили время ожидания, на что я ответила, что ждать 15-20 минут. После 10 минут ожидания мужчина начал возмущаться, почему так долго не несут пиццу, начал материться на меня. Я держалась достойно, никаких грубых слов в его адрес от меня не было, спокойным голосом просила подождать. Через пять минут вынесла пиццу, молодые люди поели, девушка вышла из зала, а мужчина подошел к нам с барменом, начал снимать на телефон, говорить какие-то глупости, просил сделать ему дорогой коктейль за счет заведения, на что мы ответили отказом и вызвали ЧОП. Этот мужчина потом приходил к нам, но уже в нормальном состоянии.

Чтобы все было идеально

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

Немаловажным профессиональным качеством Вероника также называет опрятность. Какое отношение будет к заведению, если у официанта грязные рукава, оторванные пуговицы, мятый фартук или волосы торчат во все стороны.

— Я всегда стараюсь красиво прибрать или заплести волосы, аккуратно подкраситься, до смены проверить свою форму, чтобы все было идеально, — рассказывает девушка.

Официанту желательно прийти за час до начала смены, чтобы протереть все столы, проверить, на месте ли стоят сидения.

— Не всегда получается прийти пораньше, но я стараюсь, — улыбается Вероника, — кому потом хочется получить выговор? Никому. Поэтому и стараюсь все делать своевременно. Проконтролировать, лежит ли в солонках и перечницах соль, есть ли салфетки, нет ли жвачек под столом, протереть зеркала и двери, посмотреть, нет ли на картинах пыли. На это все требуется время.

Надо постараться

15 тыс. рублей средний заработок первоуральских официантов (вместе с чаевыми)

Отдельная тема — зарплата и штрафы. Здесь Вероника многозначительно пожимает плечами.

— Поддерживаю все в чистоте, не опаздываю на смену, выключаю вовремя технику (кофемашину, например) и свет на улице, — рассказывает девушка, — и никаких штрафов. За невыход на смену снимают 1500 тысячи, иногда бывают штрафы за опоздание, но не всегда. Тут как повезет.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

В основном, официант два дня работает и два отдыхает. Рабочий день может длиться 8, 12 или 14 часов, в зависимости от дня недели. По выходным Вероника работает 14 часов.

— Зарплата у нас 7—10 тысяч рублей за месяц, с чаевыми выходит примерно 15—20 тысяч. За один выходной день или за пятницу я могу спокойно на чаевых заработать 1000—1500 за смену при полном зале. Правда, за штрафы могут убрать часть зарплаты, здесь уж надо постараться.

Девушка любит свою работу, но воспринимает ее как временную, ссылаясь на то, что всю жизнь официанткой не проработаешь.

— Быть официантом можно для подработки, — уверена Вероника, — молодым парням и девушкам подходящая работа, денег хватит. Я вот скоро пойду учиться на стюардессу.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

Комментарии 3

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила