Моя страсть к театру неистребима

Татьяна Крылова — о том, почему актрисе нужно быть постоянно влюбленной

Мы узнали артистку Татьяну Крылову, когда готовили материал ко Дню театра. Рассудительная, интересная, со своим взглядом на жизнь, со своей философией — она заметно отличалась от остальных актеров театра «Вариант».

— О чем говорить будем? — спрашивает она перед интервью. — Так ведь обо всем понемногу, и я могу занять у вас целый день.

И действительно, мы проговорили около трех часов, и у меня осталась еще список вопросов, к которому я не притронулась, список тем, которые, надеюсь, еще обсудим. Об интереснейшем детстве, жизненном призвании, вечной влюбленности и долгожданном ребенке — в «Простых истинах» актрисы театра «Вариант» Татьяны Крыловой.

О детстве

Я родилась в семье геологов. Появилась, когда мои родители были еще студентами мама — на третьем курсе, папа — на пятом. Они были романтиками — геологи. Разве что космонавтика, была еще романтичнее, чем геология. В свои экспедиции, они брали меня, маленького ребенка. Папа садил меня в свой рюкзак, когда я была маленькая, мама в свой рюкзак клала сухпаек. Однажды они чуть не потеряли меня в алтайской тайге, после этого испугались и отдали на воспитание к бабушке — маминой маме.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Бабушка до 11 лет была со мной, она была моим ангелом-хранителем, воспитателем. Первый свой борщ я сварила в 5-летнем возрасте под ее руководством, тогда я связала и первые рукавицы. Она учила меня выживать, находить общий язык с людьми.

Моя бабушка была абсолютно неграмотной, но страсть, как любила театр. Она не читала мне сказки, она мне играла. Когда я подросла, она инсценировала сказку, где играла я и другие ребята с нашего двора, а бабушка озвучивала наши спектакли, выглянувши из окошка. Мы показывали сказку для всех жителей, и это было такое потрясение для меня. Это был мой первый спектакль и сейчас, выходя на сцену, я чувствую тот трепет, то удовольствие, которые испытывала в детстве.

Бабушка собирала у себя в квартире домашний детский сад — ребят со двора, которых не могли отвести в детский сад. Она меня тогда научила, что чужих детей не бывает.

О детях

Я смотрела тогда на детей и решила для себя, что у меня детей не будет совсем. Мне не нравились орущие младенцы. Когда мне исполнилось 8 лет, у меня родился младший брат, я вместе с бабушкой и мамой шила ему подгузники, стирала, утюжила, купала его. Потом он подрос, я стала водить его в детский сад. Мы были не разлей вода. Я поняла, что детей я все-таки люблю и хочу. Потом брат подрос, стал вредным, противным ребенком.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Человек всегда имеет то, что хочет. Просто не понимает, что все что он имеет, он это попросил сам.

Я была в браке три раза. И только с третьим мужем забеременела, мне было тогда около 40 лет. Моя дочь родилась абсолютной копией моей второй бабушки — папиной мамы. Бабушка была неграмотная, не умела читать, писать. Она умела считать деньги и ставить свою подпись. Она была такая же рыжая, как моя дочь, она ее абсолютная копия. 18 июля умерла бабушка, а 25 августа, на 40 день после ее смерти, Дарья поселилась в моем организме. Бабушка просто пришла в этот мир в другом теле. Все — вкус, характер, манера поведения — все от бабушки. Я просто была контейнером, который помог ей родиться.

Жизнь человека — процесс познания самого себя и попытки взаимодействовать с окружающим миром, с целью выжить. Мне отведен коридорчик, в рамках которого я должна разобраться в себе и по возможности передать знания ребенку. Моей дочке сейчас 12 лет, и я понимаю, что я ничего не передам. Если человек хочет научиться чему-то, то он научиться. Если человек не хочет учится, ни один профессор не вдолбит ему знания никак.
Я могу убить человека, если он угрожает жизни моего ребенка.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

О любви

Я всегда была влюбчива. Мне необходимо состояние влюбленности, чтобы быть счастливой. Тогда у меня ладится все: автобусы приезжают вовремя, педагоги на экзамене лояльны — все, как я захочу.

Влюбленность в представителя противоположного пола — это необходимый стимул ко всем поступкам. Даже если это у окошечка со слезами, даже если «ах, он меня бросил», даже если это мучительное ожидание звонка или письмо «Прости, ты должна все понять». Без разницы, в каком виде и форме, у меня должен быть всегда объект, в которого я должна любить.

Первая любовь случилась в детском саду, когда я слышала, что дверь открывается, и он заходит в группу, у меня коленки становились ватные.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Сейчас в моей жизни нет мужчины, с которым я жила бы под одной крышей. Мне теперь это неинтересно, я про это чувство все знаю. Раньше, да, я нуждалась в постоянном попутчике. Но теперь потребность, чтобы меня любил один мужчина отпала. Я поняла, что просто люблю любить. После этого осознания, мне стало легко жить.

О театре

К моменту моего взросления, любительский театр был опробован мною во всех ипостасях.
Родители были против моего увлечения театром. Мы заключили договор: я получаю нормальное образование, потом могу заниматься театром. Я окончилафилологический факультет. Но в студенческие годы все равно играла в театре. Могла ночами ездить из Омска в Новосибирск, чтобы просто сходить в оперу. Моя страсть к театру была неистребима.

После института я отработала по специальности всего 10 месяцев. Я работала корректором в отделе изобретателей. Я работала с черной ручкой и бритвочкой. 10 месяцев работы привели к тому, что открывая любимую «Анну Каренину», видела ошибки даже в академическом издании и руки тянулись исправлять. Я поняла,что еще 5 лет, и я перестану воспринимать печатный, литературный текст. Я поняла, что все долги государству и родителям отдала. Пора заняться мечтой.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Я пришла в Омский академический драматический театр с улицы. Сказала, что хочу здесь работать и мне без разницы кем. Меня взяли помощником режиссера. Даже не распространителем билетов! А туда в святая-святых — за кулисы! Не могу передать, в каком счастье я была. Я просыпалась рано с мыслью, что сегодня иду на работу, иду в театр. Я прилетала туда с бешеными глазами, делала все, о чем меня просили, и замирала на время репетиции. В этом была моя жизнь.

Все мои отношения были подчинены моему театру. Я и свои личные отношения тогда выстраивала на театральный манер, поэтому они была нежизнеспособны.

Омский театра «Галерка» стал моей альма-матер. Там я играла первые роли, там были работы с режиссером.

За первые свои работы я испытывала колоссальный стыд. Мне казалось, что я играю не так, как мои кумиры. У меня голос неправильный, речь, жесты, я нелепа.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Я поступила в Екатеринбургский театральный институт. И оттуда началась моя романтичная история с городом Первоуральск. На одном курсе со мной обучались два брата Чайниковы. Буквально после первой сессии, они меня взяли под ручки и сказали, мол, ты должна быть в нашем театре. Таких больных на всю голову нам не хватает. Вот собственно, я здесь.

Если я не буду чувствовать по настоящему, то вы мне не поверите. Вы увидите фальшивого артиста-формалиста. Чтобы зритель мне поверил, мне нужно направить поток энергии..
Я выхожу на сцену, чтобы зрителю через энергию, религию, как хотите, донести основную истину. И если я сфальшивлю, хоть одну секунду все остальное можно не играть.

Человек хочет счастья. Счастье для каждого определяется своим набором. Здесь и сейчас я абсолютно счастливый человек, потому что я живу в мечте, которая двигала меня с детства. Живу в том самом розовом дворце с теми самыми принцами и феями — в театре.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Смысл жизни, по-моему, не в познании себя, а в познании любви. В ее обретении. В этом мире любовь — главная движущая сила. Любовь к людям, к детям, к профессии, к родине. Если у человека все виды любви в жизни присутствуют, то он счастлив. Я счастлива!