799

Какие дороги в Первоуральске отремонтируют

Замглавы по ЖКХ Артур Гузаиров Фото Анны Неволиной

На территории городского округа 437 км дорожных сетей, только 127 км — с твердым покрытием. 80% дороги в неудовлетворительном состоянии, — привел неутешительные цифры заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Артур Гузаиров.

Однако около 70 тысяч квадратных метров дорожного полотна планируют отремонтировать в этом году. На эти цели из местного и областного бюджетов выделено в общем 150 миллионов рублей, причем львиная доля этой суммы уйдет на капитальный ремонт улицы Ленина. В интервью «Городским вестям» Артур Гузаиров рассказал, какие дороги отремонтируют, собираются ли подрядчики устранять провалы и разрушения прошлых ремонтов, и по какому принципу ремонтируют дороги в частном секторе.

 

Глобальный ремонт

—Начнем с того, что интересует всех — какие дороги будут отремонтированы в этом ремонтном сезоне?

— Самый массовый ремонт будет на гостевом маршруте улицы Ленина: участки от рынка до ДК «Строитель», затем до улицы Береговой и от «Старотрубного» до железнодорожного переезда — самая проблемная на сегодня дорога. Улица Ленина будет ремонтироваться по типу прошлогоднего ремонта проспекта Космонавтов — сначала будет произведена замена коммуникаций, и только потом начнется ремонт дорожного полотна, будет установлен и бортовой, гранитный камень, и проведена реконструкция наружного освещения — закладка проводов в землю. Будем укладывать асфальт лучшего качества, который наиболее устойчив к перегрузам и проезду тяжелой техники. На улицу Ленина по контракту потратим 125 миллионов рублей. Работы будет выполнять проверенный нами подрядчик «УралДорТехнологии». Ремонт продлится до 1 августа. Гарантия на дорогу три года.

—Не получится так же, как в том году, что отремонтировали только проспект Космонавтов, а остальные дороги остались без внимания?

— В этом году мы уже отремонтировали улицу Орджоникидзе, начали ремонт Динасового шоссе. Изначально планировалась ремонтировать шоссе частично «сплошняком», частично — «картами». Но приняли решение, все же ремонтировать полностью, потому что заплатки там уже не помогут. Полностью будет снят весь асфальт и на его место заложен новый.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

Начали уже ямочный ремонт на улице Гагарина — от улицы Комсомольской до Ватутина, на улице Вайнера и Береговой, Дружбы. Ремонт этих участок закончим до 1 июня, гарантия на них — 1 год. Все подрядные работы по ремонту дорог выполняет МУП «ПО ЖКХ», кроме улицы Ленина.

—МУП «ПО ЖКХ» — муниципальное предприятие. Не будет ли контроль за тем, как его рабочие ремонтируют дороги, более снисходительным?

— Сметами предусмотрены контрольные выемки асфальта с последующим лабораторным обследованием. Лаборатория даст свое заключение о качестве выполненных работ и соответствии техническому заданию. Уже могу сказать, что ремонт на Динасовом шоссе будет качественный, марка асфальта первая, не вторая, как мы раньше закладывали — в ней больше щебня.

— Раз уже начали говорить о Динасовом шоссе, наши читатели жалуются, что при капитальном ремонте вновь не предусмотрели ливневую канализацию…

— Ливневки на Динасовом шоссе не требуются, поскольку там будут прорыты канавы и сделан уклон в сторону обочин. Вообще у нас есть проект по строительству ливневок по проспекту Ильича, восстановление ливневок планируется в период ремонта улицы Ленина. Про существующие ливневки также никто не забывает, их чистят по мере необходимости.

— Сейчас на Динасовом шоссе — транспортный коллапс. К сотрудникам предприятий микрорайона добавились родители сразу трех новых детских садов. Автомобилисты сегодня в час пик вынуждены по 40-50 минут простаивать в пробках. В планах — строительство целого микрорайона, однако непонятно, каким образом будет решена транспортная проблема.

— В комплексной программе по развитию нового микрорайона предусмотрено строительство моста через реку Чусовая в районе УТТС. Проект дорогой. Комплексная программа рассчитана до 2020 года. Мы ежегодно заявляемся с этой программой в министерство строительства. Расписаны различные источники финансирования, но это не говорит о том, что мы обеспечены бюджетом. Да, мы планируем, программа утверждена постановлением правительства Свердловской области. Но финансирование пока не хватает и программа, к сожалению, не исполняется.

Дороги в частном секторе

— В прошлом году остро встал вопрос о ремонте улицы Дружба. К какому в итоге решению пришли?

— Наболевший участок дороги. Ремонт в этом году будет, но не капитальный, просто приведем дорогу в технически исправное состояние. В прошлом году администрация выступила с предложением провести реконструкцию данной дороги, так как необходимость в этом назрела давно. По ГОСТу ширина дорожного полотна данной дороги должна составлять 7 метров, а по факту — чуть больше 4 метров. Все помнят, что мы предложили дорогу расширить, убрав палисадники, которые были установлены с нарушениями закона. Жители отказались, поэтому наш проект по реконструкции дороги не прошел государственную экспертизу. Однако ремонтировать дорогу надо, так как она является маршрутом движения общественного транспорта и школьного автобуса. Именно поэтому было принято решение произвести ремонт дорожного полотна в соответствии с существующими картами.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— Как в принципе ремонтируют дороги частного сектора, существует ли какая-то система по этим дорогам?

— Асфальтированных проселочных дорог у нас мало, но они есть. Большинство дорог мы закладываем щебнем. Каждую весну мы проезжаем по городу, по поселкам, обследуем дороги и уже формируем план, где, каким дорогам уделить внимание. Ну, и жители, конечно, обращаются, их просьбы тоже учитываем.

Накосячил — исправляй

— Как обстоят дела с теми дорогами, которые ремонтировали в 2015 году? Многие автомобилисты отмечают, что на некоторых отремонтированных участках появились провалы и разрушения. Собирается ли подрядчик выполнять гарантийные обязательства по договору?

— Действительно, некоторые дефекты наблюдаются на проспекте Ильича, улице Урицкого. На весеннем осмотре вместе с подрядчиком компанией «УралДорТехнологии» мы увидели, что есть разрушение дорожного полотна, выбоины на некоторых участках дороги. Но те провалы и та волнообразность, о которой все говорят на проспекте Ильича, например, абсолютно не связаны с качеством асфальта или ремонта. Это схождение грунтов. Яму на проспекте Ильича уже не раз засыпали, она появляется вновь. В этом году в очередной раз ее засыпали, посмотрим, надолго ли этого хватит. Нужно формировать новую дорожную одежду, но это можно будет сделать только во время капитального ремонта, а это достаточно затратно.

Помните, каким дождливым был февраль? Сейчас мы пожинаем плоды — асфальт в городе взрывается, глина выпирает. Далеко ходить не надо — возле администрации пеньки из-под земли лезут.

У нас на руках есть график-постановление, подписанный подрядчиком, по которому он обязуется выполнить все работы по гарантийным обязательствам. До 1 июня подрядчик должен все исправить.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— Не так давно в сети появилось видео, где зафиксировано, как трассу в районе Билимбая ремонтируют в дождь. Несмотря на то, что эта дорога в собственности областного управления автомобильных дорог, будете вы как-то стараться повлиять на ситуацию? Ведь данным отрезком дороги пользуется огромное количество первоуральцев.

— По этому поводу у нас было обращение жителей, мы направили обращение о проведении проверки и разбора этой ситуации в управление автомобильных дорог. Пока ответа не получили. Но в том, случае, когда дорога начнет рушится, аргумент мы предъявим, и подрядчик будет обязан исправить недочеты.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила