463

Пять проблем в Первоуральске, которые надо решить к отопительному сезону

5689937-610x407

Уральское лето — не то время, когда можно беззаботно наслаждаться жизнью, жуя бананы, запивая кокосовым молоком. Всего три месяца на то, чтобы подготовиться к затяжной и суровой зиме — это время коммунальщики должны использовать по максимуму: ремонты коммуникаций — один из важнейших аспектов комфортного существования жителей в холода. В каком объеме отремонтируют теплотрассы в этом сезоне, а также о застарелых проблемах, которые начинают прорываться, — в интервью руководителя первоуральского отделения СТК (Свердловская теплоснабжающая компания) Аркадия Спевака «Городским вестям».

ПРОБЛЕМА №1: 

Отсутствие циркуляционных трубопроводов: люди подолгу пропускают горячую воду, чтобы добиться нужной температуры, при этом скидок счетчик не делает. Какое решение?

Проблема наличия циркуляционных трубопроводов действительно существует, в данный момент делаем все, чтобы ее решить. На момент передачи муниципальных сетей теплоснабжения в аренду ООО «СТК» отсутствовало 90% циркуляционных трубопроводов. В одночасье эту проблему не решить. Необходим комплексный подход. Для обеспечения предоставления качественной услуги ГВС технически целесообразно производить восстановление рециркуляции по всем жилым домам, запитанным от конкретного ЦТП (центральный теплопункт — ред.), а также осуществить частичную замену прямого и обратного трубопроводов, проложенных в каналах совместно с трубопроводами горячего водоснабжения и выполнить восстановление-благоустройство после окончания работ. Восстановление циркуляционных трубопроводов от всех ЦТП планируется в рамках Концепции перспективного развития арендуемого имущества в срок до 2020 года. На 2016 год запланировано восстановление циркуляционных трубопроводов от ЦТП № 27 (район ул. Советская).

Фото Анны Неволиной

Геннадий Зверев, эксперт в сфере ЖКХ:

При централизованной системе теплоснабжения проектом предусматривались ЦТП, устанавливались теплообменники, извне подходили две трубы теплоснабжения: подающий и обратный трубопровод — от ТЭЦ. Холодная вода «заходит», нагревается и получается то, что мы называем услугой горячего водоснабжения. Чтобы услуга была качественной, должно быть оборотное теплоснабжение — это при закрытой системе теплоснабжения, которая в Первоуральске (в Екатеринбурге, например, открытая система, в этом году областной центр планирует реконструкцию). Получается, что вода должна циркулировать, чтобы при включении крана горячей воды ее не приходилось пропускать, а сразу использовать для своих нужд. Это — идеальный вариант, которого в Первоуральске нет. Почему нет? Потому что львиная доля циркуляционных трубопроводов просто не работает — более 90 процентов неисправны. Раньше, когда не было индивидуальных приборов учета, людям было по барабану, однако сейчас ситуация другая: счетчики должны быть у всех, и это закреплено законодательством. Люди научились считать деньги, а управляющим компаниям очень сложно объяснить, почему перерасчета в данной ситуации быть не может. Согласитесь, эмоции собственников понятны: если я проснулся одним из первых на районе, то мне приходится проливать кубометры воды, той самой, которая успела остыть за ночь и застояться на отрезке трубы от теплопункта до дома, а за воду, пролитую в канализацию, я еще и заплачу как за горячую. Бред? Бред. С которым пора что-то делать. За ремонт циркуляционных трубопроводов несет ответственность собственник. Собственником является муниципалитет, который по договору аренды передал сети ООО «СТК». При этом обязательства по модернизации, содержанию и ремонту лежат на собственнике, если иное не предусмотрено договором. Получается, что для решения проблемы «недогорячей» воды нужно искать средства муниципалитету: бюджетные, небюджетные — любые.

 

ПРОБЛЕМА №2

Качество горячей воды.

 

СТК прилагает максимальные усилия для обеспечения жителей города качественной услугой горячего водоснабжения. Производится текущий ремонт насосного, водоподогревательного оборудования. К сожалению, при отсутствии циркуляционных трубопроводов, не всегда ситуация зависит от ресурсоснабжающей организации. Зачастую, имеют место ситуации, когда на вводе в дом горячая вода подается надлежащего качества, а из крана жителей течет вода пониженной температуры. В таких случаях управляющим организациям необходимо производить ревизию индивидуальных водоподогревателей, насосов, внутридомовой системы подачи горячей воды.

 

ПРОБЛЕМА №3

Взаимоотношения с администрацией. Основная головная боль — это несогласованность ремонтов на сетях и дорожных работ. Зарытые деньги. В этом году ремонтные карты с администрацией согласованы?

                                

Администрация города до сих пор не согласовала планы ремонтных работ на 2016 год, которые мы представили еще 20 февраля! Ситуация серьезная: отсутствие согласованных планов не дает возможности СТК приступить к запланированным работам по подготовке города к зиме. К чему может привести подобное противодействие со стороны администрации? Несвоевременная подготовка системы отопления и ГВС к отопительному сезону ставит под угрозу обеспечение надежного теплоснабжения Первоуральска. Руководству СТК и Свердловского филиала «Т Плюс» причины подобного безответственного поведения непонятны: мы вынуждены передать вопрос на рассмотрение компетентных органов Правительства Свердловской области.

 

 

Марина Шолохова Фото из архива редакции

Марина Шолохова, начальник управления ЖКХиС
Фото из архива редакции

— В 2009 году по результатам конкурса администрация города заключила с ООО «СТК» договор аренды тепловых сетей. Суть конкурсного предложения СТК заключалась в обещании коммунального благополучия: проведение текущих и капитальных ремонтов, снижение потерь в сетях и еще многих мероприятий, полезных для обеспечения горожан качественной услугой и наполнения бюджета города. При этом стороны договорились, что работы по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры арендатор может выполнять в счет арендной платы. При любых других обстоятельствах СТК, как и все иные арендаторы, обязаны оплачивать аренду. К сожалению, руководители СТК трактуют договор иначе. Нам предлагается к зачету ремонты текущего и капитального характера, которые арендатор обязан проводить за свой счет, а не за счет города. Кроме того, давайте не будем забывать, что в тарифе на тепловую энергию уже заложены суммы на ремонт сетей. Таким образом, горожанам предлагается заплатить дважды. Поскольку спор между хозяйствующими субъектами передан на рассмотрение суда, окончательная точка в вопросе арендной платы будет поставлена в данной правовой плоскости.

Обязанность по своевременному и полному проведению ремонтной компании, подготовки объектов теплоснабжения к отопительному сезону несет ресурсоснабжающая компания — и персонально ее руководитель. От того, насколько качественно и своевременно будут выполнены ремонты, зависит получение паспорта готовности СТК к отопительному сезону 2016-2017 гг.

ПРОБЛЕМА №4

Ремонтная кампания 2016 года — кто и как контролирует ремонты СТК со стороны города.

— В рамках ремонтной компании 2016 года запланирован довольно большой объем работ, в том числе восстановление ключевых тепловых сетей, зданий котельных и ЦТП, в том числе восстановление циркуляционных трубопроводов от ЦТП № 27. Планируемый объем перекладки — 8576м. Со стороны администрации проведение ремонтов контролируют представители УЖКХиС на всех этапах работ. Точно сказать, где будет перекрыто движение или придется вводить ограничения ГВС невозможно опять же по причине того, что планы ремонтных работ до сих пор не согласованы администрацией города.

ПРОБЛЕМА №5

За все последние годы тема качества отопления и ГВС не уходит из основных тем повестки. Видимых улучшений нет — стабильно на весьма низком уровне. Что нужно исправить в городском хозяйстве, чтобы жители почувствовали повышение качества в этом вопросе?

— Ресурсоснабжающая организация выполняет все обязательства, обусловленные договором. С тезисом «улучшений нет», согласиться не могу: проводимые ежегодно ремонты тепловых сетей значительно улучшили качество теплоснабжения города. Величина подпитки снизилась с 2010 года с 280,7 т/ч до 170,7 т/ч в 2015-2016 гг. Количество инцидентов снизилось с 308 в отопительном периоде 2010-2011гг до 127 в отопительном периоде 2015-2016 гг.

Справка:

Подпитка: ТЭЦ нагревает специально подготовленную воду (с химическими добавками) и отправляет в городские теплотрассы. Это теплоноситель. Теплоноситель, нагрев батареи и теплообменники (для ГВС) возвращается обратно на ТЭЦ. Поскольку в сетях есть прорехи, возвращается не все. Поэтому надо постоянно добавлять воду, чтобы восполнить потери. Чем больше прорез, тем больше нужно подпитывать.

 

Комментарии 23

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила