Первоуралец опасается, что из-за нового крыльца дворового клуба его квартиру могут ограбить

Перед началом учебного года проходят ремонты не только в общеобразовательных школах, но и дворовых клубах.

Перед началом учебного года проходят ремонты не только в общеобразовательных школах, но и дворовых клубах. Если реконструкция первых чаще радует, чем огорчает, то со вторыми — не все так просто.

Дворовые клубы располагаются в жилых домах, поэтому с ремонтом тут не размахнешься, каждый шаг нужно согласовывать с жильцами. А что делать, если видение прекрасного у управления дополнительного образования и жильцов разное?

Воры-домушники получат доступ к нашей квартире

Дворовый клуб «Чайка» располагается в доме 60б по улице Трубников не первый год. Жильцы на «Чайку» не жалуются, это не ночной клуб, музыка здесь по ночам не гудит, детки занимаются, никому не мешают. Жильцы и клуб прожили душа в душу до весны нынешнего года.

Андрей Стяжкин живет на втором этаже этого дома, в аккурат под дворовым клубом. Вход в клуб располагался, как раз под его балконом.

— Весной нынешнего года под нашим балконом хотели возвести защитный козырек, якобы чтобы на детей не падал снег и сосульки. Тогда при содействии госпожи [Марины] Шолоховой (начальник УЖКХиС — ред.) и депутата гордумы [Алексея] Берсенева мы сумели отстоять, чтобы нам здесь ничего не возводили, потому что опасались, что если сделать такой козырек, воры-домушники получат доступ к нашей квартире, — говорит Андрей Владимирович. — Тогда действительно все приостановилось, и решили разработать проект, который бы всех устраивал. Представитель экспертного бюро, выезжавший на место, сказал, что нужно передвинуть вход, а значит, лестницы от балкона и сделать обычный двускатный козырек. Это были бы минимальные денежные затраты и по времени было бы намного меньше.

Однако, по словам Андрея Стяжкина, чиновники управления дополнительного образования к эксперту прислушались только частично: вход перенесли, сделали лестницы, и запланировали установить длинный козырек.

Жильцы сами согласились

Сейчас под окнами квартиры Стяжкиных идут масштабные работы, заканчивают установку нового козырька. Из городского бюджета на эти цели были выделены около 200 тысяч рублей.

— Оказалось, управление дополнительного образования в июне заказало новый проект, который устраивает только его, в июле начались работы. Они заказали проект, который выгоден только им. Данный вопрос обсуждался с господином [Артуром] Гузаировым (замглавы по ЖКХ — ред.), он приехал, посмотрел, обрадовался, говорит: «Это же для безопасности детей». А о нашей безопасности кто подумает? — продолжает Андрей Владимирович. — Да, вход и козырек перенесли, но на него все равно можно залезть. Мы не возражаем против установки козырька, нас не устраивает его длина. Кому надо, тот может залезть на него и тогда без препятствий может попасть в нашу квартиру.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

Директор центра дополнительного образования Первоуральска Татьяна Гречина пояснила, что прежде чем начать реконструкцию входной группы, проект получил одобрение жильцов дома.

— Козырек, который был раньше, не отвечал технике безопасности, с него падали глыбы снега, сосульки, поэтому нужна была реконструкция крыльца. Мы обошли весь дом, собрали подписи. Мы пошли на встречу жильцам второго этажа, под квартирой которых размещается дворовый клуб, не стали делать козырек под балконом, а перенесли рядом, — говорит Татьяна Борисовна. — Дворовый клуб «Чайка» посещает 120 ребят, мы в первую очередь думаем, об их безопасности.

Андрей Стяжкин же утверждает, что он последний проект не видел и подпись свою не ставил. К тому же мужчина удивлен, почему именно жителям его дома так «повезло», ведь у других дворовых клубов в городе козырек остался прежний — маленький.

Крайнего не найти

Станислав Анфиногенов
Станислав Анфиногенов

Станислав Анфиногенов, руководитель проектной компании «Проект-12»:

— Изначально жилой дом не предполагал размещения в нем нежилых помещений, поэтому тут законы нарушены с самого начала. Тот самый балкон сделан не совсем правильно. Старый козырек у входной группы дворового клуба был, но управляющая компания своевременно не чистила снег, поэтому была угроза обрушения. Сейчас найти крайнего в этой истории сложно. По первому проекту, крыльцо действительно располагалось под балконом Андрея Стяжкина, выслушав его замечания, мы ему пошли на встречу и перенесли входную группу. Сейчас — это самый оптимальный проект для входной группы. Козырек округленный и будет выполнен из поликарбоната. Он отлично держит снег. А если уж, кто-нибудь решит по нему пройтись, чтобы проникнуть в квартиру на втором этаже, поликарбонат просто сломается, а злоумышленник упадет.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

 

Не опускайте руки

Ксения Лумпова
Ксения Лумпова

Ксения Лумпова, председатель Комиссии по правовым вопросам реформы ЖКХ и тарифному регулированию Свердловского регионального отделения «Ассоциации юристов России»:

— Визуально понятно, что собственник нежилого помещения дворового клуба производит надстройку козырька с входной группой. Такие работы, действительно требуют согласования собственников помещений многоквартирного дома. Такое согласие невозможно получить путем «собрали подписи», поскольку необходимо провести собрание собственников в соответствии с требованиями ст.ст.44-48 Жилищного кодекса РФ. Без получения согласия собственников, полученном по итогам голосования на собрании, такие работы проводятся самовольно, что противоречит положениям ст.ст.253, 289, 290 ГК РФ и могут повлечь снос конструкции.

Существуют две правовых позиции по данному вопросу, как в пользу дворового клуба, так и в пользу собственника квартиры. Первая: фасад здания, как ограждающая несущая конструкция дома, является общим имуществом в многоквартирном доме (п.1 ст. 36 ЖК РФ, ст. 244 ГК РФ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Согласно ст.246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Таким образом, на собрании собственников необходимо получить положительное согласие всех собственников в доме. Поскольку, собственник квартиры утверждает, что участия в собрании не принимал, то, как минимум, его подписи «не хватает» для принятия законного решения о проведении данных работ. За исключением случая, что квартира над дворовым клубом находится в муниципальной собственности, в таком случае свое согласие выразит Администрация городского округа.

Также положительным доводом для собственника квартиры будет служить следующее обстоятельство: строительство козырька влечет за собой изменение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенного пункта и его отдельного объекта (жилого дома), соответственно, требуется архитектурно-строительное проектирование и получение разрешение на строительство в соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса РФ, ст.3 Федерального закона № 169-ФЗ от 17.11.1995г. «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

В случае, если такое разрешение все же получено, то вызывает большие сомнения, а соответствует ли оно требованиям СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»: предусмотрены ли мероприятия, направленные на уменьшение рисков криминальных проявлений и их последствий, способствующие защите проживающих в жилом здании людей и минимизации возможного ущерба при возникновении противоправных действий, включающие в себя, в том числе, применение защитных конструкций оконных проемов (п.8.8. СНиП).

Кроме того, собственник может потребовать компенсации причиненных в связи с этим убытков, выраженных в снижении рыночной стоимости квартиры. Но здесь необходимо попытаться отстаивать свои интересы в судебном порядке, руководствуясь нормами Гражданского кодекса РФ.

Так, согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для того, чтобы доказать в суде наличие убытков, необходимо будет обосновать рыночную стоимость квартиры до и после обустройства козырька, с учетом криминального риска. А сделать это возможно лишь соответствующими экспертными заключениями.

Второй вариант менее позитивный для собственника квартиры. Необходимо понимать, являются ли проводимые работы реконструкцией жилого дома. Решение по таким вопросам должно приниматься 2/3 от числа всех собственников. В случае, если не предполагается присоединение части общего имущества к возводимой конструкции, то согласие всех собственников необязательно, достаточно 2/3.

Но, в любом случае, Андрею Владимировичу не стоит опускать руки, потому как после проведения работ, исправить ситуацию будет гораздо сложнее. Для решения данного вопроса можно обратиться с жалобой в прокуратуру либо департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, либо в суд.