215

В одном из домов Новоуткинска больше недели нет холодной воды

Наталья Янкина Фото Марии Поповой

Дом №10 — панельная пятиэтажка на окраине Новоуткинска. Единственный дом, в котором организовано ТСЖ. До недавнего времени такая форма управления домом не вызывала у жильцов никаких негативных эмоций. И лишь последние несколько недель стали для новоуткинцев тяжелым испытанием. Подробности — в материале «Городских вестей».

 

Дорого так-то

Как говорит местная жительница Наталья Янкина, перебои с горячей водой были по всему поселку. Только вот незадача — везде воду дали, а про десятый дом забыли.

— С 24 июля вода у нас отсутствует, — говорит Наталья. — Горячая есть, а вот холодной — нет. Да и горячую «горячей» назвать язык не повернется. Чуть теплая бежит, чтобы кипятка дождаться, нужно несколько минут воду пропускать, а у нас счетчики стоят, представляете, сколько набегает. Да и сама по себе горячая вода намного дороже холодной.

В доме живут и пенсионеры, и семьи с маленькими детьми. Все привыкли готовить обеды на воде из-под крана. Пью тоже оттуда, потому что вода практически всегда чистая.

— Никакого подвоза не организовано, люди ездят или ходят на колонку, но там тоже долгое время не было воды, только недавно появилась, — продолжает Наталья. — Хотели у председателя ТСЖ спросить, долго ли еще нам без воды сидеть, но она на звонки не отвечает, общаться с нами не хочет. А кроме нее обратиться нам не к кому.

Сама Наталья привозит холодную воду с колонки, горячей моет посуду, но считает это весьма затратным мероприятием.

— Я спрашивала у соседок, как у нас будут снимать показания — как за горячую, или как за холодную воду. Сказали, что как за горячую. Сейчас с ужасом жду, какой выставят счет. Затратно так-то.

 

Кто ж согласится?

Как говорит Наталья Янкина, жителей дома №10 приглашали на собрание, но никакого конструктива не получилось.

— Нам сказали, что прорвало трубы, что их нужно менять. Пока будут идти ремонтные работы, придется посидеть без воды. Утверждали, что трубы подвезут в пятницу, а пока будут заниматься чисткой канав и демонтажем старых труб. Рабочих мы не видели ни разу. Как и труб, на которые должны поменять сгнившие.

Наталья говорит, что до «водного» вопроса никаких проблем с председателем ТСЖ и правлением у жильцов дома не возникало.

— Нам бы очень не хотелось переходить в управляющую компанию из-за проблем с расчетами, но и с таким ТСЖ жить тоже нет никакой возможности — уже надоела халатность и наплевательское отношение к нам.

Игорь Леонтьев (слева) Фото Марии Поповой

Игорь Леонтьев (слева) Фото Марии Поповой

На вопрос, не пробовали ли переизбрать «неугодного» председателя, жители дома №10 разводят руками.

— У нас большая часть жильцов — пенсионеры, они и председателя выбрали себе подобного. Вот взять хоть лампочки в подъезде — у нас до сих пор стоят старые, а не светодиодные. Если поставить диодные, экономия будет огромная. Говорили председателю, а она не ставит, — говорит еще один житель дома Игорь Леонтьев. — Но другого председателя нам взять негде. Кто ж согласится? Если наш нынешний председатель не пойдет с нами на контакт, придется писать жалобу в УФАС и прокуратуру, пускай там решают, кто прав, а кто виноват.

 

Департамент примет меры

Каким образом жители Новоуткинска могут решить данную проблему, мы попросили рассказать председателя комиссии по правовым вопросам реформы ЖКХ и тарифному регулированию Свердловского регионального отделения «Ассоциации юристов России» Ксению Лумпову:

Ксения Лумпова Фото из архива редакции

Ксения Лумпова Фото из архива редакции

— Жителям дома нужно исходить из следующего:

ТСЖ — в лице председателя правления — является исполнителем услуг для потребителей, проживающих в данном доме. В соответствии с п.п.«а» п.31  Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.) исполнитель-ТСЖ обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п.п. «а» п.33 Правил, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, а в случае непредоставления или предоставления с нарушением объемов и качества услуг — требовать перерасчета.

Непредоставление коммунальных услуг (отсутствие холодной воды) или предоставление их ненадлежащего качества (пониженная температура горячей воды) — является нарушением, за что предусмотрен штраф по ст.7.22 КоАП РФ в размере 40 000 рублей.

В случае, если ТСЖ не реагирует на жалобы и обращения потребителей, последним можно обратиться в адрес Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (Первоуральск ул.Советская, д.6в до 15 августа, после Департамент переедет в Ревду) с письменным заявлением.

На основании обращения Департамент примет меры реагирования и обяжет ТСЖ предоставить коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых объемах, и проконтролирует исполнение данного требования.

Это как пойдет

Галина Чернышева, председатель ТСЖ:

— Я-то причем тут? Есть компания, которая обслуживает наши сети — ООО «Акваресурс». Я туда написала письмо, директор Алексеев приехал, с жителями поговорил. Одно только, что он мужчина очень импульсивный, не всегда корректно и спокойно общался, но это мелочи. Он клятвенно пообещал, что за выходные все неполадки устранит. Проблема решается. Я, правда, не могу назвать сроки, в которые уложатся рабочие, потому что сама работала в подобной организации и знаю, как и что там делается. Тут уж — как пойдет. Я даже не рассчитываю, что проблема решится быстро. Да, потребление горячей воды очень увеличилось, и это нам выльется в копеечку — за июль насчитали 96, 65 рубля за куб, нынче, думаю, рублей 150 будет. Но я не понимаю, какие ко мне претензии — я только управленец. Я сетями не занимаюсь.

Комментарии 1

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила