Это издевательство

Позвонившая вчера в редакцию сестра Галины Кактус стремилась мне доказать: ее сестра — не живодер, она пыталась заботиться о всех этих несчастных животных. Да, она не справилась, но намерения-то были самые благие.

Да, они питались не очень хорошо, но уж насколько хватало ее пенсии. Да, она не обращалась к ветеринарам за помощью, но это опять же вопрос денег, которых, как мы помним, было немного. А больше всего ее возмутило, что все журналисты написали, что ее сестра издевалась над животными.

Так вот. Своего кота Мадса я тоже подобрала — в прошлом году он голодный пришел в редакцию. В течение этого года примерно раз в месяц мне то показывают фотки котиков, то предлагают взять брошенного хвостатого, мол, у вас же большой дом, котов можно хоть вагон завести.

Я отказываюсь. Потому что реально оцениваю свои силы. Потому что понимаю, что не потяну покупку сухого корма премиум-класса (кормить попсовым «Вискасом» не рискую) для кучи животных. И покупать влажный супер-пуперовский корм хотя бы раз в день для десятка котов будет уже накладно. Ветеринарная профилактика, лекарственные препараты, специальный шампунь. А еще важно, чтобы кот был спокоен, уверен и любим.

Если человек не в состоянии нормально кормить и содержать животное, но продолжает с маниакальной настойчивостью заводить все новых питомцев, если он не в силах обеспечить даже элементарный уход, но тащит к себе в квартиру больших собак, и, если он не сумасшедший, по моему мнению, он именно издевается. Потому что делает все это осознанно.

Да, факт убийства несчастного Мишки и маленького спаниеля, которых нашли закопанными во дворе, еще нужно доказать, хотя связанные лапы и удавка, по-моему, уже вполне себе доказательства. Но то, в каких условиях пришлось усилиями Галины Кактус жить этим несчастным четверолапым, заставило меня содрогнуться.

А еще, придя домой, сказать Мадсу: «Вот, чучело, а ты бы мог пробежать мимо редакции и попасть в дом к Кактус. И не морщился бы сейчас от нового «Брита», а радовался бы какой-нибудь корочке». Мадс со мной согласился, доел корм и поскакал на улицу радоваться жизни.