Бил, как по барабану

В Первоуральске продолжается слушание дела Юлии Королёвой.

На прошлом судебном заседании 17 августа суд допросил потерпевшего Евгения Королёва. Мужчина рассказал, как бывшая супруга избила его при друзьях кулаками и лопатой. Часовой допрос Евгения завершился тем, что следующее слушание было перенесено на неделю — Юлии Королёвой нужно было время для подготовки к ответному слову. В среду состоялся допрос самой подсудимой. Подробности — в материале «Городских вестей».

Оскорблял и кидался ботинками

Юлия начала с того, что сориентировала суд по датам: с Королёвым она жила с 2008 года, в браке — с 2011-ого, вместе не жили с марта 2014 года. До инцидента в январе 2015 года Королёв не предъявлял на совместно нажитое имущество (Евгений имеет долю в доме на Толбухина, 99) никаких прав.

— 23 января я проснулась от шума, было около 3 часов ночи, — начала давать показания подсудимая. — Вышла из комнаты и увидела на пороге Королёва, который выломал дверь монтировкой. Я не захотела связываться с ним и его друзьями, так как сразу ощутила стойкий запах алкоголя и поняла, что мужчины выпили. Королёв нес подмышкой бутылку водки.

Мужчины, проигнорировав присутствие в доме Юли и ее сына, которому женщина сразу написала СМС с просьбой не выходить из комнаты, направились на кухню, где, достав рюмки и стаканы, устроили застолье.

Через некоторое время компания отправилась в ванную комнату курить. Юлия, услышав в уборной шум, отправилась туда.

 Фото yandex.image
Фото Анны Неволиной

— Я зашла, а там Леонид Дакалов заталкивает в колодец унитаза мои личные вещи, — продолжила Юлия. — Я оттолкнула Дакалова, остальные, смеясь, отправились обратно на кухню — допивать.  Я, прибравшись в ванной, опять ушла в комнату. Оттуда услышала, что они вызывают такси. Когда мужчины пошли к выходу, я отправилась следом, потому что нужно было каким-то образом решить вопрос со сломанной дверью — спать в январе с «дырой в стене» как-то неприятно.

По словам Юлии, Королёв, который к этому моменту уже покинул жилое помещение, увидев бывшую супругу, повел себя крайне агрессивно: начал оскорблять женщину, кидаться в нее ботинками, обрывать провода.

— Его увел Пономарев, но, уходя, Королёв увидел стоявшую у дверей лопату, схватил ее и кинулся на меня. У меня за спиной уже стоял сын, поэтому у меня промелькнула только одна мысль — нужно остановить, чтобы Королёв не прибил сначала меня этой лопатой, а потом и Максима. Я сделала несколько шагов навстречу Евгению и перехватила черенок.

«Танцы» с лопатой продолжались около 20 минут — за это время экс-супруг успел несколько раз ударить Юлию спиной о стены дома.

А теперь мы идем к вам

По словам Юлии, после ее криков «убрать его отсюда», Королёва оттащил Павлов — один из друзей потерпевшего, забрал лопату и прислонил ее к забору.

Но подвыпившего Евгения отсутствие «орудия» не остановило — он начал бить Юлию кулаками, нанеся ей не менее 10 ударов в лицо и голову.

— Я очнулась, когда ребенок дома обрабатывал мне ссадины на руках, — продолжает Юлия. — На следующий день пошла и написала заявление в полицию. 25 января Королёв прислал мне СМС: «А теперь мы идем к вам». Я ответила, что да, пожалуйста, но я вызываю полицию. Он, слава богу, так и не появился.

Первым вопросы подсудимой задал ее защитник Игнатов.

— Вам вменяют, что вы намеренно нанесли своему экс-супругу побои. Это так?

— Нет, он меня ударил и лопатой, и кулаками. Я не лезла к нему, он мужчина — сильнее меня физически. Я его не била.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Кто взял лопату?

— Королёв. В своих показаниях он говорил, что я била его полотном от лопаты, но мы держались за черенок, полотно никак не могло достать до его головы. Я его не толкала. При мне он не падал ни на какой забор.

— В результате чего у Королёва могли образоваться повреждения?

— Не знаю. Они распивали спиртное, потом поехали в бар. Он пьяный — очень агрессивный: в 2011 году он избил меня деревянной табуреткой. Это видели его мать и отчим. Может, в «Барбарисе» вступил с кем-то в конфликт.

— Он сказал, зачем приехал?

— Нет. Ни о каких документах речи не шло. Сказал только, что это — и его дом тоже, они будут собираться здесь каждую пятницу и «фестивалить».

— Почему он написал на вас заявление?

— Наверное, друзья надоумили или сожительница. Я написала заявление в январе, а он — намного позже. Но я свою позицию менять не собираюсь — настаиваю на невиновности.

 

Лупи, сколько влезет

Следующим задать вопрос подсудимой решился сам пострадавший.

— Что мы употребляли, сидя на кухне?

— Водку.

— Вы, Юлия Сергеевна, утверждаете, что я ударил вас по голове. Куда именно?

— Везде — в теменную, затылочную область, в том числе — в лицо.

— Почему вы не вызвали полицию, — вступила в допрос представитель потерпевшего Елисеева.

— Я прекрасно знаю, как полиция «любит» выезжать на бытовые конфликты, — ответила Юлия, — я бы их просто не дождалась. Подумала, что Королёв с компанией сами уйдут. Ошиблась.

— Почему не спустили собаку?

— Я не могу позволить собаке кусать людей, она работает с ребятами в детских домах.

Самый подробный допрос за всю историю дела Королёвых устроил гособвинитель Клементьев — больше часа он выспрашивал у подсудимой детали драки: начиная с того, какие предметы запихивал в унитаз Дакалов, во что были одеты мужчины и сама Юлия в момент конфликта, и заканчивая тем, куда и сколько раз ударил Юлию бывший муж.

— Один раз он ударил меня в правую щеку, затем — в шею с левой стороны, а потом начал бить по голове.

— Как по барабану? — уточнил гособвинитель.

— А с его ростом-то чего бы и нет — лупи себе, сколько влезет.

 

Трезвые бы они не пришли

Судья так же решил задать несколько уточняющих вопросов.

 Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

— Как вы определили, что компания была пьяна?

— Неустойчивая походка, запах алкоголя. Трезвые бы они не пришли.

— Вы сами употребляли алкоголь в ту ночь?

— Нет.

— Почему никто из мужчин не видел вашего сына?

— Это вопрос к ним.

— У Королёва были телесные повреждения, когда он к вам приехал?

— Нет.

— А когда от вас уехал?

— Нет.

Надежды на то, что судья озвучит приговор после допроса Юлии, рухнули, когда гособвинитель попросил время на подготовку к прениям. Следующее заседание по делу Юлии Королёвой и, возможно, вынесение приговора назначено на 31 августа.