928

Клиенты фирмы «НЕКСТ» в Первоуральске пытаются получить деньги, которые заплатили за несделанную работу

Фото предоставлено Вячеславом Кочевым

Фото предоставлено Вячеславом Кочевым

В редакцию «Городских вестей» обратились сразу два первоуральца с жалобой на фирму «Next», которая занимается установкой окон, дверей и балконов. Вячеслав Кочев и Людмила Ардашева заплатили деньги, однако услуги так толком не дождались. Сейчас они ищут других пострадавших, у которых были подобные конфликты с этой компанией, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

 

Мне еще повезло

— Тут дело даже не в том, чтобы «денег срубить» c фирмы, а дело принципа, — объясняет свои намерения Вячеслав Кочев.

Он вспоминает, как в прошлом году долго ходил по Первоуральску, искал фирму, где можно было заказать и окна, и балкон сразу. Остановил свой выбор на компании «Next» по простой причине — там предлагали цены куда ниже, чем в остальных.

Вячеслав Кочев Фото Анны Неволиной

Вячеслав Кочев Фото Анны Неволиной

— Офис не вызвал абсолютно никаких подозрений, все как у всех, — пожимает плечами Вячеслав. — Подписали договор на шесть окон, изготовление и установку балконных рам, демонтаж старых конструкций.

Сумма договора вышла в 205 500 рублей, 140 000 рублей Вячеслав отдал сразу. Балкон сделали, окна привезли, но четыре из шести окон оказались меньше по размеру — разница около 10 сантиметров. Вячеслав твердо решил, что так дело не пойдет, и решил добиваться новых окон с нужными параметрами.

 Фото предоставлено Вячеславом Кочевым

Фото предоставлено Вячеславом Кочевым

— Генеральный директор компании Артем Храмов сначала пошел на контакт совершенно нормально, мы пытались решить вопрос, — вспоминает он. — Но потом нормальные окна привозить отказался. 4 августа я написал претензию, директор ее зарегистрировал и пропал.

Вячеслав подал заявление в суд, который благополучно выиграл 13 апреля 2016. По решению суда, ему обязаны выплатить 225 000 рублей: неустойку за период с 28.06.2015 по 26.08.2015 в размере 140 000 рублей, компенсацию морального вреда в 10 000 рублей и штраф в 75 000 рублей.

 

А я ведь тоже живой человек

Директор ООО «Next» считает, что в конфликте никогда не бывает виноват один человек — если была ссора, значит оба были в чем-то неправы.

— Он вряд ли вам рассказывал, из-за чего изначально получился конфликт, — предполагает генеральный директор Артем Храмов. — Изначальный день монтажа пришлось перенести, мы позвонили Вячеславу, чтобы предупредить, но телефон был недоступен. Когда мы все-таки приехали, он начал нас обвинять в опоздании и никаких объяснений не слушал. Позже при монтаже обнаружились ошибки в замерах. Я приехал на адрес, в квартире находились Вячеслав с его отцом, минут пять слушал ненормативную лексику в свой адрес. А я ведь тоже живой человек, начал закипать, поэтому просто развернулся и ушел.

На судебное заседание директор не пошел.

— Почему он отказывался решить со мной этот вопрос мирно? — недоумевает директор. — А вообще, какое право они сейчас имеют с меня что-то требовать, пусть идут к приставам. Наш договор сейчас никакой юридической силы не имеет, он расторгнут. Клиенту зря внушили, что он всегда прав. Они в облаках витают, думая о том, как можно отсудить у фирмы денег.

Артем Храмов объясняет задержку проблемами с монтажными бригадами. Большая часть клиентов согласилась войти в положение, дождались своих товаров и услуг и даже получили скидки.

 

Чуть ли не с мата посылал

Ситуация Людмилы Ардашевой оказалась сложнее, чем у Вячеслава. 14 октября 2015 года Людмила Ардашева решила заказать две межкомнатные двери и облагораживание арок в компании «Next». Заказ вышел на сумму в 32 725 рублей, из которых она в течение нескольких месяцев с пенсии сумела выплатить 22 000 рублей.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— Мама договаривалась с Артемом Марсовичем, выбрала красивые двери, — рассказывает дочь Дарья Ардашева. — Их обещали установить к 5 декабря. Сначала дату перенесли к Новому году, потом к Рождеству.…Тогда я начала переживать, позвонила директору, но мы ему поверили, что работа будет сделана.

Но после новогодних праздников ситуация не изменилась. Женщине надоело ждать, и 18 января она отправилась в офис компании.

— В офисе сидело несколько женщин, — говорит Людмила. — По тому, что мне удалось услышать, я поняла, что двери он им поставил, но не по размеру. Женщины требовали, чтобы он возместил убытки, а он их чуть ли не с мата посылал.

 

Денег своих мы не увидим

Людмила решила забрать деньги и поставить двери и арки в другой фирме. Написала заявление. Компания документ приняла, сотрудники заверили, что деньги вернут в течение 10 дней. Но ничего подобного не произошло.

Людмила написала официальное письмо на юридический адрес кампании ул. Сакко и Ванцетти 3|1, но оно вернулось обратно.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— Мы снова пошли к директору, но на месте была только секретарша, — вспоминает женщина. — Когда мы сказали, что нужно подписать документы о возмещении убытков, она начала нас выгонять. Вызвали полицейских, чтобы они задокументировали, что я приносила заявление. Почти одновременно с полицией приехал и директор, который начал кричать, что денег своих мы не увидим.

Судебное заседание Людмилы Ардашевой и компании «Next» состоялся 14 апреля. Суд обязал Артема Марсовича выплатить женщине 70 тысяч.

 

Не собирался брать деньги и пропадать

На вопрос, почему вы не вернули деньги Людмиле Ардашевой, которая вообще не получила товар, в отличие от Вячеслава Кочева, Артем Храмов сказал, что они в судебном порядке пытаются взыскать, а если у них не получается, то это не его проблемы:

— Как только появились проблемы, деньги я выдавал всем абсолютно, из-за этого у меня начались финансовые проблемы. Я не мог привести фирму к банкротству и принял решение приостановить выплату на время, говорил людям, что в компании сейчас трудности, отнеситесь с пониманием, вы все свое получите. Я не отказывался возвращать деньги и не скрывался ни от кого, — твердо говорит директор. —Деньги верну, как будет возможность.

Не всегда есть злой умысел

Андрей Елисеев, старший помощник прокурора города Первоуральск:

— Каждый случай индивидуален, может, здесь и нет мошенничества. Если люди уверены, что их изначально хотели обмануть, то нужно обращаться в полицию. Если это какое-то ненадлежащее исполнение обязательств, то они вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков. Если суд уже принял решение возместить убытки, а ответчик добровольно не возмещает, то истец идет в суд, вынесший решение, получает исполнительный лист и представляет его судебным приставам.

Бывает так, что и взыскать нечего. Здесь уже определенная инициатива требуется от людей.  Например, если им какие-то сведения известны о том, где может находиться имущество (например, дополнительный склад, офис и проч.), то они могут сообщить эту информацию судебному приставу. Кроме того, истец вправе обратиться с заявлением о проведении розыска имущества должника, если нужных средств взыскать не удалось. Когда идет длительное неисполнение, человек вправе обжаловать бездействие судебного пристава.

Если должник укрывает имущество, есть злостное неисполнение приговора суда, а фирма продолжает работать, то человеку следует обратиться к судебным приставам с заявлением о возбуждении уголовного дела (при наличии доказательств).

Комментарии 16

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила