361

Первоуральский стилофил

Фото Анны Неволиной

В коллекции шариковых ручек Александра Чайникова порядка 7 тысяч экземпляров. Сам Александр называет собранное не коллекцией, а стихийным собранием, поскольку ручки хранятся не на стендах, не в папках с карманчиками, а в коробках из-под обуви.

Это — для коллекции

Начало коллекционированию положила банальная уборка.

— Как-то я прибирался в столе и обнаружил штук 50 ручек с разными логотипами, — рассказывает Александр Чайников, — выкинуть их было жалко. Некоторые из них были связаны с какими-то воспоминаниями, пробуждали ряд ассоциаций. Другие хорошо лежали в руке. Мне, как человеку пишущему, такие тактильные ощущения очень важны. Поэтому я все ручки отложил в сторонку. Это было лет 10 назад.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

После этого Александр стал обращать внимание на то, какие ручки люди держат в руках. Внимание его привлекали только те экземпляры, на которых была размещена какая-либо реклама.

Постепенно коллекция пополнялась. Ручки охотно отдавали родственники, знакомые и друзья. Коллекционер и сам не упускал случая обзавестись новой ручкой для своей коллекции: где без разрешения ее владельца, а где и совершенно легально.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— Как правило, я меняюсь ручками. Если я вижу у человека ручку, которой нет в моей коллекции, я предлагаю поменяться. Люди начинают выяснять, зачем мне это. Рассказываю, что это для коллекции. Тогда обычно в обмен на одну мою ручку я получаю, как минимум, три, — раскрывает систему пополнения коллекции Александр Чайников.

 

Система Чайникова

В коллекции Александра масса интересных экземпляров: гигантская ручка длинной сантиметров 15-ть, ручка, сделанная из гильзы, ручка со встроенными часами, ручка с передвигающимся по капсуле с водой трамваем, ручка из куска дерева…

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

Однако не оригинальность формы или конструкции привлекает коллекционера, а реклама, размещенная на ручках.

— Наш век — это век информации. Поэтому я рассматриваю ручки как носить рекламной информации, — пояснил свою позицию Александр Чайников.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

К нынешнему моменту коллекционер создал свою систему классификации рекламных шариковых ручек. Так, по системе Чайникова, ручки делятся на три типа: предназначенные для внутреннего пользования сотрудниками компании, ручки-подарки и собственно рекламные ручки.

Собственно рекламные ручки, помимо логотипа, должны содержать максимум информации о компании: телефон, адрес, род деятельности.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— В противном случае деньги на заказ ручек будут выброшены на ветер, — считает Александр Чайников, —  реклама должна работать, с одним логотипом она работать не будет.

Стоимость ручки при этом может быть минимальной, чтобы ее обладатель не убрал ее в стол, а активно пользовался, распространяя рекламную информацию в массы.

На ручках для сотрудников компании как раз можно обойтись одним логотипом. Особенно если это ручки, которыми подписываются важные для компании документы.

 Фото Анны Неволиной

Фото Анны Неволиной

— Такие ручки должны быть дорогими, — сделал вывод коллекционер, — чтобы обозначить, что значимый человек подписывает значимый документ.

Высокая цена должна быть и у подарочных ручек, так как они создают имидж компании.

Особняком стоят ручки с названием различных населенных пунктов. Тут как раз важна, скорее, форма, а не информация. Запоминающийся имидж городу как раз создают ручки оригинальных форм и конструкций.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила