Зато меня никто не заклеил и не сорвал

Мы сходили на избирательные участки с первоуральскими справедливороссами Вадимом Чертищевым и Владиславом Пуниным.

Сегодня мы пытаемся отследить, как голосуют сами кандидаты. Уже пообщались с Юрием Переверзевым, Сергеем Саблиным и Алексеем Дроновым. Следующие на очереди — первоуральские справедливороссы Вадим Чертищем и Владислав Пунин.

С кандидатом в Законодательное собрание Свердловской области Вадимом Чертищевым мы созвонились заранее. Вадим Геннадьевич без запинки назвал адрес своего избирательного участка — здание начальной школы лицея №21. Мы решили быть пунктуальными и пришли пораньше, но обнаружили, что на месте встречи никакого избирательного участка нет.

— Нет участка? — обескуражено переспросил Вадим Геннадьевич, когда мы позвонили ему, чтобы сообщить об этом. — Сейчас буду узнавать, где я голосую и перезвоню. Идите пока к школе №7, там Пунин голосует.

Фото Анны Неволиной
Фото Анны Неволиной

На ход телеги не повлиять

Кандидат в Государственную думу Российской Федерации Владислав Пунин пришел на свой избирательный в компании Вадима Чертищева в первом часу дня в бодром настроении.

— Настроение у меня праздничное, — отметил Владислав Михайлович. — Завтрашнее утро надеюсь встретить с хорошими чувствами, надеюсь на победу. У меня достаточно сильные оппоненты, если говорить о Госдуме, которые уже имеют имя на политической площадке федерального уровня. Но если я пошел на этот шаг, значит, надеюсь только на победу. Результат будет зависеть от того, насколько нам удалось донести нашу партийную программу до избирателей. Завтра с утра мы уже будем понимать, что нам удалось сделать, а над чем надо еще поработать. Предвыборную кампанию я оцениваю на «удовлетворительно». Результаты буду ждать с семьей дома, так как на ход телеги уже не повлиять.

 

Ты на мусорке висишь

Пока Владислав Пунин голосовал, мы фотографировали происходящее, показав удостоверение об аккредитации секретарю.

— Девушки, посмотрите, на стене висит карта, где вам можно фотографировать, — обратилась к нам сотрудница избирательного участка.

Однако мы за день до выборов лишний раз повторили правила, которые регламентируют работу журналистов на избирательных участках во время выборов: ограничений по фотосъемке там не значатся. Почему для членов избирательной комиссии не донесли эти правила — загадка.

Опустив бюллетень в урну, Владислав Пунин вместе с Вадимом Чертищевым отправился в дворовый клуб «Бригантина» — именно там, как выяснилось, предстояло голосовать Вадиму Геннадьевичу. Пункт назначения находился через дорогу во дворах, поэтому соратники по партии решили дойти пешком, параллельно любуясь осенними пейзажами и агитационными плакатами.

— Смотри, ты на мусорке висишь, — Вадим Чертищев замечает агитку соратника по партии на ограждении вокруг площадки для мусорных контейнеров.

— Зато меня никто не заклеил, не сорвал, — парирует Владислав Михайлович. — И я там один вместе со своими избирателями. А твоя листовка на заборе кожно-венерологического диспансера висит и ничего.

Фото Анны Невольной
Вадим Чертищев Фото Анны Невольной

Предъявить нам было нечего

Маленькое помещение, куча избирателей. Председатель избирательное комиссии на входе старается сориентировать людей.

Вадим Чертищев встает в конец очереди, которая тянется почти до дверей. В это время мы показываем секретарю аккредитационные удостоверения и достаем фотоаппарат. Как и на избирательном участке в школе №7, здесь ограничивают фотосъемку. Притом, здесь нет отдельно выделенной области для «людей с фотоаппаратом», а есть доска, на которой висит надпись «Место для фото- и видеосъемки». Правда, кроме как с этого места фотографию сделать все равно не получится — размеры помещения не позволят.

Избиратель Марина Юшкова возмущается — она увидела в списке партий «Народную партию «За женщин России», а информацию о ней узнать не смогла — ознакомительный стенд висит снаружи, работники избирательного участка информацию о партиях не дают.

— Я ведь не знаю, что это за партия, первый раз ее вижу и слышу, — недовольна Марина Николаевна. — Мне кажется, что так неправильно. А к стенду мне выйти запретили, потому что у меня на руках уже бюллетени.

— По закону информационные стенды должны быть установлены в зоне доступности для избирателя, — прокомментировала ситуацию председатель Первоуральской ТИК Ирина Ильина. — Поэтому стенд на участке №2363 установлен в соответствие с законодательством. Из комнаты для голосования человека с бюллетенями, конечно, выпустить не могут. На информационных стендах размещена практически та же самая информация, что и в бюллетенях, только несколько в большем объеме. Про партии там обозначено только название, эмблема и кандидаты. Это ведь не решающие факторы для принятия выбора. Программы нет на информационных стендах. А ведь перед тем, как прийти на избирательный участок и сделать осознанный выбор, надо было изучить программы кандидатов. Поэтому в данном факте я нарушения не вижу.

Пока мы разговаривали с женщиной (параллельно включив диктофон, конечно же), к нам подскочила взволнованная работница избирательного участка и спросила: «А вам можно диктофоном пользоваться?» На вопрос мы ответили утвердительно, после чего от нас отошли и претензий больше не предъявляли.

Как поступать и куда обращаться

Стойко отстояв очередь и отдав свой голос, Вадим Чертищев быстрым шагом выходит на улицу, потому что в здании избирательного участка очень душно. Мы традиционно интересуемся, что ожидает от выборов кандидат в ЗакСО.

— Мы надеемся, что жители нашего города сделают выбор по справедливости, — делится с нами Вадим Чертищев. — Если по школьной пятибалльной системе, то я оцениваю работу предвыборной кампании на «четыре», потому что она велась в сжатые сроки, так как на агитацию дается небольшое количество времени. Мы старались, чтобы люди узнали программу партии, узнали о ее кандидатах, провели много встреч с избирателями. Но, в основном, их волновали больше насущные проблемы: проблемы ЖКХ, проблемы пенсий, льгот. Когда мы общались на тему программы партии, все заканчивалось консультациями, как поступать гражданам в тех или иных ситуациях, куда обращаться.