242

Первоуральцы, выбираем зимнюю резину

Фото yandex.image

Обуть машину в качественную зимнюю резину — обязанность каждого автовладельца. От качества зимних шин зависит безопасность водителя и пассажиров, сохранность автомобиля и удобство управления транспортным средством.  Грамотные советы по выбору зимних покрышек дает автомеханик, руководитель сообщества «Взаимопомощь на дорогах» в Первоуральске Андрей Хлынов.

Шипы или липучка?

 

Основное предназначение шипованной резины — езда по обледенелой дороге. Но, стоит отметить, что в глубокие морозы, когда лед крепкий, шипы могут стать бесполезными, они не «пробьют» твердый лед. Оптимальная температура эксплуатации таких шин -13-15 градусов. На асфальте «шиповка» не поможет – сцепление шипов с битумом минимально и не принесет ожидаемого результата. Стоит учитывать, что сразу же разгоняться свыше 80 км/ч на такой резине нельзя, предварительно ее нужно обкатать – для этого достаточно проехать 700-800 километров, шипы за такую дистанцию успеют закрепиться в протекторе.

Из плюсов шипованной резины можно также отметить более короткий, в сравнении с «гладкой» резиной, тормозной путь.

Минусы шипов: шум при езде; сложность в эксплуатации на мокрой дороге; незначительное увеличение расхода топлива.

 Фото yandex.image

Фото yandex.image

Нешипованная зимняя резина — так называемая «липучка». Она, напротив, непригодна для езды по обледенелой дороге, но прекрасно ведет себя на асфальте, сухом или мокром, в данном случае это не важно. Однако на подтаявшем мокром льду липучка может повести себя непредсказуемо, тогда как шипы обеспечат отличное жесткое сцепление с дорогой. Одним из неоспоримых плюсов можно назвать низкую шумность. Ввиду отсутствия шипов, «липучка» значительно тише, чем шипованные аналоги.

Экономим на резине

Сэкономить на зимней резине можно грамотно и неграмотно.

Из неграмотных способов — езда в зимний период на летней резине. Это тот случай, когда автовладелец вообще исключает для себя необходимость замены летних шин на соответствующие холодному сезону. Опасная экономия, которая может стоить жизни водителю и пассажирам авто.

Второй неверный способ — использование изношенной старой резины. Даже если она выглядит хорошо, она все равно не сможет конкурировать с новыми шинами. На сезон — возможно, вариант, но экономия в таком случае весьма сомнительна.

Если говорить об альтернативных способах сберечь деньги — частичная замена колес, когда зимних всего две на основную ось, остальные — лето; или когда вы пользуете всесезонку в условиях России — лучше не рассматривать эти варианты всерьез, они также могут нанести ощутимый вред вашему авто или здоровью.

 Фото yandex.image

Фото yandex.image

Грамотная экономия — чтобы сэкономить на шинах, попробуйте выбрать альтернативный размер — шины чуть меньше не испортят ход авто, но будут чуть дешевле, чем резина большего формата.

Кроме этого, смотрите на индекс скорости шин. Вы не ездите на скорости выше 140 км/ч? В таком случае, зачем платить за индекс скорости свыше N?

Выбор зимней резины — шипы или липучка, новые или б/у — дело совести и размера кошелька автовладельца. Главное в этом вопросе — подойти к его решению разумно и не пытаться сэкономить ценой собственной жизни. Ориентируйтесь на собственные ощущения, советуйтесь со специалистами по продаже автошин, читайте отзывы по конкретным маркам резины — все это поможет вам сделать правильный выбор!

 

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.