193

Первоуральцы, выбираем зимнюю резину

Фото yandex.image

Фото yandex.image

Обуть машину в качественную зимнюю резину — обязанность каждого автовладельца. От качества зимних шин зависит безопасность водителя и пассажиров, сохранность автомобиля и удобство управления транспортным средством.  Грамотные советы по выбору зимних покрышек дает автомеханик, руководитель сообщества «Взаимопомощь на дорогах» в Первоуральске Андрей Хлынов.

 

Шипы или липучка?

Основное предназначение шипованной резины — езда по обледенелой дороге. Но, стоит отметить, что в глубокие морозы, когда лед крепкий, шипы могут стать бесполезными, они не «пробьют» твердый лед. Оптимальная температура эксплуатации таких шин -13-15 градусов. На асфальте «шиповка» не поможет – сцепление шипов с битумом минимально и не принесет ожидаемого результата. Стоит учитывать, что сразу же разгоняться свыше 80 км/ч на такой резине нельзя, предварительно ее нужно обкатать – для этого достаточно проехать 700-800 километров, шипы за такую дистанцию успеют закрепиться в протекторе.

Из плюсов шипованной резины можно также отметить более короткий, в сравнении с «гладкой» резиной, тормозной путь.

Минусы шипов: шум при езде; сложность в эксплуатации на мокрой дороге; незначительное увеличение расхода топлива.

 Фото yandex.image

Фото yandex.image

Нешипованная зимняя резина — так называемая «липучка». Она, напротив, непригодна для езды по обледенелой дороге, но прекрасно ведет себя на асфальте, сухом или мокром, в данном случае это не важно. Однако на подтаявшем мокром льду липучка может повести себя непредсказуемо, тогда как шипы обеспечат отличное жесткое сцепление с дорогой. Одним из неоспоримых плюсов можно назвать также то, что нешиповка — практически всесезонна. Это качество достигается за счет использования при изготовлении шины резины, не подверженной влиянию высоких температур.

И, конечно, низкая шумность. Ввиду отсутствия шипов, «липучка» значительно тише, чем шипованные аналоги.

 

Экономим на резине

Сэкономить на зимней резине можно грамотно и неграмотно.

Из неграмотных способов — езда в зимний период на летней резине. Это тот случай, когда автовладелец вообще исключает для себя необходимость замены летних шин на соответствующие холодному сезону. Опасная экономия, которая может стоить жизни водителю и пассажирам авто.

Второй неверный способ — использование изношенной старой резины. Даже если она выглядит хорошо, она все равно не сможет конкурировать с новыми шинами. На сезон — возможно, вариант, но экономия в таком случае весьма сомнительна.

Если говорить об альтернативных способах сберечь деньги — частичная замена колес, когда зимних всего две на основную ось, остальные — лето; или когда вы пользуете всесезонку в условиях России — лучше не рассматривать эти варианты всерьез, они также могут нанести ощутимый вред вашему авто или здоровью.

 Фото yandex.image

Фото yandex.image

Грамотная экономия — чтобы сэкономить на шинах, попробуйте выбрать альтернативный размер — шины чуть меньше не испортят ход авто, но будут чуть дешевле, чем резина большего формата.

Кроме этого, смотрите на индекс скорости шин. Вы не ездите на скорости выше 140 км/ч? В таком случае, зачем платить за индекс скорости свыше N?

Выбор зимней резины — шипы или липучка, новые или б/у — дело совести и размера кошелька автовладельца. Главное в этом вопросе — подойти к его решению разумно и не пытаться сэкономить ценой собственной жизни. Ориентируйтесь на собственные ощущения, советуйтесь со специалистами по продаже автошин, читайте отзывы по конкретным маркам резины — все это поможет вам сделать правильный выбор!

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила