Кино и жизнь

Дарья Сысоева, юнкор школьной газеты «Мы».

Искусство, а в частности — кинематограф, способно оказывать влияние на наши взгляды, поведение и характер. Я думаю, что просмотр действительно хорошего, качественного фильма в какой-то мере меняет человека, заставляет по-другому взглянуть, а, возможно, и впервые соприкоснуться с рассказанной авторами фильма историей.

Для многих качество кино расценивается его зрелищностью, так как большая часть зрителей оценивает не смысл и идею, заложенную в фильме. Я же из тех людей, кто любит фильмы за интересную сюжетную линию, вдобавок мне нравится наблюдать за отношениями героев, актерской игрой.  Важной составляющей хорошего кино для меня также является музыка, способная в тандеме с речью героев сделать сцену фильма очень яркой. В новой экранизации знаменитого романа-эпопеи Михаила Шолохова «Тихий Дон» есть все эти элементы, поэтому именно о нем мне хочется рассказать, как о фильме, который впечатлил меня и который я бы посоветовала посмотреть друзьям.

Конечно, я знакома и со старым, всеми любимым советским фильмом, но я не хочу заниматься сравнением, я поставила себе цель — рассказать о моих впечатлениях, касающихся нового «Тихого Дона» режиссера Сергея Урсуляка.

Четырнадцатисерийный фильм рассказывает всем известную драматичную историю жизни казачьей семьи Мелеховых; главные роли в новой экранизации исполнили Евгений Ткачук (Григорий Мелехов) и Полина Чернышова (Аксинья). И вообще, на мой взгляд, актеры — большой плюс этого фильма. Малоизвестные, но очень яркие и талантливые, за ними не тянется некий шлейф ролей, это позволяет полностью погрузиться в атмосферу фильма, образ каждого героя соответствует книге, в то же время чувствуется, что актер вкладывает в образ героя что-то от себя — это делает персонажа «живым». Приятно при просмотре и то, что отработаны все мелочи, которые в целом делают картину достоверной: это донской диалект, на котором говорят все герои, да и казацкие песни герои поют хорошо, душевно, протяжно. Ну, и к одному сравнению я все-таки хочу прибегнуть: в новом сериале показано много интересных, написанных Шолоховым сцен, не присутствующих в предыдущих экранизациях, это располагает зрителя, дает возможность ближе узнать главных героев и привыкнуть к ним.

С каждой новой серией интерес зрителя возрастает. В начале показана мирная жизнь донских казаков, где все гладко и идет своим чередом, а дальше, с началом войны, сюжет разворачиваться стремительно. Событий много, но не возникает ощущения, что сериал перегружен.

«Тихий Дон» — это картина о судьбе народа, которому довелось жить в переломное для страны время в гуще исторических событий: Первой мировой войне, революции и борьбе за власть. Эта история не может оставить равнодушным. Любовь, дружба, предательство и отчаяние — в «Тихом Доне» все это ходит рядом со смертью. Экранизация Сергея Урсуляка не преследует цель разобраться, кто прав: красные или белые — режиссер отходит от всего, что касается масштаба революции, все крупные исторические события показаны через судьбы главных героев. «Тихий Дон» — это величайшее творение Михаила Шолохова, это именно то, что нужно экранизировать, чтобы люди не переставали говорить, дискутировать, обсуждать книгу. Сергей Урсуляк показал зрителю, как он видит это произведение, и эта экранизация — как попытка поговорить на тему романа — имеет полное право на существование.