Еще один дом в Первоуральске остался без газа

Вечером 4 октября в редакцию прибежала Валентина Дудина. Взволнованная женщина рассказала свою историю.

Вечером 4 октября в редакцию прибежала Валентина Дудина. Взволнованная женщина рассказала свою историю.

— Сегодня утром ко мне в квартиру пришел газовик, с ходу заявил: «Заключайте с нами договор, он стоит 540 рублей». Я сказала, что пока платить не готова и вообще не понимаю, за что платить, почему именно такая сумма. К тому же у вас читала, что сейчас по квартирам ходят мошенники, которые представляются сотрудниками газовой службы и выманивают деньги. Поэтому подумала, что нелишним будет позвонить сначала в «Газовые сети», чтобы узнать, их сотрудники к нам приходили или нет. Газовики ничего мне не объяснив, развернулись и ушли, — Валентина Михайловна заметно нервничает. — А через какое время смотрю — газа нет, вышла к соседям — у всего подъезда, говорят, отключили, и из других подъездов на улице все стоят, возмущаются. Позвонили в газовую службу, нам сказали: «Сделали вам опрессовку, вы должны заплатить теперь». Какие опрессовки, у нас никаких проблем не было с газом!

Валентина Дудина Фото Марии Хлыновой
Валентина Дудина Фото Марии Хлыновой

Сейчас несколько подъездов дома по Емлина, 14, отключены от газа. Под санкции газоснабжающей компании «ГАЗЭКС» попали и те, кто не оплатил услуги, и те, кто внес запрошенную специалистами сумму.

— Данный договор является неотъемлемым условием поставки газа, — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь компании «ГАЗЭКС» Елена Неволина.

Чтобы понять, насколько правомерно отключение газа в данной ситуации, мы обратились к независимому юристу Михаилу Хохолкову.

— Без уведомления отключение газа возможно только в аварийных случаях. В остальных вариантах газовики должны руководствоваться постановлением правительства №354 от 06.05.2011.

 Фото Марии Хлыновой
Фото Марии Хлыновой

В постановлении четко регулируются разные ситуации, в том числе, и та, что произошла с жителями дома по ул. Емлина, 14. Газовая служба не предоставила данных о том, что авария существует.  В таком случае, чем руководствуются в своих действиях монополисты газоснабжения в Первоуральске? Это и предстоит выяснить прокуратуре города, куда обратились с заявлением жители дома

 

А что еще газовики должны были сделать?

Вячеслав Решетников, заместитель прокурора Первоуральска:

Вячеслав Решетников Фото из архива редакции

 

— В данной ситуации может встать вопрос лишь этики и корректности поведения сотрудников, — комментирует ситуацию заместитель прокурора. — По правилам действующего законодательства, газовая служба должна обслуживать соответствующее оборудование, следовательно, для этого необходим допуск в квартиру и оплата за оказание услуги, если обслуживается собственность гражданина в виде газовой плиты.

Согласно ст. 77 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», в случае поступления исполнителю (в данном случае АО «ГАЗЭКС») информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика (т.е. физического лица (гражданина), являющегося собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающего стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования). О наличии указанной угрозы свидетельствует, в том числе, использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа (но подтверждать ее наличие в действительности никто из газовиков не торопится — ред.).

Если есть малейшая утечка, то сотрудники «ГАЗЭКС» обязаны перекрыть весь стояк без каких-либо уведомлений и потом, после устранения проблемы, возобновить газоснабжение. Сложность в том, что источник утечки может быть в любой из квартир подъезда, поэтому проверить необходимо каждую.

Если рабочие в квартиру попасть не могут, все жилые помещения в собственности и защищены Конституцией РФ, какие еще варианты действий газовиков должны быть?

При поступлении в прокуратуру подобных обращений, мы в любом случае их рассматриваем. За текущий период 2016 года прокуратурой фактов не правомерности действий «ГАЗЭКС» при обслуживании систем газоснабжения многоквартирных домов не выявлено. На данный момент самый простой выход для жителей дома — обеспечить доступ газовиков и в случае необходимости обслуживания личного газового оборудования провести его с привлечением специализированной организации.

 

Что говорит закон

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

  1. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

  1. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 117 настоящих Правил, приостановление подачи газа потребителям допускается в случае:

а) отказа потребителем в допуске исполнителя в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения контрольной проверки состояния внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования в порядке, установленном подпунктом «е» пункта 34 настоящих Правил, — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;

б) отсутствия действующих договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования, указанных в пункте 131 настоящих Правил, — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.