23 октября в России отмечается «День работников рекламы». Этот неофициальный праздник поднимает настроение менеджерам по рекламе, маркетологам и креативщикам уже с 1994 года. В этом году мы решили необычно поздравить наших рекламщиков, с которыми работаем в газете «Городские вести» бок о бок уже девять лет, но не банальным тортиком или цветами, а рассказом о них на сайте нашей газеты.
Радуемся вместе с рекламодателями
Ирина Замараева — начальник рекламного отдела газеты «Городские вести». Она работает здесь с самого основания редакции, и, как сама уверяет, ни разу не пожалела о том, что пришла сюда.
— У нас какая-то особая атмосфера, меня тянет на работу и мне приятно на нее идти, это мой второй дом, — рассказывает Ирина. — За время своего руководства я поняла, что лучший способ руководства — договариваться с коллегами, поэтому у меня партнерский подход в отношениях с ними.
Главное правило работы с клиентами, которые руководитель прививает каждому работнику своего отдела — не давить на рекламодателя. Надо постараться понять, что бы он сам хотел, и предложить ему тот вариант рекламы, который принесет нужный эффект.
— Если этот эффект есть, мы радуемся вместе с рекламодателями, — говорит она. — К тому же, если клиент получает результат, он остается с нами. Есть такие рекламодатели, которые сотрудничают с «Городскими вестями» со дня открытия редакции в Первоуральске. Некоторые рекламируются только у нас, потому что доверяют, и даже в трудные времена готовы с нами работать.
Секрет менеджера — общительность и немного наглости
Екатерина Мокина пришла в редакцию «Городских вестей» случайно — сестра позвала поработать за компанию. Сестра через месяц ушла, а Катя осталась.
— «Городские вести» — единственная запись в моей трудовой книжке, — смеется девушка. — Мне просто понравилась сама специфика работы, общение с людьми, новые знакомства, хороший и дружный коллектив. Поначалу, правда, зарплата небольшая была, но когда наработала клиентскую базу, значительно изменилась.
Секрет хорошего рекламного менеджера — общительность, умение пробиваться, а в каких-то случаях даже наглость.
— Когда я пришла сюда работать, не умела разговаривать по телефону, особенно с незнакомыми людьми, — вспоминает Катя. — Теперь я с легкостью могу разговаривать с рекламодателями, которых слышу первый раз, и рассказывать им, что я хочу продать.
Реклама — тот же самый товар
Ирина Логинова занимает должность заместителя руководителя рекламы и работает в «Городских вестях» также с самого открытия редакции. До этого работала в магазине бытовой техники, но в один прекрасный день поняла, что хочет кардинально поменять место работы. Увидела объявление, позвонила, пришла работать и осталась.
— На тот момент организация только начинала работать в Первоуральске, начинали с нуля, — делится с нами Ирина. — Первое время было сложно, желающих рекламироваться в незнакомом издании было не много. Но работа интересная, к тому же, с людьми, хороший график и любимый коллектив. У нас лояльный руководитель, умеет где-то быть пожестче, где-то помягче.
Наша коллега уверена, что рекламный агент — профессия специфичная. Человек должен быть настолько коммуникабельным, эрудированным, что справиться с этой работой под силу не каждому. Кроме того, не должно быть боязни общения с незнакомыми людьми.
— Конечно, все зависит от человека, но есть люди, которым это просто не под силу. По большому счету, рекламный агент должен быть, прежде всего, хорошим «продажником». Ведь реклама — тот же самый товар, который нужно умело продать.
Все мы люди
Маша Зинченко работала в торговле много лет. Всегда мечтала быть фармацевтом, не думала, что станет заниматься рекламой, но так сложилось. В один прекрасный день она решила поменять свою сферу деятельности, потому что хотелось заниматься чем-то более интересным, общаться с людьми, а подруга подсказала девушке, что в «Городские вести» требуется менеджер.
— Я успешно прошла собеседование и осталась работать, — говорит Маша. — Поначалу было тяжело, но я быстро влилась в коллектив, меня очень хорошо приняли, и с работой все получилось. Уйти в другое место мыслей нет и вряд ли будут, ведь я начала здесь, здесь и пригожусь. Да и полюбила свою работу, редакция стала моим домом.
Маша старается быть настойчивой, но, в то же время, мягкой. Она уверена, что менеджер должен слышать своего собеседника и понимать, что нужно рекламодателю.
— Бывают конфликты с рекламодателями, когда они недовольны вышедшей рекламой, менеджером, а бывает, обижаются, притом непонятно из-за чего, — рассказывает девушка. — Есть непредсказуемые клиенты, ну, что поделать — все мы люди. Стараемся выяснить причину недовольства, если косяк с нашей стороны, то мы признаем. А если косяка нет, но рекламодатель в обиде, все равно пытаемся разобраться — нельзя же так оставлять.