Ближайшие несколько дней морозы продолжатся. В холода плохо не только людям, но и машинам. Резкие перепады температуры, понижение ночной температуры до -30 градусов создают много дополнительных проблем владельцам автомобилей.
Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько дней без движения автомобиля. У каждого транспортного средства причина такого отказа работать может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.
Если вам совсем никак не обойтись без автомобиля, прочитайте наши карточки и последуйте этим советам.
Какой автомобиль может считаться исправным?
Ваш автомобиль может считаться исправным если у него работоспособный аккумулятор, подходящее масло, вовремя заменены свечи и фильтры, провода и трамблер целые. Также необходимо удостовериться, что в баке и на проводке отсутствует вода.
А что не так может быть с аккумулятором?
Часто причиной того, что стартер плохо крутит, является окисление клемм аккумулятора. Их необходимо прочистить наждачной бумагой и поставить на место, затянув гайки, обеспечив тем самым надежный контакт. Большое межконтактное сопротивление окисла, также противодействует нормальной зарядке аккумулятора, а это чревато тем, что вечером вы поставите машину на стоянку с разряженным аккумулятором.
Грязный аккумулятор — кандидат на разрядку. Поскольку грязь имеет довольно высокое сопротивление, не происходит явного нагрева или искрения. Но разрядка обеспечивается гарантированно. Посему необходимо регулярно проверять и при необходимости протирать поверхность между клеммами сухой тряпкой.
Почему необходимо жидкое масло в мороз?
Первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически «всухую». Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно, от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя. В цилиндры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Еще один побочный фактор густого масла — большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя.
А еще говорят, от качества топлива зависит вероятность того, заведешься ты или нет?
Даже если вы заправляетесь на хорошей бензозаправке, зимой необходимо следить за уровнем топлива в баке. Нежелательно допускать меньше полбака. Это связано с тем, что на дне бака скапливается вода. Так или иначе она попадает в бак (конденсат, через плохо закрытую пробку, с некачественным разбавленным бензином).
Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного ее участка — от фильтра до бензонасоса.
Как понять, что проблема в бензине?
Все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не дает углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залита бензином
Чтобы решить проблему, можно использовать так называемые «осушители бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в теплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.
Я позаботился о замене свечей, масла, не заправлялся на «левых» заправках. Но все равно опасаюсь, что не заведусь. Как сделать так, чтоб наверняка?
Проверяем что все электропотребители отключены: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла.
Холодный аккумулятор можно немного прогреть, включив на короткое время (30 сек) фары. Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает ее электрическую отдачу.
Желательно немного провернуть двигатель стартером, но не пускать его сразу. Этим обеспечивается подача масла после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет вращаться легче.
Пытаемся завести двигатель. При этом обязательно выжимаем педаль сцепления, тем самым облегчая вращение коленвала.
Если двигатель не пустился, не следует сразу же повторять попытку. Повторите попытку через 15-30 секунд.
Если все безрезультатно?
Попросите «прикурить» с помощью проводов. Они, как и трос должны быть всегда в машине. При запуске от проводов также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.
А если у меня нет проводов?
Остается один способ — с веревки. Заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться, не то, что завестись). Не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей передачи, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того обеспечивается прямолинейность движения и отсутствие скольжения колес или снос всего автомобиля в сторону. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, и одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите.
Я завелся! Что делать?
Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель увеличив обороты педалью, поскольку система холостого хода будет поддерживать 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго.
Не включайте сразу печку. Дайте сначала двигателю прогреться.
Если ничего не помогает?
Вызовите службу техпомощи, отбуксируйте автомобиль в ближайший автосервис. И не расстраивайтесь, все будет хорошо.
По материалам сайтов www.volvoclub.ru и www.aif.ru