Вчера, 21 ноября, прошел Всемирный день телевидения. «Городские вести» посетили своих коллег с телеканала «Интерра ТВ» и узнали, как работает самый молодой телеканал Первоуральска.
Реклама
С экранов зритель видит только конечный результат, даже не предполагая, сколько сил требуется, чтобы сделать выпуск новостей, программу или документальный фильм. Работа на телевидении всегда эмоционально напряженная и зачастую на взводе. Но оно того стоит, уверены все сотрудники «Интерра ТВ».
Выйти к зрителю с улыбкой
Ведущая новостей на телеканале «Интерра ТВ» — Надежда Титаренко. Сначала пришла на телевидение как корреспондент, в 2007 году начала работать в эфире, как ведущая новостей.
— Кто-то подумает: «Как классно, просто сиди и читай», а вот и нет, чтобы прочитать, надо сначала написать. Ведь времена, когда ведущая или ведущий были просто дикторами и читали тексты, написанные редакторами, давно прошли. Теперь нужны универсалы. Тут и пригодился опыт работы корреспондентом.
Помимо новостей, Надежда ведет рубрику «Гость в студии», которая идет в конце выпуска новостей.
— Иногда приходится быть психологом, чтобы расслабить своего гостя перед эфиром, — говорит Надежда. — Бывает, говорим по теме, а бывает, и наоборот, стараемся отвлечься и обсуждаем бытовые проблемы. Главное, чтобы гость почувствовал себя спокойно и уверенно, потому что каждый человек по-разному реагирует на студийные камеры.
Перед эфиром Надежда проводит себя в порядок — макияж, укладка. А еще нужно размять речевой аппарат.
— Мое любимое упражнение — почесать язык о зубы. Со стороны это выглядит очень смешно, поэтому, чтобы не отвлекать коллег от работы, я ухожу в студию и «разминаюсь». Настроиться нужно и морально, откинуть все проблемы и выйти к зрителю с улыбкой.
Перед камерой деваться уже некуда
Ксения Иноземцева работает корреспондентом новостей три года. По образованию она журналист, но уверена, что корреспондентом можно быть и без профильного образования.
— Я знаю много журналистов без специального образования, — говорит корреспондент «Интерра ТВ», — научиться можно всему, было бы желание. Практика меняет все и сильно отличается от того, чему учат в университетах.
Отдельная тема — общение с людьми.
— Стесняются почти все, — пожимает плечами Ксения. — Но когда человек уже встал перед камерой, деваться некуда. А вообще, необходимо быть на одной волне с оператором, понимать друг друга без слов, ведь часто во время съемок приходится общаться только жестами.
Работа в новостях не обходится без ЧП. Журналист вспоминает, как ее коллег во время съемок автохам закидал яйцами, сама Ксения тоже не раз попадала в сложные ситуации.
— Ко всему быть готовым невозможно. Например, недавно мы снимали, как экофонд инспектирует городские свалки, и я провалилась почти по пояс в ледяную воду. Конечно, это все осталось за кадром.
Надо видеть картинку
Оператор Руслан Гаскаров мастерству видеосъемки учился на рабочем месте. За 9 лет работы приходилось снимать разные сюжеты.
— Я до сих пор помню, как снимал первую смерть, — вспоминает Руслан. — Мы ездили на трассу снимать ДТП, столкнулись две машины. Половины одного автомобиля просто не было, тела раскиданы… Морально это было очень сложно и тяжело.
Отдельная тема — работа с журналистами. Руслан считает, что операторы с корреспондентами должны быть одним целым, действовать вместе.
— Вдвоем ведь всегда легче работать. Операторам надо видеть картинку, если ты не видишь — нужно уходить из профессии.
Руслан относится к своей камере, как к инструменту, который нужно хорошо знать. В свободное время продолжает снимать, иногда фотографирует.
— Бывают моменты, когда устаю от камеры, и ее просто не хочется брать в руки, тогда занимаюсь своей машиной.
Новости — универсальная школа для журналиста
Каринэ Кирогосьян — редактор программ и документальных проектов, работает в сфере телевидения уже 20 лет. Начинала корреспондентом в своем родном городе — Тюмени, потом работала в Екатеринбурге, там же начала как сценарист и режиссер создавать документальные фильмы.
— Новости — универсальная школа для телевизионного журналиста, и человек, который сможет работать в новостях, потом может все, — уверена Каринэ. — А универсальных рецептов для общения с людьми нет, их нужно просто чувствовать. Вот приходишь, к примеру, в детский дом для съемок социального проекта «Хочу домой»… и если ты не будешь искренним с детьми, то ничего не получится!
Этим летом Каринэ снимала фильм, посвященный 55-летию легендарного отряда «Каравелла».
— Это было погружение в детство! Ведь когда-то я зачитывалась книгами Владислава Крапивина и тоже мечтала о парусах! И особенно приятно, что наш фильм «Детство под парусами» очень понравился командору отряда, дочери писателя Ларисе Крапивиной.
Чтобы монтировать, нужна душа
Два с половиной года на телеканале работает монтажер Андрей Шекенев. Он монтирует новостные сюжеты, программы и проекты.
— Новостные сюжеты монтировать проще, меньше объем работы, — поясняет Андрей. — Программы, проекты и фильмы тяжелее монтировать, зато интереснее.
Монтажер уверен, что подавляющее большинство представителей его профессии в нашем городе просто пришли на работу и учились монтировать на месте. Андрею было тяжело учиться, не получалось монтировать быстро и качественно.
— Поначалу я себя просто ненавидел, — вспоминает он. — Я учился долго. Первые успехи появились через пару месяцев, постепенно стало получаться. Но учиться мало, ведь даже обезьяну можно научить монтировать. Но у нее не будет души, это конвейер. Вот если человек не просто зарабатывает на работе, а любит ее, старается, вкладывает душу в каждый смонтированный сюжет или фильм, то его работы будут интересными. Поэтому иногда морально я устаю, а физически нет.
Знаю каждый винтик, потому что сам его вкрутил
На телеканале «Интерра ТВ» работает универсальный «технарь» — Дмитрий Фатыков. Он занимает должность заместителя технического директораа также еще исполняет обязанности оператора эфира, звукооператора и системного администратора. Сам Дмитрий свои обязанности не разделяет — все нравятся. Он знает всю технику на телеканале «от и до».
— Цель моей работы в том, чтобы все техническое обеспечение работало, — рассказывает Дмитрий — Должна быть предрасположенность, надо быть технарем до мозга костей. А чтобы быть звукооператором, необходимо слышать звук. Я учился 10 лет в музыкальной школе по классу фортепиано, это мне помогло.
Свою работу Дмитрий любит, он знает здесь каждый винтик, потому что сам его вкрутил. А коллеги называют его не иначе, как волшебником.